ЮАО: ул.Подольских Курсантов вл.22
СЗАО: Куркинское ш. вл. 15
ЮВАО: Остаповский пр-д 10с2
Адреса:
с 10.00 до 20.00
АКПП Хелп ЮАО
АКПП Хелп СЗАО
АКПП Хелп ЮВАО
Соленоиды АКПП | Блок | Неисправности | Как проверить | Полезная информация

Соленоиды АКПП | Блок | Неисправности | Как проверить | Полезная информация

Соленоиды коробок передач представляют собой специальные электромеханические краны-регуляторы, отвечающие за закрытие и открытие масляного канала. Управление работой соленоидов осуществляется при помощи электрических импульсов, которые посылают центральный компьютер автомобиля. Фактически соленоид отвечает за управление режимами коробок передач и правильность работы системы охлаждения.
Содержание
  1. Конструкция соленоидов
  2. Электрические соленоиды
  3. Трехканальные соленоиды
  4. Интеллектуальные соленоиды
  5. Неисправности соленоидов АКПП

Соленоиды АКПП | Блок 

Соленоиды коробок передач представляют собой специальные электромеханические краны-регуляторы, отвечающие за закрытие и открытие масляного канала. Управление работой соленоидов осуществляется при помощи электрических импульсов, которые посылают центральный компьютер автомобиля. Фактически соленоид отвечает за управление режимами коробок передач и правильность работы системы охлаждения.

Изначально коробки передач оснащались так называемым Говернором. Это примитивный гидравлический клапан, который работал по механическому принципу. Сегодня же на современных автоматических коробках передач используется исключительно соленоиды, которые управляются автоматикой. Преимуществом использования соленоида являются повышение надёжности, возможность тонкого управления и настройки работы автоматической коробки передач.

Соленоиды АКПП | Общая информация

Конструкция и принцип работы

Конструкция соленоидов состоит из специального магнитного стержня, внутри которого располагается медная обмотка. По обмотке подается постоянный ток, который толкает магнитный стержень по направлению движения масла. При изменении напряжения тока магнитный стержень перемещается в противоположную сторону. Несмотря на кажущуюся сложность, данная конструкция отличается простотой и лёгкостью в управлении. В современных  автоматических коробках передач соленоиды перемещаются не только под воздействием  изменения направления тока, но и за счёт специальной возвратной пружинки. Тем самым обеспечивается повышенная надёжность устройства и возможность правильного функционирования соленоида при проблемах с электроснабжением.

Располагаются соленоиды в специальных каналах гидроблока, по которым движется масляная жидкость. При открытом канале масло свободно циркулирует по каналу и направляется к движущимся частям коробки или же в маслоприемник для последующего охлаждения.

Управление работой соленоидов осуществляется при помощи компьютера, который подключён к электрическим клапанам при помощи специального шлейфа. Необходимо  отметить, что шлейфы, по которым передаются управляющие сигналы к электрическим клапанам, является слабым местом конструкции и достаточно часто выходит из строя. Именно поэтому при проблемах в работе соленоидов в первую очередь в ремонтных мастерских проверяют работоспособность шлейфа.

Блок соленоидов акпп

Гидроблоки в большинстве моделей современных коробок передач располагаются в нижней части коробки. Только лишь в отдельных трансмиссиях гидроблок расположен с левой или же с правой стороны. Нижнее расположение электрических клапанов позволяет существенным образом упростить ремонтные работы. Замена соленоидов в акпп может производиться в специализированных сервисных центрах. Отметим, что данная работа производится без снятия автоматической коробки передач с автомобиля.

Типы соленоидов

Электрические соленоиды

В современных коробках автоматах используется несколько типов соленоидов. Впервые данные электрические клапаны стали использоваться американскими автопризводителями ещё в восьмидесятых годах прошлого века. По сути, они представляли собой специально открывающий и закрывающей клапан, который стоял в канале, по которому масляный насос гонит рабочую жидкость в систему. По сути, такие соленоиды имели  два положения Открытое и Закрытое.

Соленоиды Volvo

На смену таким электрическим клапанам пришли соленоиды, которые были разработаны шведским автопроизводителем компанией Volvo. Подобные конструкции имели специальный толкающий сердечник и встроенный шариковый металлический клапан. Клапан позволял открывать или же закрывать масляный канал. Несмотря на свою эффективность работы подобная конструкция не получила должного распространения. Проблема заключалась в сложной конструкции, которая достаточно часто выходила из строя.

