Руководство АКПП DP2 (AT8)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 2009 году французская корпорация Peugeot-Citroen презентовали доработанную версию 4-ступенчатой АКПП DP0/AL4, которая получила название DP2 или AT8. Так, данная автоматическая трансмиссия также устанавливалась на автомобили, обладающие мотором до 2 литров и имела возможность передавать крутящий момент до 220 н/м.
Соответственно новинку получили в свое распоряжение следующие модели:
- Citroen C3 2
- Citroen C4 2
- Citroen DS3 1
- Citroen C3 Picasso 2
- Citroen C-Elysee 1
- Citroen DS4 1
- Peugeot 207 1
- Peugeot 308 1
- Peugeot 301 1
- Peugeot 408 1
Коробка обзавелась улучшенными соленоидами, новым гидротрансформатором, позаимствованным у немецкой компании ZF, а также модернизированным теплообменником, который должен был решить проблемы с перегревами, присутствующие у предшественницы.
Основные неисправности АКПП DP2 /AT8
Однако, постоянные перегревы буквально преследуют данную автоматическую трансмиссию. Ведь увеличенный в размерах теплообменник, хоть и обладает лучшими теплоотводящими свойствами, но склонен к засорению, нуждаясь в регулярных чистках.
Более того, автомат регулярно страдает от следующих неисправностей:
- засорения гидроблока
- выхода из строя сальника масляного насоса
- поломок гидротрансформатора
- обрыва тормозной ленты
- сбоев в работе электронного блока управления
Повышение температурного режима, связанное с несвоевременной заменой масла и засорением теплообменника, приводит к преждевременному износу фрикционов гидротрансформатора и последующему засорению трансмиссионной жидкости.
От грязного масла забивается гидравлический блок, выходят из строя соленоиды, страдает масляный насос, слабым местом которого является сальник.
Также под воздействием высоких температур наблюдаются сбои в работе электронной платы блока управления автоматом, дубеют сальники и уплотнители, что приводит к разгерметизации АКПП.
Что же касается железа этой автоматической трансмиссии, то в его работе недочетов практически нет. Все оно выполнено из прочных материалов и изнашивается равномерно, не доставая владельца внеплановыми поломками. С легкостью вырабатывает свой ресурс в более чем 200 тысяч километров и, при правильной эксплуатации, не доставляет практически никаких проблем.
Руководство по ремонту АКПП DP2 /AT8
Из основных этапов, которые включает в себя ремонтные работы, стоит выделить:
- диагностику
- снятие и разборку автомата
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптацию АКПП
Диагностика играет очень важную роль в выявлении той или иной неисправности и помогает сократить количество выполняемых работ. Однако, она не всегда дает положительные результаты. И в подобных случаях автоматическая трансмиссия подвергается дефектовке.
Фрикционы гидротрансформатора проходят через переборку. Изношенные или сгоревшие меняются на новые. Стальные диски проверяются на работоспособность. После тщательной очистке подвергается гидравлический блок. Под давлением промывается масляная плита, каждый соленоид проходит проверку на способность выполнять свои функции.
В насосе меняется изношенный сальник. А при выявлении дополнительных неисправностей, замене подлежит как его отдельные элементы, так и помпа в сборе.
На электронную плату блока управления ремонтные работы не предусматриваются. Плата меняется в сборе на новую.
Более того замене подлежат все сальники и уплотнители, потерявшие свою эластичность. Очищается теплообменник, меняется трансмиссионная жидкость. Масло, допустимое заливать в эту АКПП, имеет допуск ATF LT 71141. И, к счастью, продукции, соответствующей данной спецификации, на автомобильном рынке более чем предостаточно.
Схема DP2/AT8