Руководство АКПП VT25E (Saturn)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Вариатор VT25E разработан в 2002-м году и предназначен для установки на автомобили Опель Вектра и американские переднеприводные автомобили марки Сатурн. Компактные размеры этой модели автоматической коробки передач позволяют устанавливать её в небольшие по своему размеру городские автомобили.
Бесступенчатый вариатор разработан на базе популярной трансмиссии от японской компании Jatko. Использование конструкции с толкающим ремнём позволило существенным образом повысить показатели надёжности конструкций. От автовладельцев лишь требовалось производить замену масла с фильтрующими элементами, а необходимость капитального ремонта возникает не раннее 200 тысяч километров. Использование специальной конструкции фрикционов позволило сделать процесс переключения передач плавным и полностью незаметным. Одним из преимуществ использования автоматических трансмиссий типа вариатор являются великолепные показатели комфорта и отличная экономия топлива. В тоже время необходимо отметить, что в сравнении с классическими автоматическими коробками передач динамика автомобиля несколько ухудшается.
Также автовладелец должен понимать, что, несмотря на заверения автопроизводителя в надёжности подобного типа автоматических трансмиссий, они могут похвастаться показателями долговечности, аналогичными классическим ступенчатым коробкам передач. Достаточно часто в АКПП VT25E выходит из строя пакет фрикционов, который требует замены. Данная работа представляет собой большую сложность и может быть выполнена исключительно профессиональными специалистами. Соответственно она имеет высокую стоимость. При агрессивной манере езды или же использовании некачественного трансмиссионного масла из строя может выходить гидроплита, которая отвечает за смазку и охлаждение коробки передач. В данной коробке передач используется клапанная гидравлическая плита, что несколько упрощает ремонтные работы.