Руководство по ремонту АКПП 6F35
Полезная информация | Типичные неисправности | АКПП 6F35
В 2008 году американская компания Ford совместно с корпорацией GM запустила в серийное производство 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию 6F35, которой оснащались передне и полноприводные автомобили с мотором до 3 литров и крутящим моментом до 380 н/м.
Из наиболее популярных моделей, получивших в свое распоряжение данный автомат, стоит выделить:
- Ford C-Max 2
- Ford Explorer 5
- Ford Kuga 2
- Ford EcoSport 2
- Ford Escape 2
- Ford Focus 3
- Ford Mondeo 5
- Mazda Tribute II
Об отменной работоспособности этой гидромеханики говорит тот факт, что в 2015 году компания Ford полностью отказалась от роботизированных трансмиссий, отдав предпочтение данному классическому автомату. И на то у нее были все основания. Ведь, при должном обслуживании и лояльной эксплуатации, данная автоматическая трансмиссия без проблем преодолевала расстояние в более чем 300 тысяч километров.
Основные неисправности АКПП 6F35
Наиболее частыми поломками этой коробки автомат являются:
- выход из строя пружинного диска барабана 3-5-R
- износ элементов гидроблока
- поломка элементов гидротрансформатора
- износ подшипника ступицы дифференциала
- выход из строя втулок скольжения и датчиков оборотов
На автоматах до 2012 года выпуска существовала заводская недоработка, которая заключалась в поломке пружинного диска барабана 3-5-R. Так, не выдерживая нагрузок, диск лопался, а все его частицы разлетались по всему автомату. Однако, позже производителю удалось устранить данную проблему.
Агрессивное вождение способно довольно оперативно выводить из строя фрикционы блокировки гидротрансформатора, в результате чего трансмиссионная жидкость насыщалась фрикционной пылью, которую разносила по всей АКПП.
Но больше всего доставалось гидроблоку, в котором засорялись соленоиды и изнашивалась маслораспределительная плита. Все это приводило к масляному голоданию АКПП, которое сопровождалось повышением температур.
Также стоит отметить, что работая в тандеме с мощными агрегатами V6 или турбированными моторами 2.0 EcoBoost, в автомате оперативно изнашивается подшипник ступицы дифференциала. А в результате недостаточного охлаждения выходят из строя втулки скольжения и загрязняются датчики оборотов.
Замена масла (инструкция)
Руководство по ремонту АКПП 6F35
Все ремонтные работы данного автомата включают в себя:
- диагностику
- демонтаж и разборку автомата
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптацию АКПП
Пружинный диск барабана 3-5-R менялся по гарантии. А если его поломка успевала нанести ущерб иным элементам автомата, то они менялись на новые. Нередки случаи, когда по гарантии менялась вся автоматическая трансмиссия в сборе, не подлежащая восстановлению.
Пакеты фрикционов гидротрансформатора подвергаются тщательной переборке. Изношенные и подгоревшие меняются на новые. Стальные диски проходят проверку на работоспособность.
Гидроблок промывают от продуктов износа АКПП. Каждый соленоид проверяется на работоспособность. Вышедшие из строя меняются на новые. Однако, оптимальным вариантом является комплектная замена соленоидов. При необходимости, ремонтным работам подвергается и масляная плита.
При поломках подшипников, втулок и датчиков, они меняются на новые. Также замене подвергаются все изношенные сальники и уплотнители, отвечающие за герметичность автоматической трансмиссии.
Более того, любые ремонтные работы этой коробки автомат должны сопровождаться заменой трансмиссионной жидкости. Масло в данную АКПП льют с допуском Mercon LV ATF. Это может быть как оригинальная трансмиссионка, так и ее заменители.
Схемы и дополнительные материалы АКПП 6F35
Мануал давление в пакетах 6F35
Работа соленоидов АКПП