
Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
Признаки поломки датчика переключения передач
Это все один механизм, отвечающий за передачу информации контролеру коробки о положении рычага переключения скоростей, выводимой на приборную панель, а также за включение огней движения задним ходом и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с АКПП располагают его на валу селектора.
Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:
- На приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.
- Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.
- При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).
Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?
Технология замены датчика
Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.
Статья: Как снять и поставить акпп
Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.
FAQ
В: Что такое датчик переключения передач АКПП и как он ещё называется?
От: Это устройство, передающее блоку управления информацию о положении рычага АКПП. Также включает задние огни и разрешает запуск двигателя. Его также называют датчиком селектора, нейтрали, парковки или многофункциональным переключателем.
В: Где обычно расположен датчик переключения передач?
О: Почти на всех автомобилях с АКПП он установлен на валу селектора под капотом.
В: Какие признаки указывают на неисправность датчика переключения передач?
О:
- На панели горит лампа HOLD.
- АКПП входит в аварийный режим.
- Не переключаются передачи, доступна только первая.
- Передачи не переключаются ни вверх, ни вниз.
- Повторный запуск двигателя не устраняет проблему.
В: Почему выходит из строя датчик селектора?
О: Основные причины: износ контактных групп, попадание влаги (например, при отсутствии защиты картера), нарушение герметичности.
В: Как диагностируется неисправность датчика переключения передач?
О: С помощью компьютерной диагностики блока управления АКПП.
В: Как производится замена датчика переключения передач?
О:
- Перевести селектор в положение N.
- Снять мешающие элементы (АКБ, фильтр и т.п.).
- Отсоединить тягу и электроразъём.
- Выкрутить крепёж датчика и аккуратно снять его.
- Установить новый датчик в обратной последовательности.
В: Можно ли отремонтировать датчик переключения передач?
О: Как правило, датчик не подлежит ремонту и подлежит полной замене при выходе из строя.