Руководство по ремонту АКПП AW TR 80SD (0C8)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
8-скоростная коробка 0С8 («Айсин» классифицирует это изделие как модель TR-80SD) – обновлённое решение от «айсиновских» трансмиссионных механизмов, выпускаемых в XXI веке. Разработана в 2006 году для машин VAG (объединение «Фольксваген-Ауди») в противовес решению DSG. Последнее сегодня ещё не дошло до того, чтобы гармонично функционировать с моторами нового поколения.
Проведя тест-драйв на данной АКПП, её устанавливали на модель Audi Q7, вместе с двигателями V6-V8. Крутящий момент на колёса, передаваемый с помощью переключённых на этой коробке передач, составляло не менее 700 ньютон-метров. Данная конструкция, установленная без особых изменений на внедорожники Lexus, получила название AA80E\F – и всесторонне, успешно тестировалась с 2007 года.
В 2010 году эта 8-стуаенчатая АКПП TR80SD успешно зарекомендовала себя на международном рынке. Она вытеснила 6-ступенчатую АКПП - TR-60SN (09D) - на машинах линейки Porsche Cayenne (2010 – 2014 г. в. ) и на авто марки Volkswagen Touareg (2010 - 2014). Смена шла постепенно, коробка перерабатывалась инженерами для дизеля TDI на 3 л. Затем усовершенствованиям подвергся и бортовой компьютер, или модуль электронного управления, ЭБУ. В самом ЭБУ модифицировалась и полностью перевыпускалась версия прошивки. Обновление ПО в уже проданном и активно эксплуатирующемся авто производилось через обращение к дилеру. Таким образом, первым этапом диагностики АКП при её нечёткой работе – проверка прошивки. Затем, если и это не решило проблем, перебирают уже саму механику АКПП.
5 основных неисправностей АКПП TR80 (0С8)
В итоге такой же вариант трансмиссионного узла позаимствовали и американские фирмы, например, Cadillac. Модель CTS V-Sport в 2014 году была переделана под работу с трансмиссией TL-80-SD.
Запчасти для АКПП TR80/0C8 купить
Альтернативная АКПП - ZF 8HP70. Однако «айсиновские» АКПП упорно борются за присвоение им статуса долгоживущих. Фирма ZF же ориентируется на люксовый класс – эти КП разработаны на базе неплохо зарекомендовавших себя решений типа TR60-SN. И всё же гидравлика, общее исполнение и компоновка электрической части существенно доработаны. Они не совместимы с предыдущими решениями – слишком велики изменения. И объединить такие системы этим же путём ни одна компания не решилась.
Такое решение является наиболее мощным. Крутящее момент достигает 800 Нм. Передаточные величины практически не чувствуются при переключении.
Замена масла в АКПП TR80SD (0c8)
Синтетическое трансмиссионное масло класса Toyota WS относится к несменным составам. Однако, если вы – любитель агрессивной езды, в среднем после 80.000 км его нужно проверять – и менять, когда оно утратило свою прозрачность. Температура масляного состава не должна быть ниже 40 градусов. Иначе уровень его не будет достоверно определён. Селектор должен находиться в позиции «P». При перегреве из сливного канала масло уже начинает подтекать. Прозрачность и цвет отработанного (частично) масла говорят о его загрязнённости. Это решает вопрос о его замене.
Руководство по замене масла в АКПП TR80SD (0C8) на нашем сайте
Видео-инструкция по замене масла в АКПП TR80 (0C8)
Как проверить уровень масла в АКПП TR80SD (инструкция на Русском языке)
Какое масло и фильтр использовать?
Оригинальное масло G055540A2, но автолюбители с успехом применяют по аналогии с Японцами жидкость Toyota WS.
По фильтру, существует как оригинальный комплект под номером 0C8325435 прокладка 0C8321371, так и неоригинальные аналоги, к примеру TopRan.
Фильтр модели TR-80-SD – необслуживаемый, содержит две фетромембраны. Т.к. он состоит из пластиковых частей, разобрать его невозможно – детали корпуса сплавлены между собой. Его предыдущая версия была металлической, разборной: сетка промывается легко.
Видео: самостоятельная замена масла в АКПП 0C8
Распространенные проблемы АКПП 0C8
Самой кинематике (внутрянке) АКПП «всё равно», насколько масло загрязнено. Но гидравлика может не сработать чётко и быстро, когда в составе присутствуют отложения, посторонние крупные частицы и т.д. Масло должно легко перетекать из контура в контур. В общем, для первых замен масла лучше воспользоваться масляным фильтром.
Как и многие АКПП от «Айсин», эта КПП практически долговечна, легко обслуживается. На авто, где она работает, можно проехать до миллиона километров. При этом запчасти достаточно износостойкие, чтобы обойтись без их частой смены.
Ремонтный комплект, включающий в себя прокладки и сальники требуется при полном обслуживании. Наиболее популярный – марка Precision. Такой набор позволяет капитально отремонтировать КП, при этом устраняется течь в местах соединений. Это помогает чётко управлять давлением трансмиссионного масла при переключении скоростей. Впрочем, Precision всё чаще меняется на его несертифицированную версию от АТОК.
Фрикционы меняются исключительно комплектом. В некоторых случаях меняются так же и стальные диски. При наличии жжёного масла заменяются и фрикцион гидротрансформатора. Капремонт АКПП требует замены фильтра – во избежание быстрой порчи новых запчастей гидравлики. Под данную АКП подобран гидротрансформатор с мультидисковой вставкой – она позволяет машине «пробегать» 300.000 км и более.
Состояние фрикционов при значительном перегреве
Прочность этого узла, впрочем, достаточна, чтобы он оправдал ожидания автовладельцев. Масло при этом также получает дополнительное загрязнение, со временем мешающее гидравлике адекватно работать. Износ блокировки «бублика». Впрочем, капремонт свойственен лишь для АКПП, состояние которой запущено настолько, что сальник насоса пропускал масло. Вместе с сальником замене подлежит и насос.
В качестве гидроблока используется модуль, отличный от своих предыдущих версий – TR/TF-60. Он засоряется лишь в случае двухлетней циркуляции в нём излишне загрязнённого масла. Здесь первый симптом – рывки при переключении передач, подгорание фрикционов, утечка масла и снижение давления. Простой ремонт – прочистка гидроузла и соленоидов. Затем узел собирают.
Соленоиды от «Айсин» обладают PWM-линейным исполнением. По сравнению с их аналогами от немецкой компанией ZF, они куда более дороги. Однако их исполнение проще, и ресурс прочности больше. Когда подходит окончание их срока, даже в грязном масле они намного меньше изнашиваются, чем их немецкие собратья. Они – редкость для многих автосервисов, т.к. их легко промыть.
Мануал работа пакетов
Гидроблок TR80SD
Работа соленоидов