Руководство по ремонту АКПП 0BK/8HP55
Полезная информация | Типичные неисправности | АКПП 0BK/8HP55
Восьмиступенчатый гидромеханический автомат 8HP55 от немецкой компании ZF был запущен в производство в 2008 году и устанавливался на немецкие автомобили, обладающие мощным мотором до 4.2, вырабатывающим крутящий момент до 700 н/м.
5 основных неисправностей АКПП ZF8HP55A Видео
Так, данную АКПП можно лицезреть на следующих моделях:
Немецким инженерам удалось уйти от классического двухрядной «планетарки» Лепелетье, что позволило уменьшить количество шарнирных соединений. Ведь в основе данного автомата лежат 3 пакета фрикционов, 2 тормозных барабана, пара планетарных редукторов и мехатроник, включающий в себя гидроблок и блок управления.
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АКПП ZF8HP55A/0BK МОЖНО КУПИТЬ ЗДЕСЬ
Основные неисправности АКПП 0BK/8HP55
Из основных поломок, с которыми наиболее часто встречаются владельцы автомобилей с коробкой автомат 0BK/8HP55, стоит отметить:
- износ фрикционов гидротрансформатора
- засорение мехатроника
- поломку масляного насоса
- выход из строя электронной платы блока управления
- износ болтов крепления поддона
Износ фрикционов гидротрансформатора обусловлен конструктивными особенностями этого автомата. Все дело в том, что блокировка бублики у этой АКПП включается уже на первой передаче, что со временем приводит к сгоранию фрикционов. Более того, автомату приходится переваривать огромные крутящие моменты, что ни может не отразиться на работоспособности данного агрегата.
Изнашиваясь, фрикционы ГТФ насыщают трансмиссионную жидкость фрикционной пылью. А та уже разносит эти продукты износа по всей автоматической трансмиссии.
Больше всего достается мехатронику, в котором засоряются соленоиды и изнашивается плита масляного распределения. А от возникшего масляного голодания и возросших температур, страдает масляный насос и электронная плата блока управления автоматом.
Кроме этого стоит обратить внимание на одноразовые болты крепления, которые требовали филигранной работы при его снятии и установки. В противном случае поддон перекашивало, что приводило к разгерметизации автоматической трансмиссии.
Руководство по ремонту АКПП 0BK/8HP55
Все этапы восстановления автоматической трансмиссии 0BK/8HP55 включают в себя следующие технические операции:
- диагностические работы
- снятие и разборку автомата
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптацию АКПП
Элементы гидротрансформатора проверяются на работоспособность и подлежат замене. Это касается и вышедших из строя фрикционов, которые обретают темный окрас и обладают своеобразным запахом гари.
Мехатроник промывают от продуктов износа с последующей проверкой работоспособности каждого соленоида. Последние меняются в сборе, так как единичная их замена не предусмотрена производителем. Также замене подвергается и сепараторная пластина, которая подвержена выгоранию.
Масляный насос страдает от износа подшипников, которые приходят в негодность как из-за работы на грязном масле, так и при возникновении вибраций.
Электронная плата управления ЭБУ автомата не переносит высоких температур, которые довольно оперативно выводят ее из строя. Ремонтных работ в подобных случаях не предусмотрено. Поэтому, данный элемент меняется отдельно, либо же вместе с мехатроником.
Болты крепление масляного поддона подлежали замене уже при первой замене трансмиссионной жидкости. Их меняют на металлические, чтобы избежать проблем с герметичностью автомата.
Также замене подлежит и трансмиссионная жидкость, которая меняется как полным, так и частичным методом. Рекомендованное для данной АКПП масло имеет допуск ZF Lifeguard Fluid 8. При этом, к покупке предлагается как одноименная оригинальная продукция, так и множество ее аналогов.
Схемы и дополнительные материалы по АКПП 0BK/ZF8HP55A