ЮЗАО: Старокалужское ш.62с5
СЗАО: Куркинское ш. вл. 15
с 10.00 до 20.00
АКПП Хелп ЮЗАО
АКПП Хелп СЗАО
Диагностика неисправностей АКПП | Как проверить автоматическую коробку передач?

Диагностика неисправностей АКПП | Как проверить автоматическую коробку передач?

Автоматическая трансмиссия – достаточно сложный и тонкий агрегат. Она требует соответствующего ухода и обращения. Автовладелец должен знать как проверить акпп и провести диагностику, чтобы коробка работала надежно и прослужила долго. Так же необходимо четко соблюдать руководство по ее обслуживанию и эксплуатации.
Содержание
  1. Как проверить автоматическую коробку передач?
  2. На что обратить внимание при покупке автомобиля с АКПП?
  3. Причины поломки
  4. Как проверить работоспособность АКПП?
  5. Проверка уровня и состояния масла в АКПП
  6. Stall-Test
  7. Проверка в движении (тест-драйв)

Автоматическая трансмиссия – достаточно сложный и тонкий агрегат. Она требует соответствующего ухода и обращения. Автовладелец должен знать как проверить акпп и провести диагностику, чтобы коробка работала надежно и прослужила долго. Так же необходимо четко соблюдать руководство по ее обслуживанию и эксплуатации.

Регулярная диагностика АКПП поможет избежать серьезных неисправностей и в случае возникновения первых признаков поломки, решить проблему на раннем этапе ее развития.

Диагностика АКПП самостоятельно

На что обратить внимание перед покупкой авто с АКПП?

Управление автомобилем с автоматической коробкой передач очень комфортное и удобное. Но стоимость нового автомобиля с такой трансмиссией, несколько выше, чем аналог на «механике». Поэтому часто автолюбители обращаются к покупке подержанного авто. В этой ситуации необходимо быть очень внимательным и знать как проверить акпп перед покупкой авто. Вот некоторые советы, которые стоит запомнить и отказаться от покупки если:

  • ранее авто с АКПП находилось под такси;
  • коробка передач уже подвергалась ремонту;
  • машина восстановлена после аварии;
  • у автомобиля есть фаркоп (буксировка способствует износу АКПП).

Если не хотите покупать кота в мешке, то рекомендуем провести тщательную компьютерную диагностику коробки автомат в специализированном автосервисе.

диагностика коробки автомат

Причины поломки коробки автомат

Выход из строя автоматической КПП может быть вызван различными причинами, которые можно объединить в несколько смежных пунктов:

  • неисправность троса управления вследствие неверной регулировки или закисания;
  • поломка гидравлики или механической части системы;
  • износ фрикционных дисков;
  • выход из строя гидротрансформатора или муфты свободного хода;
  • неисправность электроники (например, блока управления);
  • нарушение общих настроек АКПП.

Если трансмиссия начала функционировать с отклонениями, появились подозрения на ее поломку, то необходима неотлагательная проверка коробки автомат. Чем быстрее будет выявлена причина, тем менее затратным будет ремонт.

Диагностика трансмиссии. Как проверить АКПП?

Мы постарались собрать в одной статье все диагностические процедуры, которые помогут разобраться в том, что именно вышло из строя в автоматической коробке передач. Поиск поломки «автомата» советуем осуществлять в следующей последовательности:

  • проверка уровня и состояния масла;
  • визуальная проверка троса управления клапаном-дросселем;
  • stall test проверка на заторможенном автомобиле;
  • диагностика автомобиля в движении;
  • проверка давления масла.

