Руководство Powershift 6DCT250 / PS250 / MPS6
Полезная информация | Типичные неисправности | Powershift 6DCT250 / PS250 / MPS6
В 2010 году немецкая компания Getrag запустила в серийное производство новый 6-ступенчатый робот с двойным сухим сцеплением 6DCT250 / PS250 / MPS6. Так, данной РКПП начали устанавливать на переднеприводные автомобили с двигателем 1.6 литров и крутящим моментом до 250 н/м.
5 основных неисправностей PowerShiftt DCT250 (Видео от AKPPHELP)
Данными роботизированными трансмиссиями оснащались:
- Chery Tiggo 4
- Chery Tiggo 7
- Chery Tiggo 8
- Ford B-Max 1
- Ford Fiesta 6
- Ford EcoSport 2
- Ford Focus 3
- Renault Captur 1
- Renault Megane 3/4
Эта преселективная трансмиссия была максимально приближена к классической механике. Ведь для ее работы достаточно не более 1.8 литров трансмиссионной жидкости.
Что же касается ресурса данной РКПП, то в условиях мегаполиса она не может похвастаться своей продолжительной эксплуатацией. Да и лояльная эксплуатация, сопровождающаяся регулярной заменой трансмиссионной жидкости, способна продлить ее срок службы не более чем до 200 тысяч километров пробега.
- Если Вам требуется ремонт PowerShift DCT250 в Москве, мы с радостью поможем.
Полезная информация по запчастями PowerShift DCT250
Сцепление: сухое (одинаковое для 1.6 и 2.0)
Максимальный крутящий момент: 240-280 Нм
Актуальные прошивки по состоянию на (15.08.2017)
- Двигатель 1.6:
FV6P-7J104-JF от 12 июля 2017
- Двигатель 2.0 (бензин):
FV6P-7J104-GE от 21 ноября 2017
Номера запчастей:
Комплект сцепления LUK Clutch Kit LuK RepSet 2CT 602 0008 00
TCM: 2015846 (старые 5352032, 5198185) (при установке потребуются уплотнительные кольца 5059118 2 шт. (Для finis 2015846 кольца в комплекте)). Американский артикул TCM: AE8Z-7Z369-F.
Сцепление: 2056711 (старые номера: 5322300, 5265738, 5245475).
Комплект для замены сцепления: EV6Z-7052-A.
- Большой сальник первичного вала: 5297669 (прошлый финис 5265306, сальник 5090409 - течет!)
- Вилка А: 5322304 (старые 5265310, 5245429, 5112526)
- Вилка B: 5322308 (старые 5265311, 5112527, 5245426)
- Выжимной подшипник(цилиндр) 5295832 (старые 5245432, 5124921)
Основные неисправности Powershift 6DCT250 / PS250
Наиболее распространенными поломками этой преселективной трансмиссии являются:
- поломки модуля ТСМ
- износ сцепления
- выход из строя шестерен и синхронизаторов
- износ вилок сцепления и сервоприводов
- выход из строя сальников
За работу сцепления в данной роботизированной трансмиссии отвечает модуль ТСМ, который зачастую выходит из строя на пробеге в 120-150 тысяч километров. Из симптоматики его поломок стоит отметить рывки и толчки в процессе переключения передач, отсутствие тяги, невозможность включения задней передачи или спортивного режима, а также переходы РКПП в аварийный режим.
Если существующие проблемы с модулем ТСМ не устранить своевременно, позже можно столкнуться с износом сцепления, а также выходом из строя подшипников и синхронизатором. Также от износа нередко страдают вилки сцепления и сервоприводы.
Кроме этого существую проблемы, связанные с нарушением герметичности робота из-за износа сальников. Так, наиболее часто выходят из строя сальник первичного и вторичного валов РКПП, а также задний сальник коленвала ДВС. Как следствие, масло попадает в корзину сцепления, приводя к ее сгоранию в результате регулярных пробуксовок.
Руководство по ремонту Powershift 6DCT250 / PS250
Ремонтные работы, направленные на восстановление данной роботизированной трансмиссии, включают в себя следующие этапы:
- диагностику
- демонтаж и разборку РКПП
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптацию коробки
Практически все вышедшие из строя элементы данного робота подлежат замене. Ведь он не славится своей ремонтопригодностью. А все существующие поломки устраняются только заменой вышедших из строя элементов. Это касается сцепления, модуля ТСМ, шестерен и синхронизаторов, вилок сцепления и сервоприводов, сальников и уплотнителей.
Более того, любые ремонтные работы этой преселективной трансмиссии заканчиваются заменой трансмиссионной жидкости. Масло в данную РКПП льется такое же, которое используется и в механических трансмиссия. А именно, с вязкостью FE 75W-80.
Схемы и дополнительные материалы по PowerShift DCT250 / MPS6
Мануал руководство по сцеплению Powershift 6DCT250
Схема работы коробки передач PowerShift 6DCT250
- Двигатель
- Сухое двойное сцепление
- Выходной вал В — 3, 4 передача и передача заднего хода
- Первичный вал А — 1, 3 и 5 передачи
- Первичный вал В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода
- Выходной вал А — 1, 2, 5 и 6 передачи
Схема передачи крутящего момента PowerShift 6DCT250
- Дифференциал
- Шестерня заднего хода
- Шестерня 4-й передачи
- Шестерня 3-й передачи
- 1-я передача
- 5-й передачи
- Шестерня 6-й передачи
- 2-я передача
- Первичный вал В — 2, 4, 6 передачи и передача заднего хода
- Первичный вал А — 1, 3 и 5 передачи
Блокировщик КПП
- Рычаг переключения
- Привод вала
- Торсионная пружина
- Блокиратор коробки передач;
- Парковочная передача на выходном валу В
Парковочная защелка необходима по причине того, что после выключения двигателя оба сцепления выключены.
Схема внутреннего переключения передач
- Электродвигатель переключения передач установлен в TCM
- Барабан переключения передач В с прямозубой цилиндрической шестерней
- Двойная прямозубая цилиндрическая шестерня 1
- Двойная прямозубая цилиндрическая шестерня 2
- Барабан переключения передач А с прямозубой цилиндрической шестерней
Схема системы переключения передач
- Барабан переключения передач В с прямозубой цилиндрической шестерней
- Вилка переключения — передача заднего хода/4 передача
- Вилка переключения — 3 передача
- Вилка переключения — 1/5 передача
- Барабан переключения передач А с прямозубой цилиндрической шестерней
- Вилка переключения — 2/6 передача
- Барабан переключения передач с прямозубой цилиндрической шестерней
- Вилка переключения — передача заднего хода/4 передача
- Вилка переключения — 3 передача
- Вилка переключения — 1/5 передача
- Барабан переключения передач с прямозубой цилиндрической шестерней
- Шлиц переключения
- Нижний распределительный вал
- Вилка переключения — 2/6 передача
- Ползун рычага управления
- Верхний распределительный вал