Руководство АКПП FW6A-EL / GW6A
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 2008 году специально для инновационной серии моторов SkyAktive японская компания Mazda разработала новую 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию FW6A-EL или FW6A. Это позволило японцам создать свой автомат, отказавшись от айсиновской коробки TF81-SC. Хотя, если разобраться, при проектировании этой АКПП также использовались передовые технологии Aisin Warner.
Так, данную автоматическую трансмиссию получили в свое распоряжение многие переднеприводные модели Mazda, оснащенные мотором до 2.5 литров и вырабатывающие крутящий момент до 300 н/м. В числе которых:
- Mazda 2
- Mazda 3
- Mazda 6
- Mazda CX-3
- Mazda CX-5
- Mazda CX-7
Видео 5 неисправностей АКПП FW6A-EL
Коробка может похвастаться модернизированным гидротрансформатором с двойным фрикционом блокировки, новыми соленоидами с анодированным манифольдом и более рациональные параметры работы принудительной блокировки бублика.
Все это позволило увеличить КПД автоматической трансмиссии, при этом снизив нагрузки на все ее агрегаты.
Основные неисправности АКПП FW6A / FW6A-EL
Однако, как и у любого узла или агрегата автомобиля, данная автоматическая трансмиссия имеет свои слабые места, приводящие к выходу ее из строя. В данном случае это:
- износ центрального подшипника
- поломки двойного барабана Hi\Low
- засорение теплообменника
Уже на 100 тысячах километров пробега при работе автоматической трансмиссии может появиться своеобразный вой. И одной из причин его появление служит вышедший из строя центральный подшипник. И, если данную неисправность не обнаружить и не устранить своевременно, позже можно столкнуться с износом муфты и появлением люфтов. Более того, возникшая вибрация способна довольно оперативно вывести из строя двойной барабан Hi\Low с его последующим перекосом и разрушением вала.
Также на пробеге в 100 тысяч километров важно следить за температурными перепадами. Ведь, как показывает практика, именно на этом пробеге теплообменник автомата засоряется пылью и грязью, нуждаясь в очистке. И, если данную манипуляцию проигнорировать, позже можно столкнуться с износом фрикционов гидротрансформатора, засорением гидроблока и выходом из строя соленоидов.
Возникшее масляное голодание способно привести в негодность помпу, а повышенные температуры оказывают негативное влияние на сальники и уплотнители, снижая их эластичность.
Все эти проблемы непременно скажутся на процессе эксплуатации автоматической трансмиссии. При этом водитель может ощущать:
- рывки, толчки и удары при переключении передач
- наличие пробуксовок и вибраций
- несвоевременное переключение передач
- отсутствие той или иной передачи
- отказ автомобиля от движения
- переходы коробки в аварийный режим
Руководство по ремонту АКПП FW6A / FW6A-EL
Все ремонтные работы по восстановлению данной автоматической трансмиссии включают в себя следующие основные манипуляции:
- диагностику
- снятие и разборку автомата
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптацию АКПП
В зависимости от выявленных неисправностей, АКПП подвергается восстановительным работам. Фрикционы гидротрансформатора тщательно перебираются, а вышедшие из строя меняются на новые. Гидроблок промывается от продуктов износа автоматической трансмиссии. Его соленоиды также проверяются на работоспособность.
Меняются сальники и уплотнители. Ведь они начинают дубеть, в результате чего нарушается герметичность коробки. Изношенный подшипник меняется на новый. А состояние двойного барабана Hi\Low, а также вала, оценивается. После чего принимается решение об их замене.
Более того, теплообменник очищается от пыли и грязи. Меняется трансмиссионная жидкость и масляный фильтр. Масло в эту АКПП льется с допуском ATF FZ Skyactiv. При этом можно использовать как оригинальную трансмиссионную жидкость, так и множество ее заменителей, обладающих данной спецификацией.