Неисправности коробки автомат (АКПП), которые требуют сервисного ремонта
Неисправности коробки автомат (АКПП), которые требуют сервисного ремонта
Данная статья поможет определить причину выхода из строя АКПП. Вместе с Вами, на примерах, мы рассмотрим основные признаки неисправности акпп, проблемы и повреждения корпусов, фрикционных групп, втулок и прочих элементов АКПП.
Повреждения механической части
-
-
Признаки:
-
Машина либо вообще не движется либо постоянно пробуксовывает (на повышающихся оборотах двигателя отсутствует разгон), неисправность коробки автомат либо полное отсутствие переключений, шумы из автомата и пр.
-
Диагностика:
- Первичная — снятие поддона с АКПП и его осмотр на наличие в нем металлических и прочих чужеродных фракций (стружка, металлическая пыль, обломки пластика и др.). Осмотр масла с целью обнаружения или нет в нем частиц тосола, воздуха, продуктов горения и прочие разрушения. Затем следует разбор автомата для тщательного визуального изучения каждой отдельно взятой детали с целью выявления разного рода повреждений. Также при помощи сканера производится электронная диагностика акпп, но в силу того, что такой осмотр может давать и ошибки вывод, как правило, будет неточным.
-
- Как проверить масло в АКПП
- В большинстве случаев щуп АКПП находится под капотом, но в современных автомобилях все чаще практикуется "прятать" его, для того, чтобы исключить случаи поломок АКПП связанных с человеческим фактором. Так что вовсе не нужно искать его и обвинять производителя и/или прошлого хозяина в этом, все намного проще - установка стационарного щупа на определенных типах АКПП не предусмотрена. Если его нет - Вам необходимо воспользоваться универсальным сервисным щупом. Но! На некоторых автомобилях не предусмотрен даже универсальный сервисный щуп, а замер масла в АКПП может проводиться строго в специализированных сервисных центрах. Для того, чтобы наверняка знать особенность Вашей АКПП, мы рекомендуем проверить тип АКПП на нашем сайте.
Неисправности гидротрансформатора
Нарушение герметичности сальника поршня и выход из строя главного блокировочного фрикциона. Разрушения турбины, обгонной муфты, лопастей, обрыв шлицов привода и прочее.
-
Признаки:
- Машина не движется и пробуксовывает на любой из скоростей. Слышатся шумы и треск из передней части коробки. Отсутствует только пятая передача.
-
Диагностика:
-
«Ошибка блокировки гидротрансформатора» может выдать электронная диагностика сканером. На АКПП магнитах ежи из стальной пыли и мелкой стружки, в поддоне фрикционная пыль.
-
Устройство гидротрансформатора
Гидравлическая плита (гидроблок) с ее механическими проблемами.
-
Признаки:
-
Жесткие и затяжные переключения, удары и иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач.
-
Диагностика:
- Сканер в этом случае редко выдает правильный результат, тут зачастую только помогает полная разборка блока и осмотр мех. Плунжеров с целью обнаружения на них заусенцев и износа, также необходим осмотр клапанов и шаров на предмет износа и проверить параметры упругости пружин.
-
- Гидроблок фото:
- Блок (гидроблок) клапанов автоматической коробки передач AL4, DP0
-
На последок следует отметить тот факт, что только опытный специалист способен точно определить и устранить какой бы то ни было дефект вашей АКПП.