Трехканальные соленоиды

В скором времени должное распространение получили специальные трёхканальные соленоиды, которые позволяли с лёгкостью регулировать давлений системе и  направлять масло к подвижным элементам или же в систему охлаждения. Тщательно  продуманная конструкция таких трёхканальных соленоидов отличалась надёжностью и долговечностью.

Интеллектуальные соленоиды

В середине девяностых годов появились интеллектуальные соленоиды, которые позволяли оптимальным образом управлять работой гидроблока. Большой популярностью стали пользоваться соленоиды-регуляторы, которые использовали принцип вентиля и позволяли не просто перекрывать или же открывать канал для движения масла, но и открываться на определенную  величину, что позволяло регулировать объем перекачиваемого масла. Открытие клапана осуществлялось  по сечению  в штоке, а управление осуществлялось от центрального компьютера, который направлял импульсный ток к магнитному сердечнику соленоида. Одновременно с изменением принципа работы инженеры ведущих мировых автопроизводителей модернизировали конструкцию электрических клапанов, что позволило сделать трех, четырех и пятиканальные соленоиды. Сама конструкция существенно упростилась, что в свою очередь положительно сказалось на надежности. Гидроблок стал служить намного дольше, а выходы его из строя по причине поломок соленоидов стали редкостью. Была фактически полностью решена проблема износа каналов гидроплиты, которая являлась одной из основных причин поломок автоматических коробок передач.

Соленоиды линейные

Соленоиды принято классифицировать по их назначению. Наибольшее распространение получили два типа электрических клапанов – EPC и ТСС. Первые отвечают за работу главного подающего канала и канала, по которому масло движется в маслосборник. Соленоид типа ТСС отвечает за блокировку гидротрансформатора и обеспечивает возможность увеличения объема подачи масла в коробку передач.

Неисправности соленоидов АКПП - Симптомы и причины

Используемые в настоящее время в автоматических коробках передач соленоиды отличаются надёжностью и долговечностью. Однако утверждать, что данный элемент полностью лишен каких-либо проблем и поломок было бы неправильно. Как и любой другой механический элемент, соленоид может ломаться и выходить из строя. Опишем наиболее распространенные поломки и их причины.

Так, например, достаточно часто происходит увеличение отложений масла и мельчайшей пыли на металлическом сердечнике. В результате сердечник даже при получении необходимого электрического сигнала не выдвигается в шток. При рабочей температуре масла в коробке передач соленоид может клинить, а автомобиль при этом будет выдавать ошибку в работе коробки передач. Устранить данную проблему можно путём промывки соленоидов в специальных растворителях. Блок соленоидов  может очищаться ультразвуком. Последнее проводится без демонтажа соленоидов с коробки передач. Рекомендуем выполнять ультразвуковую чистку соленоидов каждые 50 тысяч километров пробега.

ремонт соленоидов

Так выглядит блок соленоидов

При пробеге автомобиля в 250 – 300 тысяч километров или же при максимально активной эксплуатации транспортного средства может отмечаться износ входного отверстия и деталей плунжера. Все это приводит к появлению протечек масла. Появляются проблемы в работе системы охлаждения и смазки коробки передач. В данном случае ремонт износившихся соленоидов заключается в экзамене их на новые запасные части.

Распространённой причиной выхода из строя соленоидов является использование некачественного масла или же отсутствие замены масла в коробке.  Рабочая жидкость с продуктами износа постепенно заклинивает магнитный сердечник на горячей или же холодной машине. Необходимо помнить, что диагностировать такую поломку крайне сложно. Именно поэтому рекомендуем проводить замену масла в автоматической коробке передач в соответствии с рекомендациями производителя. Используйте исключительно качественные масла.

В специализированных мастерских вам расскажут, как проверить соленоиды и при необходимости проведут замену. Стоимость этих элементов не слишком высока. Однако вы должны понимать, что в коробке передач может содержать несколько подобных элементов. И при выходе из строя электрических клапанов проводится замена всех соленоидов. Именно поэтому ремонт данного элемента может иметь достаточно высокую стоимость. Помните, что использование качественного масла является залогом долговечного использования соленоидов.

