Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Немного информации о трансмиссии DSG DL382 (0CK/0CL)
В 2013 году, в результате доработки модификации DL-501, немецкий производитель выпускает семиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG7 DL382 с двойным мокрым сцеплением, которая начинает устанавливаться на передне и полноприводные модели Audi и Volkswagen под номенклатурами 0СК и 0CL.
Так, данная преселективная трансмиссия, как и ее предшественница, совмещает в себе все полезные свойства, которыми обладает гидромеханическая АКПП и классическая механика.
Еще одной конструктивной особенностью DSG7 0CK / 0CL / DL382 можно считать разделение масляной ванны на две части. В первой из которых присутствует обычное гипоидное масло, а во второй - трансмиссионная жидкость типа ATF.
На какие автомобили устанавливалась?
Как часто нужно менять масло в DL382?
По регламенту замена масла в гидравлической части, данной трансмиссии, проводится раз в 60 тыс. км., но если вы активно эксплуатируете автомобиль в городе, мы рекомендуем менять масло хотя бы раз в 45 тыс. км., (пробки, резкие ускорения на светофорах повышают износ трансмиссии, что ведет к быстрому загрязнению масла). В механической части трансмиссии меняем раз в 90 тыс.км.
Какое масло (ATF) использовать?
Артикул - G055529A2 Масло для гидравлической части трансмиссии Потребуется ~ 3.5-3.8 литров |
Артикул - G055549A2 Масло для механической части трансмиссии Потребуется ~ 4.5-5 литров |
*В качестве аналогов в ATF (G055529A2) можете использовать такие смазочные материалы, как: MOTUL DCTF, Wolf DSG Fluid, Shell Spirax S5 ATF X и другие по допуску VAG.
** В качестве аналога для G055549A2 (в механическую часть) официальных кросс-номеров нет. Многие автовладельцы ввиду дороговизны оригинала (более 3.000р. за литр на 2023г.) используют жидкость в механическую часть 75-90 (GL4-5). Ручаться за такой выбор не будем, но по составу оно подходит, проблем не возникает (не рекомендация, а наблюдение (!!!).
Руководство по замене масла в гидравлической части DSG DL382
- Поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем защиту;
В трансмиссии DL382 предусмотрены сливная и уровневая пробки.
Пробка сливная |
Пробка уровневая |
- Откручиваем сливную пробку ключом TORX T30 и сливаем старое масло. Затем откручиваем уровневую пробку тем же ключом;
Сливаем старую ATF |
Уровневое отверстие |
- Устанавливаем новую сливную пробку;
Сливаем старое масло |
Пробка сливная - 0CK321439A |
- Заливаем новое масло через уровневое отверстие до тех пор, пока оно не начнет переливаться обратно и закручиваем уровневую пробку;
Заливаем ATF |
Пробка уровневая |
- Запускаем автомобиль и проходимся по всем режимам коробки передач: R, N, D по 3-5 секунды на каждом, далее оставляем селектор в положении P;
- Теперь необходимо выставить уровень масла;
Важно! Эта процедура проводится при запущенном двигателе, а температура ATF должна быть 35-45 градусов. Откручиваем уровневую пробку и доливаем масло в трансмиссию, до тех пор пока оно не начнет переливаться обратно, тонкой струйкой, это значит, что уровень выставлен корректно. Если масло не течет, его необходимо долить до уровня.
Руководство по замене масла в механической части DSG DL382
- Так как сливной пробки для замены масла в механической части нет, необходимо демонтировать масло-насос (он расположен сзади картера мехатроника и держится на 4 болтах) и слить старое масло;
Демонтируем масло-насос |
Сливаем старое масло |
- После того как масло сольется, устанавливаем маслонасос обратно;
Важно! Так как болты маслонасоса алюминиевые обязательно соблюдаем момент затяжки не более 5-7 Нм.
- Откручиваем уровневую пробку механической части и заливаем новое масло. Приблизительный объем 4-5 л. Как только масло начинает переливаться тонкой струйкой - значит уровень есть;
Уровневая пробка механической части |
Заливаем новое масло в мех. часть |
- Замываем пятна старого масла специальным чистящим средством, убеждаемся в отсутствии течи и после устанавливаем защиту обратно на автомобиль.
*P.S: Так же многие автовладельцы хотят заменить и 2 фильтра, расположенных на мехатронике DL382. Такое так же практикуется, но дилеры к примеру такие манипуляции не проводят. Данная процедура несколько сложнее, и требует больше времени. По нашей практике это делать необязательно, но если есть желание и средства - точно не повредит. В ближайшее время сделаем отчет с заменой этих 2-х фильтров. Желаем удачи!
Скачать инструкцию по замене масла в DSG 7 DL382 0CK/0CL |