Руководство по ремонту вариатора K410/K411
Полезная информация | Типичные неисправности | Вариатор K410/K411
Третье поколение вариаторных трансмиссий модификаций K410 и K411 от японской компании Toyota, дебютировали в 2004 году и предназначались для малолитражных автомобилей с мотором до 1.3 литров.
Так, данный вариаторы устанавливались на следующие модели:
- Toyota Probox
- Toyota Ractis
- Toyota Corolla
- Toyota Porte
- Subaru Trezia
CVT не имеют передач как таковых, что выгодно отличает их от классических автоматов и роботизированных трансмиссий. Передача крутящего момента в них осуществляется за счет клиноременного зацепления, что происходит практически незаметно для водителя.
Основные неисправности CVT K410/K411
Компании Toyota наконец-то удалось избавить свои вариаторы от недоработок, которые присутствовали у предыдущих поколений этой серии. Данные модификации могут похвастаться своей надежностью и ресурсом в более чем 250 тысяч километров. Все их элементы изнашиваются равномерно, что позволяет без проблем эксплуатировать вариативную трансмиссию без возникновения незапланированных ремонтов.
Однако, неправильная эксплуатация, а также несвоевременное обслуживание, способны сократить ресурс этих CVT. Ведь в подобных случаях уже на пробеге 100-150 тысяч километров можно столкнуться со следующими поломками:
- засорением гидравлического блока
- поломкой масляного насоса
- растяжением цепи
- износом конусов
Работоспособность гидравлического блока этих вариаторов напрямую зависит от количества и качества залитой в них трансмиссионной жидкости. Ведь грязное масло способно оперативно засорить масляную плиту продуктами износа CVT, а также вывести из строя ее соленоиды. В результате появляются перебои масляного давление. Или масляное голодание вариатора.
От нехватки масла страдает и масляный насос. Его самое слабое место - это клапана, склонные к заклиниванию. Также от данного явления не в восторге и фрикционы гидротрансформатора, подвергаясь преждевременному износу и нередко попросту сгорая от трения.
Агрессивное вождение с резкими ускорениями, принудительными пробуксовками и экстремальными торможениями, оказывает негативное влияние на работу металлической цепи, приводя к ее деформации в виде растяжения. Страдают и конусы шкивов, а также прочие взаимодействующие между собой элементы вариатора.
Руководство по ремонту CVT K410/K411
Восстановление вариаторов состоит из следующих основных этапов:
- диагностики
- снятия и разборки CVT
- очистки ее элементов
- проведения дефектовки
- замены или восстановления вышедших из строя элементов
- сборки агрегата
- замены трансмиссионной жидкости
В первую очередь обращается внимание на состояние цепи и конусов, которые, хоть и имеют надежную конструкцию, но также подвергаются дополнительный нагрузкам при неправильной эксплуатации автомата. Данные изношенные элементы зачастую меняются на новые.
Кроме этого тщательную очистку проходит гидравлический блок. Промывается масляная плитка, очищается каждый соленоид с последующей проверкой на работоспособность. Выявленные неисправности устраняются путем ремонта или замены элементы.
Восстановление масляного насоса также зависит от причины его поломка. При возможности помпу восстанавливают. В противном случае меняют на новую. Более того, замене подвергаются и прочие расходники. Прокладки, уплотнители и сальники, которые потеряли свою эластичность. Меняется и трансмиссионная жидкость вместе с фильтром. Масло сюда льется с допуском CVT Fluid. Соответственно, это может быть как оригинальная Тойотовская продукция, так и ее аналоги.