Руководство АКПП V5A51
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт V5A51
V5A51 - это 5-ступенчатый гидромеханический автомат, запущенный в серийное производство японской компанией Mitsubishi в 2000 году. Так, данная автоматическая трансмиссия предназначалась для полноприводных автомобилей, оснащенных мотором до 3.8 литров и вырабатывающих крутящий момент до 400 н/м.
Соответственно, данную АКПП получили в свое распоряжение следующие модели этого автопроизводителя:
- Mitsubishi Pajero 3
- Mitsubishi Pajero 4
- Mitsubishi Pajero Sport 1
- Mitsubishi Pajero Sport 2
- Mitsubishi L200 4
Автомат имеет надежную конструкцию, радуя владельца плавным переключением передач, хорошей динамичность, приличной экономией топлива и отменной ремонтопригодностью.
Основные неисправности АКПП V5A51
Автоматическая трансмиссия обладает приличным ресурсом и способна пройти более 300 тысяч километров, особо не беспокоя владельца мелкими поломками. Но при условии ее своевременного обслуживания и правильной эксплуатации. В противном случае уже на небольших пробегах можно столкнуться со следующими проблемами:
- износом фрикционов Reverse и Overdrive
- засорениями гидроблока
- выходом из строя планетарных рядов
- течью сальников и уплотнителей
- поломкой датчиков
В первую очередь рекомендуется регулярно менять трансмиссионную жидкость, которая не только отвечает за смену ступеней, но и выполняет смазывающие и охлаждающие функции. Соответственно, масло со временем загрязняется, насыщаясь продуктами износа автомата.
А после забивает масляную плиту и выводит из строя соленоиды гидроблока. Все это приводит к масляному голоданию автомата, а также повышению температур при его работе.
После включается цепная реакция. От недостатка смазки начинают подгорать фрикционы гидротрансформатора. Чаще всего выходят из строя пакеты Reverse и Overdrive.
От повышенных температур начинают дубеть сальники и уплотнители, теряя свою эластичность. Как результат, наблюдается разгерметизация автомата с уменьшением в нем уровня трансмиссионной жидкости.
Любители резких ускорений, принудительных блокировок и экстремальных торможений могут столкнуться с износом планетарных рядов, который впоследствии повлечет за собой выход из строя подшипников, тормозной ленты и солнечной передачи.
На больших пробегах могут наблюдаться проблемы с работой датчиков. Все эти неисправности фиксирует блок управления автоматом, сигнализируя водителю о неисправности путем появления соответствующего значка на панели приборов автомобиля.
Руководство по ремонту АКПП V5A51
Восстановление этой автоматической трансмиссии включает следующие этапы:
- диагностику
- снятие и разборку автомата
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптацию АКПП
Сгоревшие фрикционы бублика меняются на новые. Гидроблок подвергается тщательной очистке. В нем промывается гидравлическая плита, проверяются на работоспособность соленоиды.
Масляный насос также проходит проверку на работоспособность. В последствии либо меняются его элементы, либо вся помпа в сборе. Также все восстановительные работы включают в себя замену комплектов сальников и уплотнителей.
Более того, дефектовке подвергаются практически все элементы автомата. Планетарки, шестерни, стальные диски, втулки, подшипники и так далее. А после получения необходимых данных, принимается решения об их замене.
Также меняется трансмиссионная жидкость. Масло в данную АКПП льют с допуском ATF SP-III. Как оригинальное, так и множество его заменителей.