Обслуживание АКПП - требуется ли?
Правильное обслуживание АКПП
Автоматическая коробка переключения передач – устройство, во многом облегчающее управление автомобилем и позволяющее водителю, особенно новичку, в полной мере сосредоточиться на самом процессе вождения. Для правильного функционирования агрегата необходимо вовремя проводить соответствующее обслуживание АКПП.
АКПП – механизм исключительно сложный, не менее ответственный, чем двигатель машины, поэтому с ним необходимо обращаться бережно и правильно его обслуживать, чтобы продлить срок его службы и исключить ремонты, которые являются сложным и дорогостоящим процессом. Рассмотрим как проводится обслуживание АКПП, а так же что нужно делать, чтобы не довести коробку до ремонта.
Грамотная эксплуатация АКПП - это как?
-
Бережное обращение
Главное – помнить, что АКПП на большинстве автомобилей придумана и предназначена только для спокойной езды. Она не терпит резких стартов, больших ускорений с резкими торможениями. Фрикционные диски сцепления и дифференциал при этом изнашиваются, и передачи начинают переключаться с рывками.
-
Задняя скорость и пробуксовка
Включать заднюю скорость можно только после полной остановки машины и делать небольшую паузу перед включением режима движения. Трогаясь с места, не спешите включать газ – дайте машине тронуться на холостых оборотах. Пока не прогрелся двигатель – не стоит постоянно активно разгоняться: это не только двигателю вредит, но и коробке передач, особенно это относится к движению в холодное время года, когда требуется прогреть и разогнать загустевшее масло по всему объему АКПП. Только проехав 10-15 км, можно считать, что коробка прогрета достаточно.
Нежелательно долго буксовать на машине, дергая ее взад-вперед: коробка будет пробуксовывать, нагреваться и может сгореть. В зимнее время против этого поможет антипробуксовочная система автомобиля.
-
Обойтись без нейтралки
Нейтральное положение коробки передач лучше не использовать без необходимости, например, в движении под уклон. Дело в том, что при этом режиме некоторые элементы коробки оказываются в состоянии нехватки масла.
-
Буксировка
Нежелательно также буксировать автомобиль с автоматической коробкой по той же причине нехватки масла для смазки элементов АКПП, из-за чего она может выйти из строя. Даже если в инструкции сказано, что до 20 км буксировать можно, лучше ограничить это расстояние пятью километрами или вообще не рисковать, а вызывать эвакуатор.
Не стоит буксировать другую машину или прицеп – обычно АКПП, установленная на автомобиле, не рассчитана на повышенные нагрузки, которые требует буксирование, и может выйти из строя.
-
Не пытайтесь завестись с толкача
Заводить автомобиль с АКПП категорически нельзя «с толкача» - это почти наверняка приведет к тому, что коробка выйдет из строя.
Даже при соблюдении всех правил осторожной езды необходимо помнить, что АКПП требует регулярного технического обслуживания.
Как обслуживать АКПП?
Чтобы быть уверенным в нормальной работе АКПП, необходимо в ней регулярно, не реже одного раза в год или после пробега 15 тысяч километров проверять уровень жидкости в ней. А каждые 50-60 тысяч километров пробега, а при эксплуатации в тяжелых условиях и каждые 30 тысяч, жидкость необходимо менять.
Эта жидкость – исключительно специальная АTF, рекомендованная производителем. Любое постороннее масло категорически запрещается использовать.
Уровень жидкости проверяется на холодной коробке и на прогретой. При износе некоторых деталей коробки возможна утечка жидкости, поэтому при ее нехватке требуется дополнить ее до требуемого уровня. Слишком много жидкости – это тоже плохо, так что если залили лишнее, его придется слить.
Процесс слива масла – это еще и способ диагностирования АКПП: если старое масло потемнело и пахнет гарью, потребуется более глубокое обслуживание коробки с ее разборкой и выявлением повреждений – это может быть износ фрикционов.
Одновременно со сменой масла в АКПП меняется и фильтр, а если для смены пришлось снимать поддон, то и прокладка под него. Потребуется ли менять еще какие-либо элементы агрегата, покажет диагностика, которая обязательно проводится при каждом техобслуживании. Но это – редкое явление, если коробка эксплуатировалась правильно.
-
Где обслуживать АКПП?
У нас на сайте имеется много рекомендаций и статей, как самостоятельно поменять масло в АКПП разных конструкций, но желательно все же этот процесс доверить специалистам. Очень уж деликатное это устройство, и каким-либо неправильным действием можно причинить серьезный вред.
Поэтому мы настоятельно рекомендуем регулярно обращаться в специализированные сервисы для контроля состояния АКПП, и для ее технического обслуживания. Мы – профессионалы в этом вопросе, имеем все необходимое специальное оборудование для диагностирования состояния агрегата и для выполнения с ним необходимых процедур.
Пусть вам покажется, что обслуживание коробки передач слишком дорого в сравнении с «механикой», но помните, что если его не сделать, то ремонт обойдется во много раз дороже. Не исключено, что придется полностью менять сложный и дорогостоящий агрегат.
Наш телефон 7 (499) 677-63-89