ЮЗАО: Старокалужское ш.62с5
СЗАО: Куркинское ш. вл. 15
с 10.00 до 20.00
АКПП Хелп ЮЗАО
АКПП Хелп СЗАО

Руководство АКПП 7DCT D7GF1/D7UF1 (робот)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 2015 году южнокорейский автопроизводитель Hyundai презентовал сразу две модификации 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии с двойным сухим сцеплением. Так, РКПП D7GF1 устанавливалась на автомобили с мотором до 1.6 литров и крутящим моментом до 220 н/м. А робот D7UF1 агрегатировался с двигателями до 1.7 литров, обладая способностью переваривать крутящий момент до 340 н/м.

Соответственно, данные преселективные трансмиссии, более известны автомобилистам под названием 7DCT, стали активно устанавливаться на автомобили Hyundai и Kia, в числе которых:

  • Hyundai i20 3
  • Hyundai i30 2
  • Hyundai i30 3
  • Hyundai Elantra 6
  • Hyundai Elantra 7 
  • Hyundai Tucson 3
  • Hyundai i40
  • Hyundai Sonata 7
  • Kia Ceed 2
  • Kia Ceed 3 
  • Kia Cerato 3
  • Kia Cerato 4
  • Kia Optima 4
  • Kia Soul 2
  • Kia Soul 3
  • Kia Sportage 4

За функционирование данной роботизированной трансмиссии несет ответственность двойное сцепление сухого типа, пара валов, отвечающее за включение четных и нечетных передач, а также электропривод с двумя моторчиками. 

Работа 7DCT D7GF1/D7UF1 Kia/Hyundai

Основные неисправности 7DCT D7GF1/D7UF1

Владельцы первых модификаций этих роботов жаловались на возникновение рывков, толчков и вибраций в процессе переключения передач. Но позже эту техническую недоработку автопроизводителю удалось устранить путем смены программного обеспечения блока управления роботом.

Что же касается остальных эксплуатационных проблем, преследующих эту РКПП, то они заключаются в следующих наиболее распространенных поломках:

  • износе сцепления
  • сбоях в работе блока управления
  • выходе из строя вилок сцепления
  • износе подшипников

Самое слабое место этой роботизированной трансмиссии - это сцепление сухого типа. Наиболее частая его проблема - отсутствие четных или нечетных передач. Наиболее часто подобные неисправности лечится сменой ПО блока управления. Однако, нередки случаи и замены всего узла в сборе. 

Низкий уровень масла в данном автомате является наиболее распространенной причиной возникновения задержек в процессе переключения передач. Хоть данная РКПП и обладает сухим сцеплением, недооценивать работу в нем трансмиссионной жидкости все же не стоит. 

Нередко передачи начинают и вовсе зависать. В подобных случаях устранить неисправность можно как обновлением ПО блока управления, так и заменой изношенных подшипников.  

Также не рекомендуется увлекаться ручным режимом управления, принудительно притормаживая РКПП при разгоне, или включая повышающую передачу при ее торможении.

Более того, стоит исключить все элементы агрессивного управления, включающие в себя резкие разгоны, принудительные пробуксовки и экстренные торможения. 

Руководство по ремонту 7DCT D7GF1/D7UF1

Восстановление данного робота состоит из следующих этапов:

  • диагностические работы
  • снятие и разборку РКПП
  • очистку его элементов
  • проведение дефектовки
  • замену или восстановление вышедших из строя элементов
  • сборку агрегата
  • замену трансмиссионной жидкости

Роботизированная трансмиссия 7DCT D7GF1/D7UF1 не славится своей ремонтопригодностью. А все ее изношенные элементы подлежат только замене на новые. Однако, как показывает практика, многие эксплуатационные проблемы лечатся регулярным обновление программного обеспечения блока управления роботом. В противном случае предстоят работы по замене сцепления, вилок включения передач, подшипников и так далее. 

Более того, эти модификации обладают механизмом компенсации износа сцепления, который позволяет в автоматическом режиме меняется величину хода штока привода по мере износа фрикционных накладок. И данный процесс выполняется только на профильном оборудовании. В противном случае возникновения небольших вибраций и толчков в процессе переключения передач попросту не избежать. 

Что же касается трансмиссионной жидкости, то она меняется с регулярностью в каждые 90 тысяч километров пробега. Масло в данный автомат заливается гипоидное, которое также присутствует в классических механиках. Сам же автопроизводитель рекомендует выбирать его по спецификации SAE 70W, API GL-4, которой обладает как оригинальная, так и аналоговая продукция.     

Схема АКПП 7DCT D7GF1/D7UF1 и дополнительные материалы

схема 7dct d7gf1 d7uf1

схема 7dct d7gf1 d7uf1

схема 7dct d7gf1 d7uf1

Мануал работа вилок

мануал по работе вилок 7DCT d7gf1-d7uf1

мануал по работе вилок 7DCT d7gf1-d7uf1

Комментарии

Игорь
29 июля 2024, 10:03
После замены сцепления вилок выжимных подшипников и взвода актуатора на 72.5мм не проходит адаптацию пишет на втором этапе тест не пройден! Что можете сказать по этому поводу? Спасибо
Ответ от Мастер
Добрый день, сказать ничего не можем. Если все корректно сделано - адаптацию пройдет с первого раза.
Pavel
17 декабря 2023, 13:18
На данный момент пробег 30т.км начались вибрации при переходе на повышенные передачи. Оф. дилеры Киа отказываются от решения этой проблемы.
Ответ от Мастер
Добрый день. Если есть проблема и гарантия - то это их обязанность.
    Оставить комментарий
    Ваш E-mail необходим, чтобы мы могли связаться с вами, если у вас возникли проблемы или есть нерешенные вопросы.
    Я даю согласие на обработку персональных данных

    Читайте также

    Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
    Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
    0
    Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
    Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
    3
    Проблемы DSG - симптомы и разновидности
    Проблемы DSG - симптомы и разновидности
    105
    Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
    Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
    41
    Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
    Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
    9
    Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
    Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
    4
    Читать всё
    Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
    Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
    0
    Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
    Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
    0
    Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
    Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
    0
    Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
    Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
    213
    Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?
    Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?
    9
    Замена масла в АКПП Шевроле Авео
    Замена масла в АКПП Шевроле Авео
    2
    Читать всё
    АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
    АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
    302
    Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
    Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
    19
    Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
    Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
    186
    Стук в АКПП - причины неисправности
    Стук в АКПП - причины неисправности
    24
    Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E - перепрошивка
    Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E - перепрошивка
    0
    Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт - подробный отчет
    Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт - подробный отчет
    2
    Читать всё
    Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы
    Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы
    18
    Как сделать адаптацию АКПП | Сброс | Инструкция
    Как сделать адаптацию АКПП | Сброс | Инструкция
    19
    Как продлить срок службы АКПП? Увеличиваем ресурс коробки
    Как продлить срок службы АКПП? Увеличиваем ресурс коробки
    2
    Буксировка авто с АКПП: правила и особенности
    Буксировка авто с АКПП: правила и особенности
    1
    Кнопка hold на акпп: назначение, технические особенности
    Кнопка hold на акпп: назначение, технические особенности
    11
    Коробка передач с пониженной передачей — что это? Описание и функционал
    Коробка передач с пониженной передачей — что это? Описание и функционал
    0
    Читать всё
    Заказать звонок
    Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
    Спасибо!
    Ваша заявка принята.
    Специалист свяжется с вами.
    Введите запрос