
Основные проблемы с АКПП | К чему быть готовым?
Основные проблемы с АКПП
Основные проблемы в работе АКПП подразделяются на две основные группы:
- Неисправности связанные с электронной системой управления АКПП
- Неисправности механической и гидравлической части АКПП
Переключение передач в современной АКПП осуществляется путем обработки электронных сигналов, которые посылает блок ЭБУ, их в свою очередь он формирует из получаемых с различных устройств сигналов, которые в свою очередь управляются другими системами автомобиля: датчиками дроссельной заслонки, положения распредвала, расхода воздуха, положения переключения передач, блоком управления АБС, блоком управления двигателя и др.
Проблемы с механической частью АКПП
Возникновение неисправностей, как правило, сопровождается переходом АКПП в аварийный режим, автомат включает 3-ю передачу и уже ее не выключает, тем временем на табло загорается индикатор аварийного режима АКПП. Стоит заметить, что в случае если проблемы связаны с неисправностью системой электронного управления, то заменой АКПП или ее ремонтом их устранить не получится. Тут важно для начала разобраться в сути неисправности и потом уж пробовать снимать и разбирать АКПП. Иначе все это приведет к увеличению расходов на ремонт в разы, который в итоге окажется бесполезным. Ниже проводим небольшой список возможных неисправностей, а также их признаки.
Исключением здесь являются гидромеханические системы работы АКПП, ими оснащали автомобили в начале 80-х (принцип действия такого автомата механический, так как переключение в нем управляется центробежным регулятором) и заострять свое внимание на них мы не будем.
Проблемы с электроникой АКПП (не требуют демонтажа и разборки)
1 Проблема с датчиками коробки автомат (АКПП):
- расхода воздуха,
- распредвала,
- дроссельной заслонки
- датчиков и блока АБС.
Признаки:
а) Внезапно появляющийся и пропадающий аварийный режим АКПП (не при переключении передач и не в моменты разгона и торможения).
б) АКПП «намертво» находится в аварийном режиме и не выходит из него даже после выключения двигателя.
Диагностика:
Легко определить электронной диагностикой при помощи сканера.
Датчик распредвала
Датчик АБС
2 Блок управления АКПП и двигателя (не проходит сигнал о нагрузке на блок управления автоматом)
Признаки:
АКПП постоянно находится в аварийном режиме не выходя из него.
Диагностика:
Не всегда можно продиагностировать при помощи сканера, может потребоваться пробная замена самих блоков.
Блок управления АКПП
3 Неисправности междублочной электропроводки и подсоединяющих блоки фишек
Отсутствие контакта в следствии окисления, замыкания, повреждение проводки с последующей утечкой сигналов через поврежденное место и т.д)
Признаки:
а) АКПП в «мертвом» аварийном режиме
б) АКПП самостоятельно встает и выходит из аварийного режима, но не переключается.
Диагностика:
Одна из самых неприятных проблем. Диагностируется только механическим путем, прозваниванием и прямым осмотром фишек и проводки.
Повреждения проводки автомобиля
4 Соленоиды, блок соленоидов АКПП и электро-регулятор давления
Признаки:
При переключениях чувствуются удары, сильные пробуксовки, на отдельных скоростях отсутствует переключение, а также постановка в аварийный режим при некоторых переключениях.
Диагностика:
Определяется при помощи сканера, но точнее установить неисправность акпп можно измерением электрических параметров (индуктивности, полноты открывания-закрывания, электрического сопротивления, задержки и тд.)
Соленоиды АКПП фото
5 Вышел из строя датчик вращения входного и выходного валов АКПП
Признаки:
а) при переключении рычага в положение D АКПП уходит в аварийный режим
б) при первом переключении с первой скорости на вторую АКПП уходит в аварийный режим.
Диагностика:
Определяется при помощи сканера.
6 Некорректная работа датчика (MLPS) положения переключения передач
Признаки:
а) буквы индикаторы переключения PRND на приборной панели не соответствуют положению ручки рычага автомата.
б) горит сигнал аварийного режима либо на приборной панели не отражаются буквы индикаторы переключения скоростей, но при этом АКПП переключается правильно хоть и с толчками.
Диагностика:
На основании имеющегося опыта по характерным признакам диагностируется безошибочно, иногда при помощи сканера.
Индикаторы переключения PRND на приборной панели не соответствуют положению селектора
7 Неисправность температурного датчка АКПП
Признаки:
а) АКПП «насмерть» стоит в аварийном режиме.
б) после нагрева до рабочего состояния АКПП уходит в аварийный режим.
Диагностика:
Если не требуется пробная замена, то диагностируется обычно сканером.
Аварийный режим АКПП. Видео.