Руководство акпп 010 VW/Audi (087 / 089 / 090)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1978 году появилась вторая модификация коробки передач VAG акпп 010 089, в которой были устранены проблемы с прокладкой гидроблока и улучшено передаточное соотношение шестеренок. Модификация АКПП 090 предназначалась для заднеприводных моделей, поэтому она использовалась параллельно с переднеприводной модификацией VAG 010. На конвейере данный вариант трехступенчатой автоматической коробки передач продержался более десятка лет, после чего ей на смену пришли автоматы нового поколения с четырьмя скоростями.
Автоматическая коробка передач VAG 010 отличается простотой конструкции и имеет трехскоростную компоновку. Первая модификация появилась в 1975 году и устанавливалась на ряд моделей Ауди и Фольксваген. Достаточно часто эту модификацию автоматической коробки передач можно увидеть на таких моделях автомобилей как Ауди 80, Ауди 100, Фольксваген Пассат и Джетта.
Автоматическая коробка передач VAG 010 зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Использование фирменных разработок немецких инженеров позволило обеспечить существенное улучшение показателей надежности, значительно повысилось удобство эксплуатации автомобилей с автоматическими трансмиссиями. Управление автоматической коробкой передач осуществлялось полностью гидравликой, что позволяло существенным образом повысить надёжность. С рычагом переключений передач коробка была связана механически, поэтому водителю требовалось предельно аккуратно переключать режимы скоростей и делать это на полностью установившемся автомобиле.
Из слабых мест данной коробки можем выделить необходимость замены оси и сальников. В редких случаях из строя выходит гидротрансформатор автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что благодаря своей великолепной надежности эта коробка передач вполне способна пробежать полмиллиона километров и даже более. Нужно лишь следить за состоянием системы смазки и охлаждения, что и позволит с успехом эксплуатировать данную модель трансмиссии.