Руководство АКПП ZF 9HP48
Полезная информация | Типичные неисправности | АКПП ZF 9HP48
В 2011 году немецкая компания ZF презентовала новую 9-ступенчатую автоматическую трансмиссию 9HP48, а через два года данный автомат был запущен в серийное производство. Так, эта АКПП предназначалась для передне и полноприводных автомобилей, обладающих мотором до 3.6 литров и крутящим моментом до 480 н/м. Соответственно, нею сразу заинтересовались многие производители, в числе которых Acura, Alfa Romeo, Chrysler, Fiat, Honda, Jaguar, Jeep, Infiniti, Land Rover, Nissan и Opel.
Наиболее часто коробку автомат ZF 9HP48 можно лицезреть на следующим моделях:
- Honda CR-V 4/5
- Honda Pilot 3
- Honda Ridgeline 2
- Jaguar E-Pace 1
- Jeep Compass 2
- Jeep Renegade 1
- Jeep Cherokee 5
- Infiniti QX60 2
- Land Rover Discovery Sport 1/2
- Land Rover Evoque 1/2
- Nissan Pathfinder 5
- Opel Astra K
- Opel Insignia B
Автомат обладает электронным управлением, которое позволяет ему подстраиваться под манеру вождения владельца. Функции теплоотвода в данной АКПП выполняет теплообменник
Основные неисправности АКПП ZF 9HP48
Первые модификации этой автоматической трансмиссии имели проблемы при переключении передач. А в некоторых случаях наблюдались самопроизвольные переходы АКПП в положение нейтрали. Но позже все эти недоработки были решены путем смены программного обеспечения блока управления автоматом.
Также работоспособностью не отличается и первичный вал, который имеет в конструкции зубчатые муфты, шлицы которых подвергаются преждевременному износу в результате неполного зацепления. А после продукты их износа разносятся трансмиссионной жидкость по всей коробке.
Все же остальные проблемы, связанные с эксплуатацией 9HP48, являются результатом ее несвоевременного обслуживания и агрессивной эксплуатации. Из подобных неисправностей стоит выделить:
- износ фрикционов гидротрансформатора
- засорение мехатроника
- выход из строя электронной платы
От агрессивной эксплуатации, которая состоит из резких ускорений, принудительных пробуксовок и моментальных остановок, страдают фрикционы блокировки гидротрансформатора, подвергаясь преждевременному износу. А после трансмиссионная жидкость насыщается продуктами их износа. Зачастую это грязь и фрикционная пыль, которые масло разносит по всему автомату.
Однако, первым страдает гидравлическая часть мехатроника, в которой засоряется масляная плита и выходят из строя соленоиды. В результате возникает масляное голодание, которое сопровождается повышением температур. В подобных случаях сгорает электронная плата блока управления автоматической трансмиссии. А также эластичности лишаются сальники и уплотнители, что приводит к разгерметизации АКПП.
Руководство по ремонту АКПП ZF 9HP48
Все ремонтные работы, связанные с восстановлением этой автоматической трансмиссии, включают в себя следующие основные этапы:
- диагностические работы
- снятие и разборку автомата
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптацию АКПП
Тщательной дефектовке подвергаются фрикционы гидротрансформатора. Сгоревшие меняются на новые. На работоспособность также проверяются стальные диски.
Гидравлическая часть мехатроника проходит тщательную промывку от продуктов износа АКПП. Каждый ее соленоид очищается и проходит проверку на работоспособность. Вышедшие из строя - меняются на новые.
Электронная плата управления в случаях поломки меняется на новую. При этом, любые ремонтные работы должны сопровождаться заменой износившихся сальников и уплотнителей.
Более того, замене подлежит и трансмиссионная жидкость вместе с масляным фильтром. Мало в данную автоматическую трансмиссию заливается с допуском ZF LifeguardFluid 9. Соответственно, это может быть как оригинальная одноименная продукция, так и множество ее более дешевых заменителей.