Руководство по ремонту вариатора 0AW VL380/381 CVT Audi
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Вариатор 8-скоростной КП - CVT 0AW (VL380) – начал использоваться на машинах Audi в 2004 году для моделей с полным приводом – от авто с А3 (Sportback), вплоть до А7 (та же модификация Sportback). На них ставились бензиновые моторы объёма 1.8…3 л. Такая КПП заменила своего предшественника – 6-скоростную вариаторную КП, т.е. 01J.
5 основных проблем 0AW видео
В 2007 году, спустя три года долгих поисков способа устранить постоянные сбои в работе CVT, появилась модель вариатора VL381, пережившая несомненный успех. Больше всего автомобилей с вариатором 0AW – машин Audi A4, оснащённых мотором 1.8л. Тип двигателя - TFSI. Устройство 01-J было бы полностью забыто – но его запчасти, в частности, часть расходников, к примеру, фрикционники и стальные диски, перешли к его «потомкам». Принцип действия также позаимствован у вариатора 01J. Однако гидроблок и электрическая часть устройства претерпели значительные изменения. Наименее защищённые компоненты также были значительно усилены – они стали массивнее.
РЕМОНТ 0AW MULTITRONIC. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ (ССЫЛКА)
Новая версия вариатора переваривает неплохой крутящий момент – вплоть до 400 Нм. Но для любителей езды в «горячих» режимах инженеры ввели более «агрессивный» 8-скоростной режим работы конусообразных деталей. Здесь при сообщении крутящего момента нагрузка ложится не на всю поверхность конусов, а на более приспособленную к повышенной нагрузке точку. При этом передача крутящего момента становится прерывистой. Благодаря этому разница между вариаторной и ступенчатой коробками передач становится несущественной.
Запчасти для вариатора 0AW/VL381 купить
Однако в стандартном режиме вариатор функционирует согласно особенностям классического его воплощения. В такой схеме применяется неступенчатая передача крутящего усилия. При этом нагрузка ложится на весь конус. И такой эффект наблюдается на каждом из конусов. Езда в «спортивном», агрессивном стиле резко сокращает срок службы конусов.
Но старое отличие, присущее вариатору с механизмом на основе тянущей цепи, заключается в следующем. При буксировании вышедшего из строя авто, ездящего на таком вариаторе, и цепь, и конусы ломаются необратимо. Починить их станет уже невозможно.
Замена масла в 0AW VL381
Канистра с маслом G052516A2 – ёмкость с вместимостью в среднем 5,35 л. Данный состав поставляется для вариаторного механизма 0AW. Уровень масла в вариаторе проверяется с помощью контрольного канала. Масло должно остыть до температуры не менее 35 градусов.
Обязательно проверьте положение селектора на отметке «P». Если масло нагреть до 45 градусов – в среднем вытечет не более 40 мл. При этом можно определить его состояние (прозрачность, загрязненность стружкой/отложениями). Опытным путём несложно рассчитать оставшийся пробег авто, после преодоления рубежа которого масло необходимо заменить. Если автомобиль не подвергался агрессивной езде – а картриджный фильтр своевременно менялся, то оно может проработать не менее 3 лет при среднегодовом пробеге 20.000км.
Обязательно меняйте фильтр-картридж
Суммарный пробег автомобиля за эти годы не должен превышать в среднем 55000 км. Замену масла производят, однако, когда это расстояние преодолено: дальше ездить на грязном масле может быть фатально для самого агрегата.
Видео: замена масла в вариаторе 0AW
Дело в том, что вариатор может сильно пострадать от излишне грязного масла. Сам агрегат жизненно необходимо прогреть до начала поездки. Это позволяет цепи и конусам прослужить заметно дольше. Изрядно изношенный вариатор чувствителен к высоким нагрузкам.
Износ конуса трансмиссии из-за редкой смены масла в CVT
Распространенные проблемы вариатора 0AW (VL381)
Капремонт в первую очередь располагает к смене расходников. Это прокладки, сальники, фильтры и извлекающий (эжекционный) насос. Чтобы пересобрать вариатор при ремонте, ему необходим новый набор сальников и прокладок.
Прокладки из тефлона, пластмассовые омыватели в целом также меняют после 5 лет использования. Фрикционы похожи на те, что применялись в вариаторе 01J . Они лишь меют разброс по количеству – под вариаторы для дизельных 2-литровых двигателей, а также под моторы TFSI.
Одной из часто встречающихся неполадок является возгорание барабана сцепления (стартовый пакет). Проявляет себя забросом оборотов при начале движения.
Внутренний фильтр с маркером един для версий VL-380/381. Эти фильтры продаются исключительно для углубленной подставки с заборником на 19 мм, а также для более мелкого её варианта. Фильтр меняется в случае капремонта.
Эжекционный насос – расходный материал. При капремонте он также подлежит замене.
Эжекционный насос - расходник при правильном обслуживании CVT
Замене подлежит и ремень: перетёртые упоры цепи могут сточить конуса, суммарная стоимость которых сравнима со значительной частью цены самой машины. Но на практике ремень меняют не так часто. Если автовладелец любит более агрессивный стиль езды, то приводной ремень может быть слишком растянут, а штифты – стёрты. Рекомендуется раз в 200.000 км, проводить его смену, проще говоря – с каждым вторым капремонтом КПП 0AW.
Ремень вариатора меняется каждые 150.000-200.000км., в зависимости от состояния
Соленоиды: приобретают и проводят смену сразу 3 соленоидов на гидроплите, они примерно одинаковы по действию и возникающим неполадкам тем, что применяются на вариаторе 01J. Плита располагает тремя одинаковыми соленоидами: N88 – обеспечивает остывание и экстренное выключение; N215 – выставляет давление в системе сцепления; N216 – следит за передаточным соотношением шкивов трансмиссии.
Соленоиды меняются комплектом из 3 штук
Изредка возможна смена старого ТСМ (модуля контроля), чьи каналы с клапанами засоряются или разъедаются излишне загрязнённым маслом. Как правило основной симптом: аварийный режим, при этом автомобиль движется корректно.
Процедура адаптации вариатора 0AW VL381
Оптимизированное ПО блока управления двигателя (понадобится ODIS).
Для Audi A4 (B8), модель 8K, модельный год 2009: система управления версиями ПО (код SVM) 8K01A004
Обновить ПО блоков управления двигателя с SVM-кодом 8K01A004. Затем выполнить также следующие работы по коробке передач:
1. Адаптация коробки передач: Для этого действовать следующим образом: 02 КП, базовая регулировка, сброс всех настроечных значений, затем запуск правого экрана, включить/выключить зажигание. Затем провести адаптацию при температуре коробки передач не менее 80 градусов.
2. Инструкция по адаптации Creep-режима (ползучего) сцепных муфт, включая муфту заднего хода, в коробке передач VL381:
- Прогреть КП в движении примерно до 85°C, поскольку в настоящее время адаптация проводится только при температурах 80-95°C > измеряемая величина G002 (температура в КП) (лучше всего посредством трогания с места с различн. нагрузками на ступени D и R)
- Включить ступень D
- Тронуться на малом газу примерно до 10 км/ч, медленно затормозить автомобиль до полной остановки (рабочим тормозом) и c помощью нажатой педали тормоза удерживать автомобиль неподвижным ещё примерно 10 секунд
- Процесс 3 повторять до тех пор, пока измеряемая величина 123 (статус адаптации Creep-режима для движения вперёд) не станет 'успешно завершено'.
- Включить ступень R
- Процесс 3 повторять до тех пор, пока измеряемая величина 124 (статус адаптации Creep-режима для движения назад) не станет 'успешно завершено'.