ЮЗАО: Старокалужское ш.62с5
СЗАО: Куркинское ш. вл. 15
с 10.00 до 20.00
АКПП Хелп ЮЗАО
АКПП Хелп СЗАО
Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

Менять ли масло в АКПП? Мифы и реальность

Нужно ли менять масло в акпп? Есть два мнения на данный счет. Так, некоторые разработчики автомобилей уверяют, что с маслом не будет проблем весь период эксплуатации АКПП, и в его замене нет никакой необходимости.
Содержание
  1. Нужно ли менять масло в АКПП?
  2. Какие факторы влияют на необходимость замены
  3. Зачем менять?
  4. Подводим итоги

Нужно ли менять масло в АКПП?

Нужно ли менять масло в акпп? Есть два мнения на данный счет. Так, некоторые разработчики автомобилей уверяют, что с маслом не будет проблем весь период эксплуатации АКПП, и в его замене нет никакой необходимости.

Стоит изначально отметить, что информация, приведенная ниже, актуальна лишь для машин, чей год выпуска превышает 1995. В АКПП этих автомобилей, как правило, находится синтетическое (иногда полусинтетическое) масло. Более же старые трансмиссии, в которые изготовитель залил минеральное масло, нуждаются в его замене примерно каждые 25 000 км пробега.

Как мы уже говорили вначале статьи, многие конструкторы и сервисмены утверждают, что масло в акпп можно не менять. Другие производители на вопрос: «менять ли масло в акпп?» отвечают, что если автомобиль используется достаточно интенсивно, то данную процедуру стоит проводить каждые 50 тыс. километров автомобильного пробега, если же режим эксплуатации был более щадящим – то каждые 60 тыс. километров. Чьи же рекомендации правильны?

Какие факторы влияют на необходимость замены жидкости в коробке автомат?

Вначале стоит выяснить, что означает фраза: «весь период эксплуатации машины». Европейские производители в своем большинстве говорят о 125 тыс. – 145 тыс. километров, которые преодолевает машина за 3 года (максимум за 5 лет). В самом деле, полезных качеств заправленного на производстве масла вполне хватит для того, чтобы без проблем эксплуатировать автомобиль в указанный выше период. Ведь трансмиссионное масло (в отличие от масла моторного), не загрязняется продуктами сгорания (которые образуются в процессе работы двигателя), расход данного продукта на угар также отсутствует. Итак, если вы приобрели новый автомобиль и планируете использовать его около 3-5 лет, то волноваться о замене трансмиссионного масла нет никаких причин.

Владельцев новых авто меньше всех волнует вопрос замены масла в АКПП

Надо ли менять масло в акпп?

Если же вы являетесь владельцем машины со стажем, реальный пробег которой превышает 50 тыс. километров, то вопрос: надо ли менять масло в АКПП должен занимать вас значительно больше. Тем более, если ваша машина недавно пригнана из Западной Европы.

Зачем менять?

Почему возникает необходимость в замене данного компонента? Хоть в масло АКПП и не попадает так много отходов, как в моторное, все же его длительная эксплуатация имеет свои негативные последствия. Различные виды металлической пыли и другие нежелательные продукты трения рано или поздно превысят свою допустимую концентрацию. Все автоматические трансмиссии оборудованы специальным масляным фильтром, который предназначен для защиты масла. Со временем, количество мусора в фильтре достигает критической массы, в результате чего его пропускная способность становится значительно меньше. Это очень сильно нагружает работой масляной насос акпп. Само масло сильно прогревается, а его смазочные свойства (из-за чрезмерного перегрева) становятся менее стабильными. Иногда, из-за накопившегося мусора фильтр акпп настолько забивается, что в результате он начинает рваться (когда фильтр бумажный) или автомобиль просто останавливается (когда фильтр выполнен из металлической сетки).

Так выглядит загрязненный и изношенный фильтр АКПП

Надо ли менять масло в АКПП?

Еще, сильное загрязнение влечет за собой быстрый износ деталей. Могут пострадать, например, электромагнитные клапаны, клапаны, находящиеся в гидравлическом блоке, регуляторы давления. Когда масло загрязняется металлическим абразивом (или другими стальными продуктами, появившимися из-за длительного трения), могут начать неправильно работать электронные элементы АКПП (к примеру, датчик замеряющий скорость). Многие спрашивают: стоит ли производить замену выполненного из металла масляного фильтра (тот который сетчатый), или хватит его промывки? Читайте подробную статью о необходимости замены фильтра в коробке автомат. Поскольку в масле находятся разнообразные смолянистые вещества, периодически покрывающие сетку фильтра (из-за чего ухудшается его пропускная способность), лучшим выходом в такой ситуации будет полная замена данной детали.

Еще один важный момент: производить замену масла в АКПП перед появлением в работе коробки передач тех или иных перебоев. Дело в том, что если проблемы уже начались, то замена масла в подавляющем большинстве случаев положительных результатов не даст. Тут поможет лишь полноценный ремонт.

