Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)
Не секрет, что наиболее популярной причиной для проведения автотехнической экспертизы АКПП являются жалобы водителей на стук при переключении акпп, стук при включении задней передачи акппи им подобные. Почему же в АКПП, даже после ремонтных работ, все равно что-то стучит?
Автомобили, в которых присутствует АКПП (автоматическая коробка передач), сегодня получили широкое распространение. Повальной покупкой АКПП автолюбители ясно высказали свое мнение: механическая трансмиссия должна уступить место автоматической.
Почему появляется стук в АКПП?
Люди, занимающиеся ремонтом машин, могут назвать множество возможных причин появления стука в АКПП. Если задать им вопрос: «откуда берется стук АКПП?», то можно услышать:
из-за невыставленного в коробке передач уровня масла;
из-за неправильно отрегулированных расстояний между тормозами и пакетами муфт;
из-за провисания некого клапана в гидроблоке АКПП, или в ее мехатронике;
из-за нерабочего соленоида;
из-за ненастроенного регулятора давления;
из-за необходимости замены старого жгута проводов;
из-за неисправного электронного блока,
из-за подушек двигателя, которые сильно износились
и так далее…
Знакомая картина, верно? Но если посмотреть в самую суть проблемы, можно вывести главный признак поломки, которая в той или иной интерпретации звучит как «стук в АКПП». И это несмотря на то, что причин неполадки бывает огромное количество…
Откуда растут ноги, или почему стучит АКПП?
Давайте попробуем исследовать данный вопрос максимально глубоко. Для начала, поразмышляем над следующим утверждением: в классической АКПП (когда производится сама процедура переключения) появляются стуки или удары. Откуда они?
Когда переключаются передачи в АКПП, угловое ускорение выходящего валика (передающего, как вы понимаете, крутящий момент на ведущий мостик) является постоянным. Благодаря этому передачи сменяют друг друга, а угловая скорость насосного колесика, а также турбинного колеса гидравлического трансформатора меняется. Коленчатый вал также изменяет частоту своего вращения.
Почему стучит АКПП Киа - полезное видео о причинах и проблемах
Все, что происходит, находится под постоянным контролем электроники, работа которой также отличается некоторыми интересными особенностями.
Удары в АКПП а ошибки отсутствуют - почему?
Большинство автолюбителей, обращаясь к специалистам с просьбой провести автотехническую экспертизу, озвучивают наличие проблем с АКПП. В то же время, коды неисправности, которые должны бы отображаться в блоке управления автоматической трансмиссией, у них отсутствуют. Дилеры в подобных случаях не спешат искать призрачную неисправность, а делают логический вывод, что раз система выдает отсутствие ошибок, значит и неполадок в АКПП нет.
Происходит это по следующим причинам. Наличие стука при переключении – свидетельство о присутствии явных проблем в системе, соответственно, переключения. То есть, неполадка по факту, проявляющая себя стуком в кузове существует, но при сканерной диагностике не подтверждается кодами неисправностей. К сожалению, производители автоматических трансмиссий на данный момент не реализовали возможность контролировать процессы, происходящие в АКПП, в которых присутствовал бы прибор, измеряющий ускорение. Подобный датчик смог бы отслеживать стуки и анализировать причины их возникновения. Но пока что автолюбителям приходится обходиться без него.
Как же появляется сила, воздействующая на кузов таким образом, что водитель, по причине появления непонятных стуков, начинает испытывать неприятные ощущения? Однозначно, что при переключении, удар исходит от силового агрегата. Данный агрегат, передвигаясь на опорах, создает такие условия, при которых на кузов передается накопившаяся энергия. В дальнейшем происходят затухающие колебания. Что конкретно виновно в смещении агрегата? Ответов тут может быть множество, часть из возможных вариантов приведена в списке немного выше по тексту.
Вибрация и стук в АКПП при включении задней скорости
Итак, подобная сила может появиться лишь при наличии накопленной энергии, которая из-за переключения АКПП перераспределяется, перемещая агрегат. На передаче, которая предшествует процессу переключения, копится немалый объем энергии. Это, по сути, инерция турбинного колеса. У всех же в детстве была юла, или волчок? Вспомните, просто ли было поменять ось его вращения, или же просто остановить движение этой игрушки? Так и здесь. Именно из-за смены угловой скорости турбинного колеса (при переключении передач) и происходит стук (или удар). Интересно, что если изменить временной промежуток переключения передач, то качество их переключения также будет меняться.
Чем выше угловая скорость турбинного колеса гидротрансформатора, тем больший объем энергии вырывается на свободу. А если угловая скорость меняется не так, как задумывалось производителем, то, естественно, плохо контролируемое высвобождение энергии влечет за собой некорректное переключение, сопровождающееся неприятным стуком.
