Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)
Электронный блок управления акпп является одним из самых сложных конструктивных элементов коробки передач. Он состоит из многочисленных микросхем и чипов, которые анализируют сотни параметров в режиме реального времени.
Электронный блок управления АКПП (ЭБУ) | Характеристика | Неисправности
Современная автоматическая коробка передач представляет собой высокотехнологичный агрегат, который во многом управляется электронными системами. Многочисленные датчики получают информацию о тех или иных параметрах работы трансмиссии и передают данные в центральный блок управления работой коробки передач. Автоматический мозг анализирует все данные и отправляет команды на переключение передач или же изменение параметров работы трансмиссии.
Именно использование таких полностью электронных блоков управления позволило существенным образом повысить удобство эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Конструкция электронного блока управления АКПП состоит из блоков памяти, в которых записана логика действия в тех или иных условиях работы двигателя и скорости автомобиля. Также блок управления отвечает за диагностику, регулировку работы коробки и запоминание ошибок. Наличие такого электронного блока управления позволяет существенным образом упростить диагностику ошибок в работе автоматической трансмиссии, что позволяет быстро устранять поломки коробки передач.
Электронный блок управления в закрытом виде
Как и любой другой сложный элемент, блок управления коробки передач может выходить из строя и ломаться. Необходимо отметить, что в силу своей конструктивной сложности ремонт ЭБУ АКПП представляет собой большую сложность. В отдельных случаях требуется производить его полную замену, что приводит к существенным затратам у автовладельца. Определить точную поломку и стоимость её устранения сможет лишь профессиональный специалист при выполнении диагностики коробки передач.
Располагаться электронный блок управления коробкой передач может как непосредственно внутри трансмиссии, так и вне корпуса коробки передач. У каждого из таких вариантов расположения блоков управления имеются как свои преимущества, так и недостатки.
В том случае, если блок управления располагается внутри коробки передач, существенным образом уменьшается количество проводов, которые идут от управляющего мозга к непосредственно датчикам в различных элементах трансмиссии. Однако имеются и недостатки подобного расположения электронного блока. В первую очередь это подверженность воздействию высоких температур. В процессе работы коробка передач существенно нагревается, а воздействие высоких температур способно привести к выходу из строя микросхем и плат памяти. Кроме того существенно усложняются ремонтные работы, так как при возникновении проблем с электронным блоком управления приходится раскручивать коробку передач, что значительно усложняет устранение неполадок в работе этого элемента.
Классический пример расположения блока внутри акпп
Внешнее расположение
При расположении блока управления вне корпуса коробки передач, необходимо проложить большое количество проводов от блока управления к датчикам внутри трансмиссии. Однако в данном случае имеется возможность установки блока управления в произвольном месте, что позволяет защитить его от воздействия влаги и высоких температур. Тем самым продлевается его эксплуатационный срок и упрощаются ремонтные работы, так как доступ к этому механизму существенно упрощен.
Причины поломок блоков и способы устранения проблем
Электронные блоки управления могут выходить из строя по различным причинам. Как правило, поломки управляющего блока выражаются в полной неработоспособности трансмиссии. То есть, автомобиль заводится, однако режимы работы коробки передач не меняются или же меняются неправильно. Следует помнить о том, что эксплуатировать акпп с неисправным блоком управления попросту небезопасно. Поэтому мы рекомендуем вам при появлении первых признаков проблемы обращаться к профессиональным специалистам, а если ваша коробка не подает признаков жизни не пытаться насильно заводить автомобиль, а провести его транспортировку к сервисному центру на эвакуаторе. Причиной неисправности электронного блока управления могут стать:
Все это способно привести к выходу из строя блока управления, что вынуждает производить его дорогостоящую замену или ремонт. В сервисных центрах вам расскажут как проверить эбу АКПП. Диагностика поломки выполняется при помощи использования специального оборудования, которое позволяет установить характер поломки, что в свою очередь позволит устранить её с минимально возможными финансовыми затратами. В большинстве случаев ремонт электронных блоков управления коробок передач сводится к замене вышедших из строя плат и микросхем. Необходимо сказать, что данная работа представляет собой большую сложность, так как приходится выпаивать микросхемы из печатных плат и менять сгоревшие конденсаторы. В отдельных случаях куда проще произвести полную замену блока управления, что позволит полностью решить имеющиеся проблемы в работе коробки передач.
