
Перегрев АКПП - симптомы и причины
Последствия перегрева автоматической коробки передач
Многие автовладельцы, эксплуатирующие автомобили с установленной на них автоматической коробкой передач, сталкивались с проблемой перегрева акпп. Подобное приводит к существенным проблемам с коробкой передач вплоть до её полного выхода из строя и необходимости капитального ремонта. Рассмотрим подробнее причины перегрева и способы их устранения.
Рубрика о типичных неисправностях АКПП. Вы найдете ответы на свои вопросы, если у Вас присутствует проблема с переключением передач, а так же если коробка встает в аварийный режим.
В коробке передач имеются многочисленные подвижные элементы, которые при трении друг с другом могут выделять большое количество тепловой энергии. Для охлаждения подвижных механизмов автоматической коробки передач используется специальное трансмиссионное масло, которое одновременно охлаждает и смазывает подвижные элементы. Проблемы системы смазки неизменно приводят к повышению рабочей температуры АКПП. В данном случае температура охлаждающей жидкости может достигать отметки в 120 градусов и более, при которых смазка теряет свои свойства и начинается повышенный износ коробки передач.
Перегрев акпп приводит к выходу из строя соленоидов, фрикционов и других подвижных элементов. В отдельных случаях достаточно даже 10 – 20 минут работы коробки передач в режиме перегрева, что приводит к серьезным поломкам и необходимости капитального ремонта. Именно поэтому при первых признаках перегрева, как правило, об этом свидетельствуют встроенные в коробку передач датчики, необходимо глушить автомобиль и выполнять его транспортировку в сервис на эвакуаторе. Тем самым вы сможете избежать существенных проблем, вызванных длительной работой коробки передач в условиях повышенных температур. При длительной эксплуатации коробки передач с увеличенной рабочей температурой могут появиться проблемы с геометрией гидроплиты и блока управления. Следует помнить, что блок управления, вышедший из строя по причине перегрева, не подлежит ремонту и поэтому требуется выполнить его дорогостоящую замену. Именно по этой причине автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием коробки передач и при появлении первых сообщений о перегреве масла в АКПП, обращаться в специализированный сервисный центр.
Бывает и такое - при сильнейшем перегреве Гидротрансформатор посинел, а трубки вентиляции оплавились
Причины перегрева
Опишем перегрев акпп причины, которые необходимо устранить. Самой распространённой причиной перегрева коробки передач является недостаточное давление в системе охлаждения. Подобное происходит по причине недостаточного уровня масла или же проблемам с масляным насосом акпп. Автовладельцу необходимо пристально следить за уровнем масла в коробке передач и при необходимости производить ее замену.
Проблемы с охлаждением могут появляться по причине неправильной работы соленоидов. Располагаются соленоиды в гидроблоге и фактически выполняют роль электроклапанов в системе смазки и охлаждения. При необходимости на соленоид поступает соответствующий сигнал, клапан открывается и масло поступает к подвижным элементам, смазывая и охлаждая их.
Всегда следите за работой системы охлаждения коробки. Подробнее читайте в ЭТОЙ статье
Также перегрев коробки передач может быть вызван наличием проблем с масляным теплообменником. Подобное достаточно часто происходит при загрязнении теплообменника, соты которого забиты продуктами износа, что не позволяет горячему маслу от коробки передач эффективно охлаждаться в теплообменнике, что и приводит к неизбежному росту температуры.
Признаки перегрева автоматической коробки - Видео
Как устранить перегрев АКПП?
Ремонт коробки передач при проблемах с перегревом заключается в диагностировании системы охлаждения акпп, что позволяет установить причину повышения температуры. Опытный мастер сможет быстро локализовать проблему, и отремонтируют коробку передач в максимально короткий срок. В большинстве случаев для устранения перегрева автоматической коробки передач требуется произвести очистку гидроблока и внешнего теплообменника. Данная работа представляет собой определённую сложность, так как требуется демонтировать гидроблок и снимать все патрубки, которые ведут от коробки к теплообменнику. Чистка может осуществляться при помощи современных технологических средств, что позволяет обеспечить максимальное качество проводимого ремонта. Все это и позволяет устранить проблему перегрева.
Очистка гидроблока при перегреве
FAQ
В: Чем опасен перегрев АКПП?
О: Перегрев может привести к потере свойств трансмиссионного масла, выходу из строя соленоидов, фрикционов и блока управления. В тяжёлых случаях — к деформации гидроплиты и необходимости капитального ремонта коробки.
В: При какой температуре масло в АКПП теряет свои свойства?
О: Уже при температуре свыше 120 °C трансмиссионное масло начинает терять свои смазочные и охлаждающие свойства, что ускоряет износ узлов коробки.
В: Какие признаки указывают на перегрев автоматической коробки передач?
О:
- Срабатывание аварийного режима
- Загорание контрольной лампы температуры трансмиссии
- Толчки, рывки, задержки при переключении
- Появление запаха горелого масла
В: Каковы основные причины перегрева?
О:
- Низкий уровень масла
- Неисправность масляного насоса
- Загрязнение теплообменника
- Сбои в работе соленоидов
- Недостаточное давление в системе охлаждения
В: Что делать, если коробка перегрелась?
О: Немедленно остановить автомобиль, заглушить двигатель и вызвать эвакуатор. Продолжение движения может привести к критическим повреждениям трансмиссии.
В: Как устраняется перегрев?
О:
- Диагностика системы охлаждения и масляного контура.
- Очистка или замена теплообменника.
- Проверка и очистка гидроблока.
- Замена масла и устранение возможных засоров.
В: Можно ли избежать перегрева АКПП?
О: Да, при регулярной проверке и замене масла, своевременной диагностике охлаждающей системы и соблюдении режимов эксплуатации (не буксовать, не перегревать в пробках и т.п.).