
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
Причины перехода в аварийный режим
Что такое аварийный режим для автоматической трансмиссии? Это ситуация, когда машина трогается или движется только лишь на третьей передаче. Давайте разберемся, когда включается аварийный режим АКПП, причины и способы их устранения.
Причина первая: уровень трансмиссионной жидкости не в норме.
Имеется в виду и недолив, и перелив. Все это нарушает работу ЭБУ, заставляя включать аварийный режим. При переливе нужно просто избавиться от излишков. При недостатке жидкости нужно искать причину этого явления, устранять протечки.
Причина вторая: проблемы с работой гидравлики или механической части АКПП.
Здесь ремонт может весьма серьезно облегчить бюджет. В аварийный режим АКПП может встать из-за повреждения самого корпуса коробки передач, неисправности фрикционной группы. Придется снимать поддон, осматривать на наличие посторонних частиц – фрикционной пыли, стружки, металлических обломков и т.п. Если все это присутствует, придется исследовать каждый элемент трансмиссии отдельно в поисках причины, либо проводить электронную диагностику акпп. Хотя при сканировании не всегда точно определяются механические повреждения.
Причина третья: проблемы в работе электронной системы управления.
Самая распространенная причина, почему АКПП встает в аварийный режим. Есть несколько ситуаций, которые разберем отдельно.
- Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него после нагрева до рабочих температур. Причиной может быть неисправность температурного датчика, который следует заменить.
- Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него неожиданно и бессистемно. Причиной может быть повреждение электропроводки между блоками, неисправности некоторых фишек подсоединения блоков. Устраняется методом прозванивания проводки, пробной замены фишек по очереди, для выявления неисправной.
- Коробка передач либо стабильно находится в аварийном режиме, либо переходит в него внезапно, но не при переключении скоростей. Причиной могут стать неисправные датчики: распредвала, дроссельной заслонки, расхода воздуха, АБС. Что конкретно неисправно помогает выявить сканирование.
- При переводе рычага в «D» слышится глухой удар, после чего включается аварийный режим АКПП. Либо этот режим включается при переходе с первой на вторую передачу. Причина в поломке датчиков вращения вала входного или выходного. Это может показать сканирование. Устраняется заменой датчиков.
- Коробка передач стабильно находится в аварийном режиме, не хочет выходить из него ни при каких действиях. Неисправен блок управления. Сканирование не всегда показывает это, поэтому помогает пробная замена блока.
АКПП перешла в аварийный режим, Видео
Мы рассмотрели типичные случаи, когда АКПП перешла в аварийный режим. Но нелишним будет отметить, что коробка-автомат – это настолько сложный механизм, что один и тот же признак может соответствовать разным повреждениям. И поставить точный диагноз может лишь специалист. Чтобы не переплачивать за ремонт, следует все же проверить автомобиль в автосервисе.
FAQ
В: Что означает аварийный режим АКПП?
О: Аварийный режим – это состояние, при котором коробка передач блокируется на одной передаче (обычно третьей), чтобы предотвратить дальнейшие повреждения при обнаружении неисправности.
В: Почему АКПП переходит в аварийный режим при неправильном уровне масла?
О: Низкий или высокий уровень трансмиссионной жидкости нарушает работу гидравлики и электронного блока управления. Это может привести к включению аварийного режима. Недостаток масла часто связан с утечками, а избыток – с ошибкой при заливке.
В: Какие механические неисправности могут вызвать аварийный режим?
О: Повреждение корпуса коробки, износ фрикционов, наличие стружки или металлических частиц в поддоне указывают на серьезные механические проблемы. В таких случаях требуется разборка и диагностика АКПП.
В: Какие электронные причины наиболее часто вызывают аварийный режим?
О: Часто виноваты неисправные датчики (температуры, вращения вала, дроссельной заслонки, АБС и др.), а также проблемы с проводкой или фишками подключения. Неисправности определяются с помощью компьютерной диагностики.
В: Что делать, если сканирование не выявляет проблем, а коробка остается в аварийном режиме?
О: Возможна неисправность блока управления АКПП. В этом случае проводят его пробную замену, так как не все сбои фиксируются при сканировании.
В: Можно ли ездить в аварийном режиме?
О: Это не рекомендуется. Аварийный режим — это защитная мера, и продолжительная езда может усугубить неисправность и увеличить стоимость ремонта.