ЮЗАО: Старокалужское ш.62с5
СЗАО: Куркинское ш. вл. 15
с 10.00 до 20.00
АКПП Хелп ЮЗАО
АКПП Хелп СЗАО
Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Датчик переключения передач АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение

Как только не называется датчик переключения передач АКПП: датчик селектора (или положения селектора), выключатель селектора, датчик нейтрали, выключатель нейтральной передачи.… И даже датчик парковки или многофункциональный переключатель!
Содержание
  1. Признаки поломки датчика переключения передач
  2. Технология замены датчика

Признаки поломки датчика переключения передач

Это все один механизм, отвечающий за передачу информации контролеру коробки о положении рычага переключения скоростей, выводимой на приборную панель, а также за включение огней движения задним ходом и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с АКПП располагают его на валу селектора.

Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:

HOLD акпп

  • На приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.
  • Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.
  • При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).

Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?

Технология замены датчика

Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.

Статья: Как снять и поставить акпп

Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.

FAQ

В: Что такое датчик переключения передач АКПП и как он ещё называется?
От: Это устройство, передающее блоку управления информацию о положении рычага АКПП. Также включает задние огни и разрешает запуск двигателя. Его также называют датчиком селектора, нейтрали, парковки или многофункциональным переключателем.

В: Где обычно расположен датчик переключения передач?
О: Почти на всех автомобилях с АКПП он установлен на валу селектора под капотом.

В: Какие признаки указывают на неисправность датчика переключения передач?
О:

  • На панели горит лампа HOLD.
  • АКПП входит в аварийный режим.
  • Не переключаются передачи, доступна только первая.
  • Передачи не переключаются ни вверх, ни вниз.
  • Повторный запуск двигателя не устраняет проблему.

В: Почему выходит из строя датчик селектора?
О: Основные причины: износ контактных групп, попадание влаги (например, при отсутствии защиты картера), нарушение герметичности.

В: Как диагностируется неисправность датчика переключения передач?
О: С помощью компьютерной диагностики блока управления АКПП.

В: Как производится замена датчика переключения передач?
О:

  1. Перевести селектор в положение N.
  2. Снять мешающие элементы (АКБ, фильтр и т.п.).
  3. Отсоединить тягу и электроразъём.
  4. Выкрутить крепёж датчика и аккуратно снять его.
  5. Установить новый датчик в обратной последовательности.

В: Можно ли отремонтировать датчик переключения передач?
О: Как правило, датчик не подлежит ремонту и подлежит полной замене при выходе из строя.

Перегрев АКПП - симптомы и причины
Предыдущая статья
Следующая статья
Подшипник первичного вала коробки передач — назначение, износ, замена

Читайте также

АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
303
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
19
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
188
Стук в АКПП - причины неисправности
Стук в АКПП - причины неисправности
24
Перегрев АКПП - симптомы и причины
Перегрев АКПП - симптомы и причины
115
Подшипник первичного вала коробки передач — назначение, износ, замена
Подшипник первичного вала коробки передач — назначение, износ, замена
0

Вас могут заинтересовать эти статьи

Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Течь масла из АКПП прямо указывает на разгерметизацию коробки. Степень угрозы серьёзной поломки агрегата зависит от того, какая причина вызвала убыль ATF:…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
В данном руководстве по замене масла в АКПП TR80SD/0C8 мы подготовили для Вас полезную информацию. Она включает в себя все этапы работ, необходимые запчасти…
Комментарии (0)
Читать полностью
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Расскажем, какие у коробки передач вариатор есть плюсы и минусы, а также узнаем отзывы пользователей. Современная бесступенчатая трансмиссия насчитывает…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Подготовили для вас руководство по замене масла в относительно новой трансмиссии DSG 7 DL382 (0CK/0CL). В нем мы расскажем о данной коробке, подробно рассмотрим…
Комментарии (0)
Читать полностью
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Вариатор или CVT, что это за магическая коробка передач? Мы уже рассказывали Вам в наших статьях об устройстве, проблемах и болячках вариаторов, но сегодня хотим…
Комментарии (3)
Читать полностью
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Практически каждый автолюбитель знаком с таким термином как роботизированная коробка передач. И конечно же большинство наслышаны о проблемах и неисправностях…
Комментарии (105)
Читать полностью
Не нашли ответа на вопрос?
Звоните прямо сейчас! Это на 100% бесплатно!
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Мы вам перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы бесплатно
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.
Задать вопрос
Ваш E-mail необходим, чтобы мы могли связаться с вами, если у вас возникли проблемы или есть нерешенные вопросы.
Я даю согласие на обработку персональных данных
Заказать звонок
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.
Введите запрос