Руководство АКПП 7DCT D7GF1/D7UF1 (робот)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 2015 году южнокорейский автопроизводитель Hyundai презентовал сразу две модификации 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии с двойным сухим сцеплением. Так, РКПП D7GF1 устанавливалась на автомобили с мотором до 1.6 литров и крутящим моментом до 220 н/м. А робот D7UF1 агрегатировался с двигателями до 1.7 литров, обладая способностью переваривать крутящий момент до 340 н/м.
Соответственно, данные преселективные трансмиссии, более известны автомобилистам под названием 7DCT, стали активно устанавливаться на автомобили Hyundai и Kia, в числе которых:
- Hyundai i20 3
- Hyundai i30 2
- Hyundai i30 3
- Hyundai Elantra 6
- Hyundai Elantra 7
- Hyundai Tucson 3
- Hyundai i40
- Hyundai Sonata 7
- Kia Ceed 2
- Kia Ceed 3
- Kia Cerato 3
- Kia Cerato 4
- Kia Optima 4
- Kia Soul 2
- Kia Soul 3
- Kia Sportage 4
За функционирование данной роботизированной трансмиссии несет ответственность двойное сцепление сухого типа, пара валов, отвечающее за включение четных и нечетных передач, а также электропривод с двумя моторчиками.
Работа 7DCT D7GF1/D7UF1 Kia/Hyundai
Основные неисправности 7DCT D7GF1/D7UF1
Владельцы первых модификаций этих роботов жаловались на возникновение рывков, толчков и вибраций в процессе переключения передач. Но позже эту техническую недоработку автопроизводителю удалось устранить путем смены программного обеспечения блока управления роботом.
Что же касается остальных эксплуатационных проблем, преследующих эту РКПП, то они заключаются в следующих наиболее распространенных поломках:
- износе сцепления
- сбоях в работе блока управления
- выходе из строя вилок сцепления
- износе подшипников
Самое слабое место этой роботизированной трансмиссии - это сцепление сухого типа. Наиболее частая его проблема - отсутствие четных или нечетных передач. Наиболее часто подобные неисправности лечится сменой ПО блока управления. Однако, нередки случаи и замены всего узла в сборе.
Низкий уровень масла в данном автомате является наиболее распространенной причиной возникновения задержек в процессе переключения передач. Хоть данная РКПП и обладает сухим сцеплением, недооценивать работу в нем трансмиссионной жидкости все же не стоит.
Нередко передачи начинают и вовсе зависать. В подобных случаях устранить неисправность можно как обновлением ПО блока управления, так и заменой изношенных подшипников.
Также не рекомендуется увлекаться ручным режимом управления, принудительно притормаживая РКПП при разгоне, или включая повышающую передачу при ее торможении.
Более того, стоит исключить все элементы агрессивного управления, включающие в себя резкие разгоны, принудительные пробуксовки и экстренные торможения.
Руководство по ремонту 7DCT D7GF1/D7UF1
Восстановление данного робота состоит из следующих этапов:
- диагностические работы
- снятие и разборку РКПП
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
Роботизированная трансмиссия 7DCT D7GF1/D7UF1 не славится своей ремонтопригодностью. А все ее изношенные элементы подлежат только замене на новые. Однако, как показывает практика, многие эксплуатационные проблемы лечатся регулярным обновление программного обеспечения блока управления роботом. В противном случае предстоят работы по замене сцепления, вилок включения передач, подшипников и так далее.
Более того, эти модификации обладают механизмом компенсации износа сцепления, который позволяет в автоматическом режиме меняется величину хода штока привода по мере износа фрикционных накладок. И данный процесс выполняется только на профильном оборудовании. В противном случае возникновения небольших вибраций и толчков в процессе переключения передач попросту не избежать.
Что же касается трансмиссионной жидкости, то она меняется с регулярностью в каждые 90 тысяч километров пробега. Масло в данный автомат заливается гипоидное, которое также присутствует в классических механиках. Сам же автопроизводитель рекомендует выбирать его по спецификации SAE 70W, API GL-4, которой обладает как оригинальная, так и аналоговая продукция.