Гидроблок АКПП - Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы
Предыдущая статья
Следующая статья
Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач

Читайте также

Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение
Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение
9
Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство
Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство
103
Гидроблок АКПП - Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы
Гидроблок АКПП - Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы
0
Износ гидротрансформатора и подтекание сальника
Износ гидротрансформатора и подтекание сальника
0
Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач
Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач
0
Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат
Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат
16

Вас могут заинтересовать эти статьи

Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Вариатор или CVT, что это за магическая коробка передач? Мы уже рассказывали Вам в наших статьях об устройстве, проблемах и болячках вариаторов, но сегодня хотим…
Комментарии (3)
Читать полностью
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Практически каждый автолюбитель знаком с таким термином как роботизированная коробка передач. И конечно же большинство наслышаны о проблемах и неисправностях…
Комментарии (104)
Читать полностью
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
В данной статье мы составили для Вас таблицу признаков неисправности АКПП, а так же причины, которые повлекли за собой поломку автомата. Как правило, самому…
Комментарии (209)
Читать полностью
Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
Рейтинг автомобилей или брендов по показателю надежности АКПП составить практически невозможно, это связано с большим количеством показателей, которые…
Комментарии (40)
Читать полностью
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
Что такое аварийный режим для автоматической трансмиссии? Это ситуация, когда машина трогается или движется только лишь на третьей передаче. Давайте разберемся,…
Комментарии (293)
Читать полностью
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
Многие автовладельцы ошибочно полагают, что достаточно обычного прогрева автомобиля, когда мотор работает на холостых оборотах в течение нескольких минут…
Комментарии (9)
Читать полностью
Не нашли ответа на вопрос?
Звоните прямо сейчас! Это на 100% бесплатно!
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Мы вам перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы бесплатно
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.

Комментарии

Мурад Султанбагамаев
10 декабря 2021, 05:27
У меня на табле открыты все функции, и вот после 139 градуса уходит на аварийный режим, это в основном в пробках когда стоишь и при быстром езде
Ответ от master
139 градусов это слишком много. Это проблема в трансмиссии.
Султанбагамаев Мурад
08 декабря 2021, 14:02
Здравствуйте, шевроле Круз 13 года, летом греется в пробках когда стоишь даже уходит на аварийный режим, установили доп радиатор но всен равно та же система, Из-за чего может быть греться?
Ответ от master
Добрый день, с чего взяли, что греется? Аварийный режим может быть по нескольким причинам, начиная от проблем в гидравлике/мехатронике, заканчивая механической неисправностью. Перед тем как устанавливать доп. радиатор необходимо было сделать диагностику, чтобы узнать причину аварийного режима.
Андрей
01 октября 2021, 23:40
Ошибок нет по коробке, есть только по абс
Ответ от master
Диагностика делается не только с целью выявления ошибок. Но и чтения параметров и отсюда делать правильные выводу. Обращайтесь в профильный сервис.
Андрей
24 сентября 2021, 14:19
Круз 1.6 6Т40. Здравствуйте. На прогретую с 1на 2 толчок и иногда на 3 толчок, на холодную идеально с 1на 2. на 3 тормозит как будто на механике газ сбросил на секунды полторы. На светофоре в D через 2 секунды начинают плавать обороты и пытаеться тронуться в так с плаванием оборотов, в ручном нет такого.
Ответ от master
Здравствуйте, нужно смотреть проблема гидравлическая либо механическая. Делать диагностику и тест драйв. Может быть что-угодно.
Евгений
24 июня 2021, 19:02
Здравствуйте, проблема с акпп 4ёх ступка mazda xedos 9 2.5, при вклбчении режима D трогается и едет только на 4ой передаче, а все остальные режимы в норме, езжу пока что только в S режиме, переключает как положено, не пинает, работает чётко, только проблемы в D