Подводим итоги: какую ATF заливать?

Какими маслами стоит пользоваться, заменяя уже отработанный продукт? Само собой, оригинальные масла, которые рекомендует сам изготовитель конкретного автомобиля, или максимально приближенные к ним. Однозначным аналогом будет то масло, которое находится в емкости, имеющей такой же номер запчасти, как и у детали с вашей машины, но уже от конкретного производителя рассматриваемой продукции, а не от фирмы-создателя автомобиля. К примеру, это может быть ExxonMobil. Производители машин, к сожалению, не занимаются выпуском масел, а лишь переупаковывают их. Другие масла, в принципе, также можно использовать, но с большой осторожностью. О возможности использования того или иного масла советуем уточнять в нашем разделе "Руководства по ремонту", в котором мы привели документацию к каждой модели АКПП.

Обязательно нужно ознакомиться с показателями и свойствами ATF; иногда может получиться что масло, купленное на замену, оказывается лучше «родного». Ведь, к сожалению, производителями автомобилей при выборе масла часто движет не желание предоставить автолюбителю хороший продукт, а стремление продать побольше товара под своей маркой, максимально увеличив, таким образом, общий доход. Стоит отметить, что полная замена масла возможна лишь в случае полноценной переборки коробки передач (при устранении возникших неполадок) и гидротрансформатора. В другом случае велик риск перемешивания масел от разных производителей, что не совсем желательно.

Главное правило - используйте только оригинальное масло

нужно ли менять масло в акпп

Приемщики, работающие мастерами в автомобильных центрах, часто любят рассказывать следующую байку. О том, что "старое масло гуще, из-за избытка пыли и других загрязнений; и если произвести его замену в коробке передач, имеющей частично стершиеся фрикционные диски, то благодаря новому, более редкому и незагрязненному маслу, истершиеся фрикционы начнут часто проскальзывать; в результате автомобиль, благополучно (самостоятельно) приехавший к месту назначения, после смены масла рискует даже не тронуться с места". Это не более чем «страшилка». Ведь частично стершиеся фрикционы точно так же будут пробуксовывать и на старом, «густом» от грязи масле, и на новом, более чистом.

Что ж, это были основные спорные моменты, касающиеся замены масла в АКПП. Решение про необходимость проведения данной процедуры для вашего автомобиля принимать только вам.

Полная замена масла в АКПП Киа Сид (Kia Ceed)
Предыдущая статья
Следующая статья
Как заменить масло в АКПП Тойота Прадо 120 | Регламент + Фотоотчет

Читайте также

Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
0
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
0
Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?
Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?
8
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
2
Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео
Замена масла в АКПП Ford Fusion (Фьюжн) + Видео
0
Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео
Замена масла в АКПП (PowerShift) Форд Мондео
0

Вас могут заинтересовать эти статьи

Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Течь масла из АКПП прямо указывает на разгерметизацию коробки. Степень угрозы серьёзной поломки агрегата зависит от того, какая причина вызвала убыль ATF:…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
В данном руководстве по замене масла в АКПП TR80SD/0C8 мы подготовили для Вас полезную информацию. Она включает в себя все этапы работ, необходимые запчасти…
Комментарии (0)
Читать полностью
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Расскажем, какие у коробки передач вариатор есть плюсы и минусы, а также узнаем отзывы пользователей. Современная бесступенчатая трансмиссия насчитывает…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Подготовили для вас руководство по замене масла в относительно новой трансмиссии DSG 7 DL382 (0CK/0CL). В нем мы расскажем о данной коробке, подробно рассмотрим…
Комментарии (0)
Читать полностью
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Вариатор или CVT, что это за магическая коробка передач? Мы уже рассказывали Вам в наших статьях об устройстве, проблемах и болячках вариаторов, но сегодня хотим…
Комментарии (3)
Читать полностью
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Практически каждый автолюбитель знаком с таким термином как роботизированная коробка передач. И конечно же большинство наслышаны о проблемах и неисправностях…
Комментарии (105)
Читать полностью
Не нашли ответа на вопрос?
Звоните прямо сейчас! Это на 100% бесплатно!
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Мы вам перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы бесплатно
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.