Проверка уровня и состояния масла

как проверить уровень в акпп

Перед тем как приступить к данной процедуре, давайте детально разберемся, как проверить масло в АКППНа самом деле, в этом нет ничего сложного. Запускаем двигатель автомобиля и переключаем селектор коробки на позицию «P» (паркинг). Пока авто работает на холостом ходу, проверяем масло. Вытаскиваем щуп, вытираем его и вставляем его обратно. После этого, снова вынимаем щуп и смотрим на каком уровне масло. Теперь необходимо протереть щуп белой бумагой. На бумажном листе не должно быть следов наличия металлической стружки либо прочих посторонних микроэлементов. Если масло потемнело (в идеале оно должно быть красного цвета), следовательно, его уже давно не меняли. На некоторых современных моделях авто с АКПП, указанный щуп отсутствует. В такой ситуации проверить уровень и состояние масла можно только в автосервисе.

Проверка уровня и состояния жидкости в акпп | Видео

Проверка регулировочного троса

Следующим этапом диагностики АКПП является проверка троса управления клапаном-дросселем или, как его еще называют – регулировочного троса. В процессе эксплуатации коробки передач, регулировочный трос изнашивается, что приводит к нарушению работы всей трансмиссии. В частности, о необходимости регулировки троса указывает преждевременное переключение передач на повышенных либо пониженных оборотах. Как следствие увеличивается износ основных узлов коробки, а также повышается расход топлива. Возможно, необходимо смазать трос или затянуть, если он ослаблен.

Как проверить коробку передач автомат на стоящем автомобиле

Проверка акпп

Данную процедуру рекомендуем проводить в присутствии квалифицированного специалиста. Так называемый, Stall Test проводится на полностью заторможенном авто, при работающем на максимальную мощность моторе. В результате данного теста можно оценить тормозные свойства фрикционных дисков, качество работы гидротрансформатора и двигателя в целом.

Перед проверкой необходимо убедиться, что автомобиль надежно заторможен. Установите селектор АКПП в положение «P», а также включите основные и вспомогательные тормоза. Кроме того, зафиксируйте колеса какими-либо упорами. При проведении проверки, спереди и сзади автомобиля не должно находиться людей.

Данный тест не займет много времени. Для проверки автоматической коробки передач необходимо выполнить следующие действия:

  1. переключите селектор АКПП в режим «D»;
  2. максимально выжмите педаль управления дроссельной заслонкой;
  3. зафиксируйте максимальные обороты мотора;
  4. переведите рычаг коробки на «нейтралку» (положение «N») и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение хотя бы одной минуты, это охладит его.

Если во время данной процедуры появляются не типичные посторонние шумы в работе двигателя, то проверку необходимо срочно прекратить.

После этого, необходимо сравнить полученные показатели со значениями, установленными заводом-производителем. Если количество оборотов превышает показатели изготовителя, то вероятно, проблема в низком давлении в главной магистрали. Если, наоборот, количество оборотов не дотягивает до рекомендованного значения, то, скорее всего, пришла в негодность муфта свободного движения реактора гидротрансформатора.

Как проверить коробку автомат в движении автомобиля

Дорожные испытания – один из наиболее важных инструментов диагностики АКПП. В процессе данного теста осуществляется проверка следующих показателей работы трансмиссии:

  1. своевременность переключения передач;
  2. отсутствие рывков при движении;
  3. наличие сторонних шумов либо вибраций под капотом;
  4. правильность работы коробки в различных режимах движения;
  5. своевременный отклик коробки, отсутствие пробуксовок.

Если в результате данной проверки была выявлена пробуксовка автомобиля или не предусмотренный рост оборотов двигателя при переключении передач, то, скорее всего, пришли в негодность фрикционные диски или проблема в муфте свободного хода.

Проверка давления масла в акпп

Диагностика коробки автомат завершается проверкой давления масла. Данная процедура должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля. Это вызвано тем, что процесс данной диагностики разнится у каждой модели АКПП.

как проверить коробку автомат

После проверки необходимо сравнить полученные показатели со значениями, указанными производителем. Если есть отклонения от рекомендованных показателей, то можно говорить о наличии неисправностей в работе гидросистемы трансмиссии. Определение проблемного места зависит от опыта и знаний основ функционирования данной модели АКПП. Если таких знаний нет, то стоит обратиться к профессионалам в специализированный сервисный центр.

