Руководство по ремонту вариатора K310/K311/K312/K313
Полезная информация | Типичные неисправности | Вариатор K310/K311/K312/K313
В 2003 году японская компания Toyota презентовала второе поколение вариативных трансмиссий, которое состояло из модификаций K310, K311, K312 и K313. Так, данными CVT активно оснащались автомобили Toyota, Ford, Lexus, Mazda и Suzuki, оснащенные мотором до 1.8 литров. В числе которых:
- Toyota Corolla
- Toyota Auris
- Toyota Avensis
- Toyota Prius
- Toyota RAV4
- Ford Escape
- Lexus RX350
Как и любые классические вариаторы, данные трансмиссии не обладают передачами как таковыми, а смена крутящего момента в них осуществляется за счет клиноременной передачи. Более того, данные модификации могут похвастаться сниженными нагрузками на ремень и конусы за счет электронного контроля разгона автомобиля, что положительно сказалось на сроке службы CVT.
Основные неисправности CVT K310/K311/K312/K313
Все недоработки и слабые места, присутствующие у предыдущих поколений данный вариаторов, были устранены. И в целом данные трансмиссии получились прочными и надежными. Если, конечно, их правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать. В противном случае уже на пробеге в 100-150 тысяч километров можно столкнутся со следующими поломками:
- выходом из строя барабана реверса
- износом подшипников шкивов
- неисправностями гидроблока
- выходом из строя масляного насоса
Клиноременная передача в данный CVT обладает приличным запасом прочности и способна пройти более 200 тысяч километров до первого капитального ремонта. Все это было обеспечено электронными ограничениями разгона вариатора. Однако, если регулярно игнорировать предупреждения системы о нарушении безопасного режима, в скором времени потребуется замена реверсного барабана и подшипников шкивов.
Масляный насос данных модификаций очень чувствителен к качеству и количеству залитого в него масла. Из традиционных слабых мест - это клапан помпы, который склонен к заклиниванию.
Кроме этого грязная трансмиссионная жидкость способствует засорению гидроблока и выходом из строя соленоидов. Все это приводит к масляному голоданию вариативной трансмиссии, а также повышением температур при ее работе.
Руководство по ремонту CVT K310/K311/K312/K313
Процесс восстановления данных вариаторов включает в себя следующие основные этапы:
- диагностику
- снятие и разборку CVT
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
Элементы гидравлического блока очищаются от продуктов износа вариатора. Особое внимание уделяется засорениям гидроплиты и соленоидов. Работоспособность последних проверяется отдельно. После чего принимается решение о необходимости их замены.
Барабан реверса, как и подшипники шкивов, ремонтным работам не подвержены. При выходе из строя данных элементов, они обязательно меняются на новые. Также производится оценка технического состояния клиноременной передачи. А именно, цепи и конусов шкивов.
Масляный насос также проверяется на работоспособность. После чего меняются либо вышедшие из строя его элементы, или сама помпа в сборе. Более того, замене подлежит и трансмиссионная жидкость с масляным фильтром, а также вышедшие из строя сальники, прокладки и уплотнители. Масло в данные вариаторы льется с допуском Toyota CVT Fluid TC или FE. Это может быть как оригинальная продукция, так и множество ее менее дорогих аналогов.