ЮЗАО: Старокалужское ш.62с5
СЗАО: Куркинское ш. вл. 15
с 10.00 до 20.00
АКПП Хелп ЮЗАО
АКПП Хелп СЗАО
Стук в АКПП - причины неисправности

Стук в АКПП - причины неисправности

Не секрет, что наиболее популярной причиной для проведения автотехнической экспертизы АКПП являются жалобы водителей на стук при переключении акпп, стук при включении задней передачи акпп и им подобные. Почему же в АКПП, даже после ремонтных работ, все равно что-то стучит?
Содержание
  1. Почему появляется стук в АКПП?
  2. Почему отсутствуют ошибки?

Почему появляется стук в АКПП?

Не секрет, что наиболее популярной причиной для проведения автотехнической экспертизы АКПП являются жалобы водителей на стук при переключении акпп, стук при включении задней передачи акпп и им подобные. Почему же в АКПП, даже после ремонтных работ, все равно что-то стучит?

Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.

Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:

  1. из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
  2. из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
  3. из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
  4. из-за нерабочего соленоида;
  5. из-за ненастроенного регулятора давления;
  6. из-за необходимости замены старого жгута проводов;
  7. из-за неисправного электронного блока,
  8. из-за подушек двигателя, которые сильно износились

и так далее…

Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…

Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?

Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?

Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.

Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.

Удары в АКПП а ошибки отсутствуют - почему?

Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.

Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.

Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата. Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания. Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.

Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости

Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.

Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.

Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.

Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.

Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.

Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
Предыдущая статья
Следующая статья
Перегрев АКПП - симптомы и причины

Читайте также

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
301
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
19
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
186
Перегрев АКПП - симптомы и причины
Перегрев АКПП - симптомы и причины
115
Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
104
Подшипник первичного вала коробки передач — назначение, износ, замена
Подшипник первичного вала коробки передач — назначение, износ, замена
0

Вас могут заинтересовать эти статьи

Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Течь масла из АКПП прямо указывает на разгерметизацию коробки. Степень угрозы серьёзной поломки агрегата зависит от того, какая причина вызвала убыль ATF:…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
В данном руководстве по замене масла в АКПП TR80SD/0C8 мы подготовили для Вас полезную информацию. Она включает в себя все этапы работ, необходимые запчасти…
Комментарии (0)
Читать полностью
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Расскажем, какие у коробки передач вариатор есть плюсы и минусы, а также узнаем отзывы пользователей. Современная бесступенчатая трансмиссия насчитывает…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Подготовили для вас руководство по замене масла в относительно новой трансмиссии DSG 7 DL382 (0CK/0CL). В нем мы расскажем о данной коробке, подробно рассмотрим…
Комментарии (0)
Читать полностью
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Вариатор или CVT, что это за магическая коробка передач? Мы уже рассказывали Вам в наших статьях об устройстве, проблемах и болячках вариаторов, но сегодня хотим…
Комментарии (3)
Читать полностью
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Практически каждый автолюбитель знаком с таким термином как роботизированная коробка передач. И конечно же большинство наслышаны о проблемах и неисправностях…
Комментарии (105)
Читать полностью
Не нашли ответа на вопрос?
Звоните прямо сейчас! Это на 100% бесплатно!
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Мы вам перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы бесплатно
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.

Комментарии

Павел
10 октября 2022, 12:07
Добрый день Машина Subaru Tribeca. Коробка после полной реставрации. При переключении с 1 на 2 и обратно есть толчек знаю что это гидро блок.
Но очень тревожит что когда давишь на раз все тихо только газ отпускаешь и даже переводишь на нейтральную. Появляется тарахтение похжее как раньше цепляли на велосипеде на колеса картонку с прищепкой.
Подскажите что может быть.
Прокатился на другой Трибэки тоже самое.
Ответ от master