В процессе диагностики АКПП нельзя спешить, так как можно упустить важные детали. Также необходимо обращать внимание на мелочи, они помогут более детально разобраться в возможной проблеме. Самостоятельная диагностика коробки автомат не вызывает больших трудностей. С этим может справиться любой начинающий водитель. Тем не менее, если хотите полностью быть уверенным в АКПП, необходимо обратиться в СТО.

Проверка давления - Видео

Пена в масле АКПП – почему?
Предыдущая статья
Следующая статья
Неисправности коробки автомат (АКПП), которые требуют сервисного ремонта

Читайте также

Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
213
Пинается АКПП – почему происходят пинки в коробке передач, причины
Пинается АКПП – почему происходят пинки в коробке передач, причины
55
Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП
Почему не работает (не включается) задняя передача на АКПП
136
Пена в масле АКПП – почему?
Пена в масле АКПП – почему?
1
Неисправности коробки автомат (АКПП), которые требуют сервисного ремонта
Неисправности коробки автомат (АКПП), которые требуют сервисного ремонта
0
Основные проблемы с АКПП | К чему быть готовым?
Основные проблемы с АКПП | К чему быть готовым?
7

Вас могут заинтересовать эти статьи

Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Течь масла из АКПП прямо указывает на разгерметизацию коробки. Степень угрозы серьёзной поломки агрегата зависит от того, какая причина вызвала убыль ATF:…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
В данном руководстве по замене масла в АКПП TR80SD/0C8 мы подготовили для Вас полезную информацию. Она включает в себя все этапы работ, необходимые запчасти…
Комментарии (0)
Читать полностью
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Расскажем, какие у коробки передач вариатор есть плюсы и минусы, а также узнаем отзывы пользователей. Современная бесступенчатая трансмиссия насчитывает…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Подготовили для вас руководство по замене масла в относительно новой трансмиссии DSG 7 DL382 (0CK/0CL). В нем мы расскажем о данной коробке, подробно рассмотрим…
Комментарии (0)
Читать полностью
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Вариатор или CVT, что это за магическая коробка передач? Мы уже рассказывали Вам в наших статьях об устройстве, проблемах и болячках вариаторов, но сегодня хотим…
Комментарии (3)
Читать полностью
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Практически каждый автолюбитель знаком с таким термином как роботизированная коробка передач. И конечно же большинство наслышаны о проблемах и неисправностях…
Комментарии (105)
Читать полностью
Не нашли ответа на вопрос?
Звоните прямо сейчас! Это на 100% бесплатно!
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Мы вам перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы бесплатно
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.