Любой стук в АКПП, независимо откуда он возникает, является прямым следствием нарушения одного-единственного процесса – не в полной мере контролируемого изменения угловой скорости (того самого волчка) турбины гидротрансформатора. Причем это изменение происходит в то мгновение, когда переключаются передачи. В результате, водитель слышит некомфортные постукивания.
Думается, многие диагносты, после получения данной информации, припомнят многочисленные случаи подобных поломок, происходившие с одной из немецких автомобильных моделей. В ее автоматической трансмиссии именно гидротрансформатор стал причиной некорректных переключений, если быть точнее, то причиной была муфта блокировки данного агрегата. Из-за нее угловое ускорение турбинного колеса происходило недостаточно плавно.
Будем надеяться, нам удалось вкратце объяснить настоящие причины проблемного переключения передач в автоматической трансмиссии. Благодаря осознанию глубинной первопричины этих процессов, и простые автолюбители, и профессиональные механики смогут лучше развить свои навыки в ремонте автомобилей, и без посторонней помощи выявить даже самые скрытые неполадки, затем грамотно устранить их.
Всем привет. Авто как церато 2022 го года. После включении коробки передач на Р парковку акпп слышен стук. Стук отдаёт на рукоятку. Что это может быть? Кто знает отпишитесь пожалуйста.
Здравствуйте, нужно слушать. Такое не определить в комментариях.Ответить
Maks06.04.2022
Всем привет. Авто как церато 2022 го года. После включении коробки передач на Р парковку акпп слышен стук. Стук отдаёт на рукоятку. Что это может быть? Кто знает отпишитесь пожалуйста.
Добрый день! Менял масло в акпп GM 6L45 Появился стук, или он был но я не чууствовал. Когда переключаешь на R-N-D , и когда начинаешь двигаться вперёд, как будто сзади тебя что-то отпускает стуки 2 бывают. Машина бмв е92 3 литра. Многим писал, все говорят, с чтоб менял масло опять с полной промывкой , мозгами солиноид И так далее . заехал на яму , послушал откуда стук он прямо спереди коробки слышан. А так на езду, вообще коробка не чувствуется, переключает незаметно. ДС работает безупречно, без толчков пинков.
Добрый день. Стуки определять по комментариям не возможно. В теории может быть мануальный клапан. Нужно смотреть.Ответить
akhmed15.10.2021
Добрый день! Менял масло в акпп GM 6L45 Появился стук, или он был но я не чууствовал. Когда переключаешь на R-N-D , и когда начинаешь двигаться вперёд, как будто сзади тебя что-то отпускает стуки 2 бывают. Машина бмв е92 3 литра. Многим писал, все говорят, с чтоб менял масло опять с полной промывкой , мозгами солиноид И так далее . заехал на яму , послушал откуда стук он прямо спереди коробки слышан. А так на езду, вообще коробка не чувствуется, переключает незаметно. ДС работает безупречно, без толчков пинков.
Доброго времени суток,Форд фокус 3 1.6 двиг, коробка пауршифт, стук в коробке при остановке и перед началом движения стук и бьет между 1-2 скоростью, а стук как буд-то железо бьется об что то, он появляется тогда когда коробка уже разогрета, а на холодную все хорошо
Добрый день, с большой долей вероятности требуется замена сцепления.Ответить
Просто напишите свое имя и номер телефона и нажмите "Записаться". Мы Вам перезвоним и запишем Ваше авто на диагностику в удобное для Вас время. Это не рекламный трюк. Это действительно БЕСПЛАТНО! (Наш адрес Москва, ул.Подольских Курсантов д.22)
master10.04.2022
Maks06.04.2022
Всем привет. Авто как церато 2022 го года. После включении коробки передач на Р парковку акпп слышен стук. Стук отдаёт на рукоятку. Что это может быть? Кто знает отпишитесь пожалуйста.
Ответитьmaster18.10.2021
akhmed15.10.2021
Добрый день! Менял масло в акпп GM 6L45 Появился стук, или он был но я не чууствовал. Когда переключаешь на R-N-D , и когда начинаешь двигаться вперёд, как будто сзади тебя что-то отпускает стуки 2 бывают. Машина бмв е92 3 литра. Многим писал, все говорят, с чтоб менял масло опять с полной промывкой , мозгами солиноид И так далее . заехал на яму , послушал откуда стук он прямо спереди коробки слышан. А так на езду, вообще коробка не чувствуется, переключает незаметно. ДС работает безупречно, без толчков пинков.
Ответитьmaster03.09.2021