Руководство АКПП A5HF1
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт A5HF1
Пятиступенчатый гидромеханический автомат A5HF1 выпускался южнокорейской компанией Hyundai с 2003 по 2010 году и устанавливался на многие модели Hyundai и Kia, обладающие мотором до 3.8 литров и крутящим моментом до 385 н/м. Соответственно, лицезреть данный автомат можно на следующих популярных автомобилях:
- Hyundai Equus 1
- Hyundai Sonata 5
- Hyundai Grandeur 4
- Hyundai Santa Fe 2
- Kia Carnival 2
- Kia Opirus 1
- Kia Magentis 2
- Kia Sorento 2
Коробка имеет электронное управление, обладает способностью подстраиваться под манеру вождения владельца. Может похвастаться наличием спортивного режима, хорошей динамикой и неплохой экономией топлива.
Основные неисправности АКПП A5HF1
С гидравлической частью этой автоматической трансмиссии проблемы возникают крайне редко. Гидроблок имеет большой ресурс, его соленоиды отличаются хорошей работоспособностью. А если еще и практиковать регулярную замену трансмиссионной жидкости, данный агрегат способен пройти более 250 тысяч километров.
А вот с железом этой АКПП проблем намного больше. Ведь зачастую он страдает от следующих неисправностей:
- износа фрикционов гидротрансформатора
- поломок втулок и подшипников
- износа планетарных рядов
- выхода из строя корпуса дифференциала с сателлитами
Все эти поломки являются результатом неправильной эксплуатации автоматической трансмиссии. Ведь быстрые ускорения, принудительные пробуксовки и экстремальные торможения приводят к быстрому износу фрикционов гидротрансформатора. Как следствие, трансмиссионная жидкость насыщается фрикционной пылью, которой после засоряет гидравлический блок. Страдают соленоиды, гидроплита, масляный насос.
Также агрессивное вождение приводит к выходу из строя втулок и подшипников, износу планетарных рядов. И непосредственно солнечная передача. А после от возникших вибраций разрушается корпус дифференциала с сателлитами.
Руководство по ремонту АКПП A5HF1
Восстановление этой автоматической трансмиссии включает в себя следующие основные этапы:
- диагностические работы
- снятие и разборку автомата
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптацию АКПП
Все элементы этой автоматической трансмиссии проходят проверку на работоспособность. Фрикционы бублика перебираются. Вышедшие из строя меняются на новые. Также особое внимание уделяется и стальным дискам, которые подвержены износу.
Гидравлический блок очищается от продуктов износа. Промывается гидроплита, очищаются соленоиды. Последние проходят дополнительную проверку на работоспособность с последующей заменой вышедших из строя.
То же самое касается и вышедших из строя втулок и подшипников, изношенных планетарных рядов и разрушенного корпуса дифференциала с сателлитами. Более того, замене подвергаются и сальники с уплотнителями, которые потеряли свою эластичность.
Кроме этого замене подвергается и трансмиссионная жидкость с фильтрующим элементом. Масло в данный автомат льют с допуском Hyundai ATF SP-III, которым обладает как оригинальная продукция, так и множество ее аналогов.