Руководство по ремонту АКПП 0BL /8HP90
Полезная информация | Типичные неисправности | АКПП 0BL / 8HP90
В 2009 году немецкая компания ZF запустила в серийное производство новую 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию 8HP90, которая устанавливалась на мощные автомобили BMW и Rolls-Royce под названием GA8HP90Z, а также на модели Audi и Bentley под номенклатурой 0BL. Так, данный автомат работал как на задне, так и на полноприводных моделях, оснащенных мотором до 6.4 литров и вырабатывающим крутящий момент до 1000 н/м.
Неисправности АКПП ZF8HP серии (видео)
Из наиболее популярных авто, которые получили эту АКПП, стоит выделить:
- Audi A6
- Audi A7
- Audi A8
- BMW 7-Series F01
- Bentley Continental GT 2
- Bentley Mulsanne 1
- Bentley Flying Spur 2
- Rolls-Royce Dawn 1
- Rolls-Royce Wraith 1
- Rolls-Royce Ghost 1
Автомат имеет усиленное железо, позволяющее ему переваривать неимоверные крутящие моменты. И при этом обладает хорошей динамичностью, приличной экономией топлива, плавным переключение передач, хорошей ремонтопригодностью и отменным запасом прочности. Ведь, при должной эксплуатации и своевременном обслуживании, эта автоматическая трансмиссия без проблем преодолеет расстояние в более чем 200 тысяч километров.
Основные неисправности АКПП 0BL /8HP90
К типичным неисправностям данной автоматической трансмиссии стоит отнести:
- износ элементов гидроблока
- выход из строя фрикционов гидротрансформатора
- поломки масляного насоса
- нарушение герметичности автомата
Основные поломки этой автоматической трансмиссии обусловлены ее неправильной эксплуатацией и несвоевременным обслуживанием. Так, агрессивное вождение, включающее в себя моментальные ускорения, принудительные пробуксовки и экстренные торможения, приводят к износу фрикционов блокировки гидротрансформатора.
А после, образовавшаяся фрикционная пыль насыщает трансмиссионную жидкость, которая разносит ее ко всем элементам коробки. Первым страдает мехатроник, в котором засоряются соленоиды. В результате чего наблюдается масляное голодание и повышение температур в процессе работы автоматической трансмиссии.
Все это оказывает негативное влияние на работу масляного насоса, а также различных сальников и уплотнителей, которые теряют свою эластичность, что приводит к разгерметизации автомата.
У более возрастных автомобилей с большими пробегами наблюдается износ железа, основой для которого служит недостаточно прочный алюминий. Бывают сбои в работе автоматики, вызванные выходом из строя датчиков.
Руководство по ремонту АКПП 0BL /8HP90
Восстановительные работу данной автоматической трансмиссии проводятся в несколько этапов:
- диагностика
- демонтаж и разборка автомата
- очистка его элементов
- проведение дефектовки
- замена или восстановление вышедших из строя элементов(включая сальники и уплотнители)
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптацию АКПП
Гидротрансформатор подвергается тщательной дефектовки. В нем перебираются все пакеты фрикционов, а вышедшие из строя меняются на новые. Также обращается внимание на состояние стальных дисков и прочих элементов.
Загрязненный мехатроник промывается от грязи. Особое внимание уделяется соленоидам, каждый из которых проверяется на работоспособность. В целом, ремонтные работы на данный узел не предусмотрены. А все его остальные поломки устраняются путем замены мехатроника на новый.
Масляный насос также подвергается переборке и восстановлению. Если существует возможность, помпу восстанавливают. А при отсутствии таковой, меняют на новую.
Кроме этого проверяются все сальники, уплотнители и втулки. Задубевшие элементы меняются на новые.
Любые ремонтные работы сопровождаются заменой трансмиссионной жидкости. Масло в данный автомат имеет допуск ZF Lifeguard Fluid 8. Это оригинальная одноименная жидкость зеленого цвета, либо же ее многочисленные заменители.
Схемы и дополнительные материалы АКПП ZF8HP90 / 0BL