Руководство по ремонту АКПП 6F50/6F55
Полезная информация | Типичные неисправности | АКПП 6F50/6F55
В 2006 году американская корпорация Форд, совместно с General Motors, запустила в серийное производство 6-ступенчатый гидромеханический автомат 6F50/6F55, который впоследствии получили в свое распоряжение многие передне и полноприводные автомобили данных производителей, обладающие двигателем до 3.7 литров и крутящим моментом до 550 н/м.
Соответственно, лицезреть данную автоматическую трансмиссию можно на следующих моделях:
- Ford Explorer 5
- Ford Edge 1-2
- Ford Flex 1
- Ford Taurus 5-6
В данном автомате цепь, передающая крутящий момент, была заменена на шестеренчатую передачу. Трансмиссия получила новый масляный насос лепесткового типа, а также дополнительные поршни задней крышки. Вместе с тем она лишилась центрального суппорта.
Основные неисправности АКПП 6F50/6F55
При эксплуатации данной коробки автомат, автовладельцы наиболее часто сталкиваются с:
- поломкой пружинного диска барабана 3-5-R
- износом элементов гидроблока
- выходом из строя элементов гидротрансформатора
- проблемами с перегревами
- износом алюминиевых втулок
Детской болезнью, присутствующей у многих автоматов данной линейки до 2012 года выпуска, являлась поломка пружинного диска барабана, отвечающего за 3, 5 и заднюю передачи. Данная неисправность была опасна тем, что диск лопался. А после избавления от суппорта разлетался по всей автоматической трансмиссии. Однако, после 2012 года данную недоработку устранили.
Резкие ускорения, принудительные пробуксовки и экстремальные торможения оказывают негативное влияние на фрикционы блокировки гидротрансформатора, подвергая их преждевременному износу. А те оперативно насыщают трансмиссионную жидкость фрикционной пылью, которая разносит данный продукт износа по всему автомату.
Первым страдает гидроблок, в котором засоряются соленоиды и изнашивается плита масляного распределения. От возникшего масляного голодания и повышенных температур страдает масляный насос, а также сальники и уплотнители.
К расходникам также можно отнести и алюминиевые втулки, которые уже при первых ремонтных работах подвергаются замене. Да и система охлаждения этой АКПП не блещет своей эффективностью.
Руководство по ремонту АКПП 6F50/6F55
Ремонт данной автоматической трансмиссии состоит из следующих основных манипуляций:
- диагностики
- демонтажа и разборки автомата
- очистки его элементов
- проведения дефектовки
- замены или восстановление вышедших из строя элементов
- сборки агрегата
- замены трансмиссионной жидкости
- послеремонтной адаптации АКПП
Проблемы с пружинным диском устранялись по гарантии. Менялся как сам элемент, так и автомат в сборе. Ведь последствия его разрушения очень часто были плачевными.
Фрикционы гидротрансформатора также подвергаются тщательной переборке при проведении дефектовочных работ. Сгоревшие меняются на новые, работоспособные монтируются обратно в пакеты.
Гидравлический блок тщательно промывается от продуктов износа. Каждый его соленоид проверяется на работоспособность, масляная плита при необходимости подвергается ремонту.
Проблемы с перегревами решаются путем очистки теплообменника от пыли и грязи. Либо же, по желанию владельца, устанавливается дополнительный внешний радиатор охлаждения, которые делает систему охлаждения более эффективной.
Кроме этого, все ремонтные работы включают в себя замену трансмиссионной жидкости. Лить в данную автоматическую трансмиссию рекомендовано масло с допуском Mercon LV. Поэтому, можно делать выбор между оригинальной трансмиссионкой и множеством ее аналогов.
Руководство по замене масла 6F50
Схемы и дополнительные материалы АКПП 6F50