Руководство по ремонту вариатора K110/K111/K112/K114/K115
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Линейка бесступенчатых автоматических трансмиссий, также называемых вариаторами, была презентована в 2000 году и включила в свой состав модификации K110, K111, K112, K114 и K115. Так, в зависимости от модели CVT, она способна агрегатироваться с мотором до 2.5 литров, переваривая при этом крутящий момент до 235 н/м.
Соответственно, данные вариаторы получили в свое распоряжение многие модели автомобилей Toyota, наиболее популярными из которых являются:
- Toyota Alphard
- Toyota Estima
- Toyota RAV4
- Toyota Blade
- Toyota Mark X
- Toyota Avensis
Это классические бесступенчатые вариаторы, которые не обладают передачами как таковыми. Плавность смены ступеней, практически незаметной для водителя, осуществляется за счет цепной передачи.
Основные неисправности CVT K110/K111/K112/K114/K115
Первые вариаторы этой линейки не отличались своей надежность, как и любое новшество в автомобилестроении. Но позже японскому производителю удалось увеличить их ресурс, который, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, может превышать 250 тысяч километров.
Однако, агрессивная эксплуатация и несвоевременное обслуживание также способны сократит срок службы этих вариаторов. Так, со временем могут наблюдаться:
- поломки гидротрансформатора
- проблемы с перегревами
- износ цепи и железа
Слабыми местами гидротрансформатора выступают тефлоновые кольца и фрикционы, которые подвергаются преждевременному износу. Более того, сгоревшие фрикционы бублика насыщают масло фрикционной пылью, которую она разносит по всему вариатору. И, если проблему не устранить своевременной заменой трансмиссионной жидкости, в последующем можно столкнуться с засорением гидроблока и возникновением масляного голодания, которое будет сопровождаться повышением температур в процессе работы трансмиссии.
Кроме этого рекомендуется регулярно следить за чистотой теплообменника, которому свойственно забиваться пылью и грязью уже на пробеге в 100 тысяч километров.
Что же касается железа этой CVT, то здесь зачастую растягивается цепь, обеспечивающая передачу крутящего момента, изнашиваются конусы, подшипники(в первую очередь солнечной шестерни), а также теряют свою эластичность сальники и уплотнители, отвечающие за герметичность вариатора.
Лояльная эксплуатация данных модификаций не должна включать в себя резких разгонов, принудительных буксировок и экстренных торможений. Также строго запрещена буксировка как самого автомобиля с вариатором, так и иных транспортных средств.
Руководство по ремонту CVT K110/K111/K112/K114/K115
Восстановление вариативной трансмиссии включает в себя:
- диагностику
- снятие и разборку вариатора
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
Больше всего внимания уделяется цепи, которая подвергается колоссальным нагрузкам при эксплуатации CVT и со временем теряет свою форму, изнашиваясь. После оценивается состояние конусов и иных металлических элементов вариатора.
Фрикционы гидротрансформатора в данной трансмиссии меняются в сборе. Поэтому, заменить только сгоревшие не получится. Гидравлический блок подвергается тщательной промывке. Ощущается гидроплита и соленоиды. Последние проходят проверку на работоспособность.
Вышедшие из строя подшипники, тефлоновые кольца и уплотнители меняются на новые. Теплообменник очищается от пыли и грязи. Меняется трансмиссионная жидкость и масляный фильтр. Мало в данные вариативные трансмиссии льется с допуском CVT FLUID FE. Поэтому, к приобретению можно рассмотреть как оригинальную продукцию, так и более дешевые ее заменители.
Схема вариатора K110-K112-K115 и другие материалы
Работа соленоидов K110-K112
Мануал по замене масла в вариаторе K111