Комментарии

Павел
27 ноября 2023, 08:35
добрый день, возникла проблема но не постоянная, иногда бывает при включение D или R ,машину начинает трясти, при езде нет проблем, коробка 5HP18
Ответ от Мастер
Добрый день, проблема с блокировкой гидротрансформатора. Ремонт ГДТ + ревизия гидроблока
Андрей
17 августа 2023, 08:36
Здравствуйте. Автомобиль Киа Соренто 2 XM FL (2014 г) дизель. пробег 195 тыс. появились редкие пинки (1-2 раза за поездку) не при переключении, на всех режимах работы. и на скорости и бывает время начала движения (при этом двигатель может заглохнуть).
Что может быть. так как неисправность плавающая диагностировать никак не могут.
Ответ от Мастер
Добрый день. Проблема похожа на неисправность гидротрансформатора, либо возможно соленоид блокировки.
Александр
09 мая 2023, 22:32
Здравствуйте! Hyundai Santa FE 2013г. 2.2 дизель автомат. Разгоняюсь до 80 км/ч, отпускаю педаль газа еду накатом обороты опускаются до 1100, потом плавно начинаю нажимать на педаль газа пытаюсь набрать скорость. Ощущается подергивание и вибрация, обороты пытаются вырасти но останавливаются на 1300. Если нажать на педаль газа более резко, подергивание прекращаются и идет нормальное ускорение. Данная проблема появляется особенно сильно когда еду в гору, при плавном ускорении может появиться и при 60 км\ч. При динамичной езде не проявляется. Толчков при смене скоростей нет. Есть небольшая вибрация при включении D. Что может быть?
Ответ от Мастер
Добрый день. Если пинки происходят в момент переключения передачи - проблема с трансмиссией или гидроблоком. Если происходит без перехода на повышенную/пониженную то разбираться с двигателем.
Исмаил
20 марта 2023, 04:08
Здравствуйте у меня Спарк 12 года акпп переключение на другую скорость идет на больших оборотах какая может быть причина заранее спасибо
Ответ от Мастер
Добрый день. Нужно понять все же термин "На больших оборотах". Если Вы так описываете пробуксовку (когда обороты подрывает вверх, а машина не едет), то это неисправность механической части АКПП. Если Вы имеете ввиду, что двигатель тянет до 2.5-3.5000 оборотов и не переключает, то это может быть аварийный режим трансмиссии, либо проблема сторонняя (к примеру забитый катализатор). Удачи.
Сергей
04 ноября 2020, 23:06
Киа маджентис двигатель 2.7, проехал 320т.км. Экспуатировалась акпп очень правильно. Выскочила ошибка Р0732 некорректные обороты входного и выходного вала 2 передачи. Становилась в аварийный режим и сразу после остановки и перезапуска машины всё становилось в норму и можно ехать далее. До следующего появлении ошибки. Она появлялась только при очень разогретой коробке и движении по ямам, тряска машины как то влияла на появление этой ошибки. АКПП не пробуксовывало, передачи работали исключительно хорошо...Я снял акпп и перебрал её. Датчики скоростей и ингибитор я тоже сменил. В ней всё было хорошо; но я заменил все фрикционы и все прокладки, по полному ремкомплекту, промыл весь гидроблок, сепараторная пластина была целая, клапана вроде все в норме. Бублик отправил на замену накладок, всё таки 320 т.км. прошёл. Собрал акпп, покатался, пытался в ручном режиме сорвать 2 передачу, что бы она перешла в аварийный режим, но она у*** хорошо держала высокие обороты. Проехал где то 1500км и после стояния в пробках, после нагрева акпп, снова выскочила та же ошибка. Не знаю, что и делать. Взять б/у? Но и эта отлично работает, если не выскакивает ошибка..Подскажите пожалуйста своё видение этой проблемы. Заранее благодарен!
Ответ от master
Здравствуйте, думаю, что проблема Ваша в гидравлике, попробуйте подкинуть другой гидроблок.
Юрий
20 марта 2019, 15:14
Здравствуйте. Машина BMW E60,3.0 бензин, АКПП 6HP19. Возникла следующая проблема- переключения с 3 на 4 передачу происходят практически сразу после включения 3 передачи, на маленькой скорости и низких оборотах двигателя (примерно 1300 об/мин). Переключение происходит плавно без толчков , рывков, ударов, но на третьей практически не едет , а сразу переключается на четвертую. Все остальные передачи переключаются в районе 1700-2000. В чем может быть проблема? Заранее благодарен. С уважением Юрий.
