Руководство АКПП TG81-LS / AWF8F45, U880/U881E/F
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 2013 году японская компания Aisin Warner презентовала новый 8-ступенчатый автомат TG81-LS (U880/U881E/F), который также имел название AWF8F45, устанавливаемый на автомобили популярных концернов General Motors, BMW и Mini, Volkswagen и Peugeot, обладающие двигателем до 3.6 литров и крутящим моментом до 480 н/м.
А позже, в 2015 году в серийное производство поступила 8-ступка TG81-SC или AWF8F35, работающая с моторами до 3.5 литров и перерабатывающая крутящий момент до 380 н/м, предназначенная для автомобилей Toyota и Lexus.
Так, из наиболее популярных моделей, получивших в свое распоряжение эти автоматические трансмиссии, стоит выделить:
- BMW F40, F44, F45, F46
- Chevrolet Malibu
- Citroen C4 Picasso и C5 Aircross
- Lexus ES350 и RX350
- Mini Clubman и Countryman
- Opel Zafira D и Insignia B
- Peugeot 308. 3008, 508 и 5008
- Toyota Alphard, Highlander, Camry и Avalon
- Volkswagen Arteon и Tiguan
Автоматы имеют классическую компоновку, хорошие динамические показатели, приличную экономию топлива и отменный ресурс в 300 тысяч километров.
Основные неисправности АКПП TG81-LS / AWF8F45 / U880 / U881E/F
В целом данные модификации имеют надежную конструкцию, все недоработки которой были со временем устранены производителем. Поэтому, на данный момент все их поломки являются заслугой владельца, который прибегает к неправильной эксплуатации, а также пренебрегают регулярными обслуживаниями автоматической трансмиссии. В подобных случаях возникают:
- проблемы с гидравлическим блоком
- поломки гидротрансформатора
- выходы из строя масляного насоса
- износы сальников и уплотнителей
Данные автоматы очень требовательны к качеству и количеству залитого в них масла. Ведь грязная трансмиссионная жидкость, насыщенная продуктами износа АКПП и незамененная вовремя, способствует износу практически всех элементов автомата.
Однако, больше всего достается гидравлическому блоку, элементы которого засоряются. Забивается гидроплита, выходят из строя соленоиды. Как результат, владелец может ощущать перепады масляного давления, сопровождающиеся повышением температур.
А после запускается цепная реакция. От недостатка смазки сгорают фрикционы гидротрансформатора, изнашивается масляный насос, дубеют сальники и уплотнители, приводя к разгерметизации автоматической трансмиссии.
Руководство по ремонту АКПП TG81-LS / AWF8F45 / U880 / U881E/F
К основным техническим операциям, которые включает в себя ремонт данных автоматов, можно отнести:
- диагностику
- снятие и разборку автомата
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптацию АКПП
Диагностика помогает выявить существующие неисправности. Однако, бывают случаи, когда обнаружить проблему способна только дефектовка.
Так, наиболее часто сотрудники сервиса применяют промывку гидроблока. Масляная плита которого подвергается тщательной очистке. А каждый соленоид проверяется на работоспособность.
В зависимости от износа фрикционов бублика, сгоревшие пакеты меняются на новые. Масляный насос проходит проверку на работоспособность. Замене также подлежат сальники, уплотнители и прокладки, потерявшие свою эластичность.
Кроме этого, в обязательном порядке меняется трансмиссионная жидкость и масляный фильтр. Масло в данную автоматическую трансмиссию допустимо подбирать по спецификациям AW-1 и AW-2. К счастью, обладающих ими продукции более чем предостаточно. Как оригинальной, так и аналоговой.
Какое масло (ATF) использовать?
Схема АКПП TG81-LS / AWF8F45 / U880E/ U881E/F
U880E/U881E/F TG81-LS раскладка гидроблока и соленоидов
Схема болтов АКПП TG81LS AWF8F45 U880
Зазоры пакетов АКПП TG81LS AWF8F45 U880
Планетарный ряд, пакет B1 / пакет C1