Руководство АКПП 8L45/8L90
Полезная информация | Типичные неисправности | АКПП 8L45/8L90
Восьми-ступенчатая гидромеханическая АКПП 8L90 от компании General Motors в 2014 году пришла на смену 6-ступкам 6L80 и 6L90. А год спустя американский производитель запустил в серийное производство его модернизированную версию, которая обзавелась номенклатурой 8L45.
Так, данными автоматами оснащались:
- Cadillac ATS I
- Cadillac CT6 I
- Cadillac CTS III
- Cadillac Escalade 4
- Chevrolet Camaro 6
- Chevrolet Silverado 3
- Chevrolet Suburban 11
- Chevrolet Corvette C7
- Chevrolet Silverado 4
- Chevrolet Tahoe 4
- GMC Sierra 4
- GMC Yukon 4
- GMC Sierra 5
- GMC Yukon XL 4
При разработке данных автоматических трансмиссии, инженеры GM сделали упор на надежность железа этих АКПП. Ведь им предстояло агрегатироваться с мощными моторами, вырабатывающими большие крутящие моменты.
Основные неисправности АКПП 8L45/8L90
Первые автоматы данной линейки имели определенные заводские недоработки, которые заключались в отсутствии плавности при переключении передач, преждевременному выходу из строя элементов мехатроника, а также износом поршня С4 и цепи привода маслонасоса. Однако, позже все эти недоработки были устранены.
Поэтому, все остальные поломки данной автоматической трансмиссии являются следствием ее неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания.
Так, наиболее частыми неисправностями этого автомата выступают:
- износ фрикционов блокировки гидротрансформатора
- засорение мехатроника
- выход из строя электронной платы управления
- поломки масляного насоса
- разгерметизация АКПП
Агрессивная манера вождения оказывает негативное влияние на фрикционы блокировки бублика, подвергая их дополнительным нагрузкам. В результате фрикционы подгорают, насыщая масло фрикционной пылью.
И, если трансмиссионную жидкость своевременно не заменить, она разносит эти продукты износа по всему автомату. Первым страдает гидравлическая часть мехатроника, в которой засоряется гидроплита и соленоиды. После возникают перепады с масляным давлением и повышаются температуры внутри АКПП. От этого страдает масляный насос, электронная плата управления, а также различные сальники и уплотнители.
Из симптоматики этих неисправностей стоит выделить:
- наличие толчков, рывков и ударов при переключении передач на горячую
- возникновение вибраций или пробуксовок
- несвоевременное переключение передач
- отсутствие той или иной передачи
- отказ коробки от движения
- переход АКПП в аварийный режим
Все эти проблемы при эксплуатации коробки автомат указывают на необходимость проведения диагностических работ с последующим восстановлением трансмиссии.
Руководство по ремонту АКПП 8L45/8L90
Ремонт данной автоматической трансмиссии включает в себя следующие основные манипуляции:
- диагностику
- демонтаж и разборку автомата
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптации АКПП
Фрикционы гидротрансформатора перебираются. А вышедшие из строя меняются на новые. Гидроблок промывается от продуктов износа автомата. А каждый его соленоид проверяется на работоспособность.
Масляный насос также проходит через дефектовку. А его работоспособность восстанавливается либо ремонтными работами, либо заменой помпы в сборе. Все зависит от сложности поломки.
На электронную плату блока управления автоматом ремонтные работы не предусмотрены. Поэтому, данная плата зачастую меняется на новую. То же самое касается сальников и уплотнителей, которые под воздействием температур теряют свою эластичность, что приводит к разгерметизации автоматической трансмиссии.
Более того, замене подлежит и трансмиссионная жидкость с фильтрующим элементом. Масло в данную АКПП подбирается по допуску Dexron HP. И может быть как оригинальным, так и аналоговым.
Схемы и дополнительные материалы АКПП 8L45 / 8L90
Работа пакетов
Схема мануал работа соленоидов