Ответ от master
Юрий, проблема возможно не связана с АКПП (проверяйте по топливной системе, катализаторы, впуск)
Тарас
01 августа 2018, 12:52
Неисправности акпп уладить сложнее, чем изначально убедиться в ее исправности. Это я к тому, что перед покупкой (если берете подержаное авто), пробивайте. Мне уже достался с отчетом автотеки. Там прямо по коробке инфы нет, но о техосмотрах и об общем состоянии авто достаточно. Плюс юридическая чистота.
Евгений
30 июня 2018, 21:03
Ниссан вингроад двс 1,5 л. Вялый разгон, на затяжных подъемах скорость 30км. ч. По прямой больше 80 не едет. Обороты движка подлетают до 4-5ооо но скорости нет. Коробке полный п.. ц ? Ремонт или контактная?
Ответ от master
Проще контрактную. Дешевле выйдет.
Павел
24 мая 2018, 08:59
Добрый день,
посоветуйте пож. у меня тойота хайлендер 2012, появились незначительное замедление при переключении передачи и с небольшим рывком, особенно заметно при разгоне когда убираешь ногу с педали происходит переключение на повышенную передачу с небольшим толчком. Чаще всего это происходит при интенсивном разгоне.
Ответ от master
Здравствуйте, для начала поменяйте масло. С допуском TOYOTA WS
Миржан
02 апреля 2018, 14:38
прадо 150, 4 литра, 2009 года, пробег 110 тыс., побуксовал в снегу пропала задняя, вперёд едет с пробуксовкой.
До этого никаких проблем не было.
Ответ от master
Скорее всего спалили фрикционы барабана директ. Требуется разбор коробки.
Даулет
05 февраля 2017, 16:57
Здаствуйте у меня хонда степваген 1998г об.2 АКПП непереключает 2,3,4 только вперед и назад едет подскажите пожалусто в чем причина
Ответ от master
Аварийный режим коробки, делайте диагностику.
Александр
28 декабря 2016, 18:52
Подскажите кариб 92 год акпп не тянет, на спуске перестала тягу передавать. При оборотах 5-6 тысяч начинает двигаться еле еле замена масла и фильтра ничего не дала
Ответ от master
Пробуксовка? Возможно стружка в фильтре, возможно сгорел пакет фрикционов
Евгений
07 октября 2016, 08:07
Здравствуйте, авто лансер 9 2007 года, разгон очень медленный, обороты 2500 а скорость 20 км/ч, от нуля до сотни секунд 30,
при остановке на светофоре очень резкая остановка, хотя тормоз жму плавно и при отпускании тормоза толчок вперед,
Ответ от master
Дайте больше информации. Есть пинки? По описанию не совсем ясно
Ерлан
25 сентября 2016, 09:21
Добрый день!
Toyota Avalon,96г,3л
Удар при включении задней передачи,при чем неважно с P,D или N,на ровной поверхности или под небольшим уклоном.единственное,на холодную (20-30град) переключается на R более мягко.
Все подушки целые.заменил масло в АКПП,уровень на щупе ровно, магнит был разбит,металл. стружка присутствовала,запах гари был.
При этом все скорости переключаются очень мягко и других звуков и неисправностей незамечено.
Подскажите,в чем проблема и какой выход?
С уважением,Ерлан
Ответ от master
Метет стружку, проблема в мех. части АКПП.
Ольга
28 мая 2016, 11:21
Здравствуйте!!!

У меня Рено Сценик 1997 года.Да,старушка....понимаю!) Но в отличном состоянии.Пробег 155 000. 1,6L 66kW. Беспокоит коробка.Рывков и толчков,вроде бы,нет.Но переключение с 3 на 4 происходит на 2800-3000 оборотов.Или она вдруг,не с того и не с сего начинает резко тормозить,если убираешь ногу с педали газа.на такую машину очень тяжело сделать компьютерную диагностику,в силу ее возраста.Что посоветуете?
Благодарю!
Ответ от master
Да можно продиагностировать, в принципе. Так - возможно соленоид какой-то залипает, возможно ничего серьезного.
Оставить комментарий
Ваш E-mail необходим, чтобы мы могли связаться с вами, если у вас возникли проблемы или есть нерешенные вопросы.
Я даю согласие на обработку персональных данных
Заказать звонок
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.
Введите запрос