Может быть из-за того что трамблер пробивает? Кстати акб плохой.
Ответ от master
Добрый день, если в S есть все 4 передачи и нормально переключает с 1-4 то проблема не с АКПП.
Rafo
26 мая 2021, 19:34
Мерс 124 е280.
В основном после простоя. Ставлю на драйв жму на газ обороты растут машина ели ели трогается. Сервопривод задняя лента солдатик и в гидроблоке всё в порядке. Как бы долго загружается драйв. Во время езды всё идеально. Иногда если на P или N ставить и обратно драйв повторяется а в большинстве случаев всё четко.
R работает как надо.
Ответ от master
Здравствуйте, смотреть гидроблок, пакеты фрикционов, зазоры.
Нурлан
21 марта 2021, 14:39
Здравствуйте, солярис 2015 пробег 90000км,один раз заменил масло акпп,на днях появился такая проблема когда сбрасывает с 4 на 3 подтормаживает(вполне ощутимо) как будто двигателем тормозит но при этом обороты двиг не поднимется, из за чего может быть? Раньше такого не было ( акпп 6 ступенчатый a6gf1)
Ответ от master
Здравствуйте, с довольно большой долей вероятности имеется проблема с гидроблоком.
Умит
14 марта 2021, 23:04
Здраствуйте ,у меня такая проьлема лексус рх350.2007 года канадка,при активной езне если водить машину 3 часа без остановки то машина долго не может переключиться на заднюю передачу приходиться ждать 10-а то и 15 секунд чтоб она переключилась.Спасибо
Сергей
21 декабря 2020, 20:15
здравствуйте... тайота Камри... акпп на горячию и на холодную пенается...только на одной скорости передачь ...при пенке обороты двигателя 3000 и выше ..... Была проведена замена масла в акпп..результатов не дала ...
подскажите что может быть
Ответ от master
У Вас акпп в аварийном режиме, сперва нужно сделать диагностику, масло Вы зря меняли, дело не в нем.
Ернур
04 августа 2020, 21:25
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста тойота Камри выходит ошибка соленоид регулятора давление не включается.Мастер позвонил соленоид цепь есть.Но не снимал с коробки.Ошибка так и осталось.Подскажите в чем может быть проблема
Ответ от master
Проблема не в соленоиде, а как правило в самом гидравлическом блоке. который забивается продуктами износа из механической части. Сам по себе гидроблок редко страдает, обычно это следствие неисправности кинематики трансмиссии.
Павел
01 июля 2020, 12:36
Туссан 2016 год, подскажите пожалуйста, при движении от 40 до 70 км/ч немного приотпуская педаль газа, а затем немного нажимая обороты увеличиваются до 3-4 тысяч, при этом машина не едет быстрее и не разгоняется как при кикдауне, затем обороты быстро снижаются приходят в норму, происходит иногда несколько раз в день иногда вообще все нормально, заметил, что чаще при движении в горку, но в принципе и на ровной дороге тоже. Что это может быть? Офицалы говорят, нет ошибок, значит мы не знаем что это такое.
Ответ от master
Нужно сажать сотрудника рядом с собой и проявлять проблему при нем. У них есть десткая болезнь (брак) откручивающихся болтов хаба, они прекрасно об этом знают. Возможно это связано с Вашей проблемой.
Алексей
01 июля 2020, 12:18
Здравствуйте! Toyota 4runner 2005 года. АКПП. Выдает ошибку Р0986. Замер сопротивления обмотки соленоида показывает обрыв. После прогрева коробки (10 минут поездки), ошибка снимается. Сопротивление обмотки соленоида приходит в норму (15 ом). Проверил и прочистил разъем на коробке и блоке управления. Замеряю но холодной коробке - обрыв. После прогрева - норма.
Менять соленоид?
Денис
07 мая 2020, 01:45
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Тойота церис 94-го АКПП А 245е на холодную хорошо трогается, а только прогреется,и стоит полностью остановится, тронуть я не возможно, как будто с зади держут и обороты 2000-2200 держит, хоть газ в пол. Со второй хорошо трогается, и последующие замечательно. Ошибки выдаёт 62-63-64. Спасибо!
Ответ от master
Здравствуйте, либо подгорела коробка, либо проблема с гидроблоком. Слейте немного масла, если горелое - значит придется ремонтировать.
Михаил829
31 марта 2020, 16:08
Здравствуйте, авто suzuki sx4 08г.в На прогретой акпп(4ст.aisin aw60-40le) при движении под горку или на прямом участке если не давить на педаль газа(накатом) или совсем немного давать газку при достижении скорости 75-80км/ч происходят 1-2 толчка. На холодной акпп данной проблемы не наблюдалось. Передачи переключаются хорошо без рывков, динамика авто хорошая. Подскажите в чем проблема? Гидротрансформатор, соленоид ТСС???
Ответ от master
Здравствуйте, похоже на проблему в гидроблоке. Либо в самой гидравлике, либо в соленоидах (шифтовиках или линейном).
Григорий
28 марта 2020, 15:33
[font=Arial, BlinkMacSystemFont, "Segoe UI", Roboto, "Helvetica Neue", -apple-system, sans-serif]Здравствуйте, заднюю передачу включаешь, машина трогается немного и все дальше не едет, ревет,остальные скорости работают нормально. сканер выдает ошибку р1409[/font]
Ответ от master
Где то пропускает давление. Либо в механической части, либо в гидравлической. Возможно соленоид основного давления.
Оставить комментарий
Ваш E-mail необходим, чтобы мы могли связаться с вами, если у вас возникли проблемы или есть нерешенные вопросы.
Я даю согласие на обработку персональных данных
Заказать звонок
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.
Введите запрос