Добрый день, вопрос по пинкам 1-2 это гидравлика. По звуку в комментариях сказать что-то невозможно. Нужно слушать на подъемнике.
Костя
17 июля 2022, 11:02
Здравствуйте мерседес а класса показывает ошибку потом назад не едет и через день появились стук и не знаю это двигатель или акпп помогите пожалуйста
Ответ от master
Здравствуйте, обратитесь в сервис. По комментариям определить АКПП это или двигатель стучит - невозможно. Назад может не ехать из-за проблем с коробкой. Какой А класс? Вариатор, робот, классическая АКПП? Слишком мало данных.
Maks
06 апреля 2022, 16:01
Всем привет. Авто как церато 2022 го года. После включении коробки передач на Р парковку акпп слышен стук. Стук отдаёт на рукоятку. Что это может быть? Кто знает отпишитесь пожалуйста.
Ответ от master
Здравствуйте, нужно слушать. Такое не определить в комментариях.
akhmed
15 октября 2021, 22:57
Добрый день! Менял масло в акпп GM 6L45 Появился стук, или он был но я не чууствовал. Когда переключаешь на R-N-D , и когда начинаешь двигаться вперёд, как будто сзади тебя что-то отпускает стуки 2 бывают. Машина бмв е92 3 литра. Многим писал, все говорят, с чтоб менял масло опять с полной промывкой , мозгами солиноид И так далее . заехал на яму , послушал откуда стук он прямо спереди коробки слышан. А так на езду, вообще коробка не чувствуется, переключает незаметно. ДС работает безупречно, без толчков пинков.
Ответ от master
Добрый день. Стуки определять по комментариям не возможно. В теории может быть мануальный клапан. Нужно смотреть.
Артём
02 сентября 2021, 10:25
Доброго времени суток,Форд фокус 3 1.6 двиг, коробка пауршифт, стук в коробке при остановке и перед началом движения стук и бьет между 1-2 скоростью, а стук как буд-то железо бьется об что то, он появляется тогда когда коробка уже разогрета, а на холодную все хорошо
Ответ от master
Добрый день, с большой долей вероятности требуется замена сцепления.
Денис Кошин
06 августа 2021, 19:00
Подскажите пожалуйста, на фф1. При нажатии на тормоза, гремит в коробке. АКПП. Что может быть такое.
Ответ от Pavel Vajin
Здравствуйте. Возможно неисправность гидротрансформатора.
Aivars
04 июля 2021, 21:53
Добрый вечер.
Проблема Волво S80, 2010.год. АКПП пока так сказать холодная, всё идеально. Дольше поездит машина, при включении скорости в D, происходит удар. Но опять, удар не каждый раз при включении скорости.
Спасибо.
Ответ от master
Здравствуйте, неисправен гидроблок скорее всего.
Денис Ильинский
20 мая 2021, 05:00
Здравствуйте! У меня форд фиеста мк5 двиг 1.6 и акпп. Сегодня заметил когда коробка включает вторую то происходит щелчок и такое ощущение как будто он под вакуумом и слышно не сильно воздух под давлением. Что может быть? И куда смотреть? Масло в акпп норм.
Ответ от Pavel Vajin
Здравствуйте, щелкать могут соленоиды. Но звуки по комментариям мы определять не можем, Вам нужна диагностика специалиста.
Алексей
09 октября 2020, 07:31
Здравствуйте, такая проблема, купил Форд фокус1 2000г АКПП, при включении и движении заднии ходом слышен стук скрежет или будто я во что то вырезаюсь, если двигатся максимально плавно то есть прям еле еле отпуская педаль тормоза то более менее нормально, если же чуть больше отпустить то уже сильно слышно, что может быть ?
Ответ от master
Без вскрытия невозможно сказать, возможно планетарка
Аскар
06 июля 2020, 13:51
Добрый день
Подскажите пожалуйста, Тойота Прадо 2.7, 2007 года, при включении назад издает удар/стук и бывает когда включаешь на D. В чем может быть причина ?
Ответ от master
Здравствуйте, нужно слушать. Звуки по интернету, по словам, определить невозможно.
Магомед
09 апреля 2020, 22:06
добрый день. мерседес W 210 1999г. объем 3.2 л. при торможении иногда случается пинок, как будто передача догоняет. еще при движении накатом на маленькой скорости и нажатии на газ ошющается пинок, такой стук из коробки. Что это может быть?
Ответ от master
Здравствуйте, гидротрансформатор возможно накрывается. Блокировка проскакивает.
Макс
29 января 2020, 12:35
Доброго дня, у меня бмв730 2000года,включаю задню передачу коробка дребежит, какао причина????
Ответ от master
Причина может быть в подушках двигателя, как Вы определили, что именно коробка создает дребезг? Если звук из колокола - то возможно звук дает неисправный гидротрансформатор.
Евгений Исаев
30 ноября 2019, 18:00
Добрый вечер! При переключении селектора в положение R ощущается глухой удар в задней части машины, чуть тише с положения R на D. Если перевести селектор в положение R и тронуться не дождавшись этого удара , происходит очень сильный удар, что аж но машина дёргается !
Ответ от Pavel Vajin Евгений Исаев
Здравствуйте, в идеале начать с модели и марки автомобиля. Удары могут быть связаны с гидравлическим блоком, соленоидами.
Pavel, Добрый день. Рав 4 второе поколение 2002 год
Павел
26 июля 2019, 11:45
Добрый день!Ауди А8 Д2 2.8 1995г.Подскажите в чем причина,при разгоне с место тахометр доходит до 4000 оборотов только потом идет переключение с хороктерным стуком.
Ответ от master
Коробка в аварийном режиме.
Лариса Гайсина
29 ноября 2018, 20:00
стук не при переключении а сразу как завел газуешь на месте и появляется стук
Ответ от Pavel Vajin
Нужно слушать на подъемнике
Оставить комментарий
Ваш E-mail необходим, чтобы мы могли связаться с вами, если у вас возникли проблемы или есть нерешенные вопросы.
Я даю согласие на обработку персональных данных
Заказать звонок
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.
Введите запрос