Видео: ЭБУ акпп
Вы должны помнить о том, что квалифицированный электронный блок управления АКПП ремонт производится исключительно в специализированном сервисном центре, специалисты которого имеют большой практический опыт работы по ремонту современных автоматических коробок передач. Не следует пытаться экономить на качестве услуг и обращаться к мастерам в гаражах, которые предлагают недорогие услуги по ремонту автоматических трансмиссий. В том случае, если вы обращаетесь к малоопытным мастерам при поломке блока управления АКПП, гарантировать восстановление работоспособности не представляется возможным.
Здравствуйте, киа соул дизель 6ст.акпп, самопроизвольно переходит в аварийный режим когда вздумается, ошибки 4,5,6 передачи, некорректное передат. число. Начинаются пробуксовки на этих передачах, но может ехать и нормально какое то время. Делалась дефектовка акпп, не помогло, заменил гидроблок, не помогло. Может причина быть в Эбу?
Здравствуйте, очевидно, что проблема в механической части АКПП, боюсь, что те кто делали дефектовку некорректно поставили диагноз.Ответить
Serg Sokol29.08.2020
Здравствуйте, киа соул дизель 6ст.акпп, самопроизвольно переходит в аварийный режим когда вздумается, ошибки 4,5,6 передачи, некорректное передат. число. Начинаются пробуксовки на этих передачах, но может ехать и нормально какое то время. Делалась дефектовка акпп, не помогло, заменил гидроблок, не помогло. Может причина быть в Эбу?
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста как проверит эбу, у меня акпп встала на аварийку не видит датчик g68. Поменял и g68 и g 38 оба но нифига, датчик g 68 нет сигнала электрик менял и прозванивал провода все прозваниваеися но при диагностике датчик не виден плю еще ошибки добавились может это эбу?
АКПП 01М vw Jetta 2001 г. в.
Ошибки по датчикам обычно выдаются из-за неисправности электропроводки, или ЭБУ акпп.Ответить
Умар Якубов09.08.2020
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста как проверит эбу, у меня акпп встала на аварийку не видит датчик g68. Поменял и g68 и g 38 оба но нифига, датчик g 68 нет сигнала электрик менял и прозванивал провода все прозваниваеися но при диагностике датчик не виден плю еще ошибки добавились может это эбу?
АКПП 01М vw Jetta 2001 г. в.
Добрый вечер. У меня субару трибека объёмом двигателя 3.6 2007 года. Проблема в том что иногда акпп переключается жёстко на всех переключениях и на панели приборов загораются все лампочки. Останавливаюсь на обочине и заглушу двигатель на 15-20 сек и завожу и проблема исчезает. Уровень масла в норме. Пробовал менять масла и фильтра результата нет. Подключаю к компьютеру ошибок нет. В чем может быть проблема?
Здравствуйте. Если загорается аварийный режим - ошибки будут 100%, либо некорректно диагностику делаете, либо диагност что-то не так делает. Третьего не дано. Проблемы как правило у них в гидроблоке заключаются.Ответить
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)
master04.09.2020
Serg Sokol29.08.2020
Здравствуйте, киа соул дизель 6ст.акпп, самопроизвольно переходит в аварийный режим когда вздумается, ошибки 4,5,6 передачи, некорректное передат. число. Начинаются пробуксовки на этих передачах, но может ехать и нормально какое то время. Делалась дефектовка акпп, не помогло, заменил гидроблок, не помогло. Может причина быть в Эбу?
Ответитьmaster18.08.2020
АКПП 01М vw Jetta 2001 г. в.
Умар Якубов09.08.2020
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста как проверит эбу, у меня акпп встала на аварийку не видит датчик g68. Поменял и g68 и g 38 оба но нифига, датчик g 68 нет сигнала электрик менял и прозванивал провода все прозваниваеися но при диагностике датчик не виден плю еще ошибки добавились может это эбу?
ОтветитьАКПП 01М vw Jetta 2001 г. в.
master24.05.2020