Комментарии

Артур
22 августа 2020, 11:14
Здравствуйте. Машина honda accord 6 европеец 1999 года, АКПП. Пробег больше 300 тысяч, из них 80.тысяч проехал я.
Масло в коробке я не менял ни разу, меняли до меня или нет не знаю.
Вопрос такой. Хочу сделать частичную замену, но мастера пугают, говорят что если поменять масло, машина может не поехать. Коробка никаких ошибок не показывает.Скажите пожалуйста стоит ли менять или ездить на старом масле.
Ответ от master
Нужно
Евгений
15 мая 2020, 05:19
Здравствуйте! У меня Лексус РХ 330, 2004 г.в., пробег по спидометру 193 000, но думаю что в реалии не менее 250 000, масло в коробке впервые поменял частично в прошлом году, в том числе потому, что примерно за пол года, может чуть больше до этой частичной замены начались периодические небольшие пинки при переключении с 3 на 4 передачу в интервале от 40 до 70 км/час. Перед частичной заменой сделал диагностику коробки, показало ошибку, плохо помню какую именно, что то связано с высоким давлением, предложили ремонт, но я отказался пока. После частичной замены как показалось пинков по-меньше стало. Сейчас думаю, есть ли смысл делать еще одну частичную замену масла. Также предлагают сделать полную замену. Что посоветуете? Заранее спасибо!
Ответ от master
Здравствуйте, Вы можете сделать еще одну замену - хуже от этого не будет. Но как правило, когда возникают ошибки по давлению - это первый признак необходимости ремонта.
Войтков Валерий Васильевич
02 мая 2019, 04:03
У меня Ниссан Авенир 1.8 проб. 170000 км. с самого начала экспл. Я проехал в РФ 90000 км. Нужно ли менять масло в АКПП? Пока проблем не было.
Hovik
22 марта 2018, 23:55
Я понимаю утверждение производителей "Масло залито на весь срок эксплуатации" так: Замена масла НЕ ПРОДЛИТ ЖИЗНЬ коробке. Можете менять хоть каждые 10тыс, психологически может будете спокойнее, типа я сделал все что мог для коробки, но реально толк от этого НУЛЕВОЙ. А есть много случаев, когда замена наоборот приводит к печальным последствиям. В конструкции коробки есть фильтр и магнитный поддон, которые удерживают продукты износа и поддерживают чистоту масла, и производитель считает, что они могут сохранить эффективность очистки до конца срока службы, а если износ такой, что все забилось, то коробка уже фактически разрушена, и тут уже нужен капремонт, а не замена масла. У меня пробег 135 тыс и все пока нормально, нет такой статистики, которая показывает, что замена масла продлевает срок службы акпп.
Ответ от master
Вам виднее :)
Мария
21 июня 2017, 12:55
Здравствуйте! Подскажите как быть...купила подержанное авто opel corsa d 2008,пробега 120000 информации о замене масла в акпп у меня нет . Поменять частично? А если там залито не оригинальное масло, коробка полетит? Как угадать то?)
Ответ от master
Здравствуйте, меняйте частично. От того, что залито неоригинальное масло ничего не будет. Оригинал порой хуже неоригинала. При этом главное, чтобы совпадал допуск масла.
Николай
23 мая 2017, 13:38
Добрый день! Вольво ХС 60 2012г., пробег 135000 км. Масло в коробке не менялось за все время эксплуатации. Вопрос, нужно ли менять масло целиком или же нужна частичная замена?

Спасибо
Ответ от master

Можно поменять частично, два раза с интервалом 1.000 км.
Руслан
15 мая 2017, 00:15
Добрый день. Имеется в наличии автомобиль Toyota Rav4 2007 года выпуска, американец 3,5л, коробка автомат.
С какой периодичностью необходимо менять масло в АКПП? Жидкость WS.
Рекомендации в автосервисе разные. Кто-то говорит каждые 30000, а кто-то каждые 80000.
В частности, пробег около 160000км. последний раз менял примерно 5 лет назад и проехал около 25000 км.
Спасибо заранее.
Ответ от master
Менять каждые 50.000км, либо 3-4 года интервал.
Наталья
01 февраля 2017, 03:29
Добрый день! Автомобиль Тойота Витц 2010 год,коробка вариатор, пробег 90000км.Когда нужно менять масло?(не меняла ни разу)
Ответ от master
Каждые 60.000 пробега. Можете начать уже сейчас с частичной замены.
евгений
28 декабря 2016, 21:20
здравствуйте вопрос такой имеется бмв е38 99г мне необходимо узнать номер акпп т..к она была якобы менена .и стоит ли масло на ней поменять полностью с фильтрами ?
Ответ от master
Номер мы Вам не подскажем, смотрите в соответсвующем разделе.Масло только частично.
Рэнат
13 ноября 2016, 19:58
Добрый день. Имеется в наличии автомобиль Ситроен С5 2010 года выпуска, коробка TF-80SC, была двойная частичная замена масла на 40000 и однократная частичная замена на 60000 км. На данный момент 95000 км, имеет ли смысл еще раз сделать двойную частичную замену масла?

Спасибо заранее.
Ответ от master
Здравствуйте! Нет, сделайте просто частичную замену, этого будет вполне достаточно.
    Оставить комментарий
    Ваш E-mail необходим, чтобы мы могли связаться с вами, если у вас возникли проблемы или есть нерешенные вопросы.
    Я даю согласие на обработку персональных данных
    Заказать звонок
    Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
    Спасибо!
    Ваша заявка принята.
    Специалист свяжется с вами.
    Введите запрос