Руководство АКПП ZF 8HP75 / 8HP75X
Полезная информация | Типичные неисправности | АКПП ZF 8HP75 / 8HP75X
В 2015 году на смену автоматам 8HP70 пришла новая линейка 8-ступенчатых АКПП ZF 8HP75, способных агрегатироваться с двигателями объемом до 6.2 литров, переваривая крутящий момент до 750 н/м. Так, в линейку входили 2 модификации. А именно, 8HP75X, предназначенная для полноприводных моделей. А также 8HP75Z, устанавливаемая на заднеприводные автомобили.
Из наиболее популярных транспортных средств, получивших данную коробку автомат, стоит выделить:
- BMW 5-Series G30
- BMW X3-Series G01
- BMW X5-Series F15
- BMW 7-Series G11
- BMW X4-Series G02
- BMW X6-Series F16
- Dodge Ram 5
- Jeep Grand Cherokee WK2
- Jeep Gladiator 2
- Jeep Grand Cherokee 5
- Jeep Wrangler 4
Автомат представляет собой классическую гидромеханическую АКПП, имеющую электронное управление. Которое позволяет ей подстраиваться под манеру вождения владельца.
Основные неисправности АКПП ZF 8HP75 / 8HP75X
Из основных поломок, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с данной АКПП, стоит отметить:
- выход из строя элементов мехатроника
- износ фрикционов гидротрансформатора
- поломки масляного насоса
- выход из строя электронной платы управления
- разгерметизация автомата
КУПИТЬ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АКПП ZF8HP75X
Любители агрессивной манеры вождения, включающей в себя резкие ускорения, принудительные пробуксовки и экстремальные торможения, уже на пробеге в 150-200 тысяч километров могут столкнуться с износом элементов гидротрансформатора. Чаще всего выходит из строя фрикционы блокировки бублика, насыщая трансмиссионную жидкость фрикционной пылью. После чего масло несет все эти продукты износа ко всем элементам автомата.
Видео о 5 основных проблемах АКПП ZF8HP серии (на примере 45-й модели)
Однако, больше всего достается гидравлической части мехатроника. Забиваются соленоиды и гидроплита. От перепадов масляного давления страдает масляный насос. А из-за масляного голодания и повышенных температур страдают остальные фрикционы бублика, выходит из строя электронная плата блока управления, дубеют сальники и уплотнители.
Все эти поломки зачастую сопровождаются:
- рывками, толчками и ударами при переключении передач на горячую
- вибрациями и пробуксовками
- задержками при переключении передач
- отсутствием той или иной передачи
- отказами АКПП от движения
- переходами автомата в аварийный режим
И, если существующую поломку своевременно не выявить и не устранить, впоследствии можно столкнуться с более дорогостоящими работами, направленными на восстановление работоспособности автоматической трансмиссии.
Мануал по замене масла в АКПП
Замена масла в АКПП ZF8HP75/75X
В основном владельцы автомобилей, оснащенных ZF8HP заезжают на сервис для ее обслуживания (замены масла и фильтра).
Фильтр поддон BMW - как и у предшественника ZF6HP, с фетровым мешком. Поддоны идут как оригинал (BMW, ZF), так и неоригинал. Рекомендуем приобретать оригинальный фильтр-поддон, а его соответственно затягивать крест на крест, начиная от середины и к краям, дабы не нарушать герметичность (см. изображение внизу статьи).
Для Audi и Фольксваген с глубоким метал. поддоном, традиционно, фильтры идут отдельно от поддона (не во всех случаях).
Видео по замене масла в ZF8HP
Для замены масла в ZF8HP75X используется оригинальное масло зеленого цвета, у каждого идет свой номер (по BMW, Audi, Volkswagen), или ZF LifeGuard 8, которое по сути и является оригиналом. Так же существуют аналоги от других брендов, по допускам 8HP, таких как Ravenol, Wolf, Pentosin. Мы рекомендуем менять масло каждые 60.000км., в зависимости от типа и манеры езды. Агрегат очень чувствителен к грязной трансмиссионной жидкости, и конечно же к уровню масла. Уровень, в свою очередь, выставляется ДВАЖДЫ на определенной температуре, используя компьютер.
Руководство по ремонту АКПП ZF 8HP75 / 8HP75X
Все ремонтные работы включают в себя следующие основные этапы:
- диагностику
- демонтаж и разборку автомата
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптации АКПП
Элементы гидротрансформатора подвергаются тщательной переборке. Сгоревшие фрикционы меняются на новые. Гидравлическая часть мехатроника промывается от продуктов износа автомата. Основное внимание уделяется гидроплите и соленоидам. Последние проходят проверку на работоспособность. И, при выявлении неисправности, меняются на новые.
То же самое касается и масляного насоса. Если существует возможность, его восстанавливают. В противном случае помпа меняется в сборе. Как и электронная плата блока управления АКПП, ремонтные работы на которую не предусмотрены.
Кроме этого, замене подвергаются сальники уплотнители, а также изношенные втулки и подшипники. Более того, любые ремонтные работы включают замену трансмиссионной жидкости. Масло в эту АКПП подбирается по заводской спецификации ZF Lifeguard Fluid 8. И может быть как оригинальным, так и аналоговым.
Схема и дополнительные материалы ZF 8HP75/75X
Работа соленоидов ZF8HP75