Руководство по ремонту АКПП 10R80
Полезная информация | Типичные неисправности | АКПП 10R80
Десятиступенчатая автоматическая трансмиссия 10R80, выпускаемая компанией Ford с 2017 года, устанавливается на задне и полноприводные пикапы, внедорожники и спортивные купе, обладающие мотором до 5 литров, вырабатывающим крутящий момент до 800 н/м.
Так, данный автомат получили в свое распоряжение автомобили:
- Ford Everest 2/3
- Ford F-Series 13/14
- Ford Expedition 4
- Ford Ranger T6 1/2
- Ford Mustang 6
- Lincoln Navigator 4
При проектировании этой автоматической трансмиссии, конструкторы Форд преследовали идею уменьшения стоимости этой коробки автомат, что не могу не сказать на ее работоспособности. Ведь многие проблемы, с которыми сталкиваются владельцы данной АКПП, очень часто связаны с ее конструктивными недоработками.
Основные неисправности АКПП 10R80
Из наиболее распространенных поломок этой автоматической трансмиссии стоит выделить:
- выход из строя масляного насоса
- износ обгонной муфты
- сгорание фрикционов гидротрансформатора
- залипание клапана муфты ГТФ
- поломку роликового штифта
- перегревы АКПП
Масляный насос этой автоматической трансмиссии обладает зубчатым приводом от гидротрансформатора, что является основной причиной появления шумов в процессе эксплуатации автомобиля. Причина подобных явлений заключается в смещении зубчатой передачи, в результате чего шестерни насоса не зацепляются должным образом.
Преждевременный износ обгонной муфты приводит к ухудшению динамических показателей автомобиля. А причинами перехода АКПП в аварийный режим нередко служат сгоревшие фрикционы бублика.
Толчки, рывки и пробуксовки могут указывать на залипание клапана муфты гидротрансформатора. А роликовый штифт зачастую имеет неправильную заводскую установку. Часто его вообще забывают установить!
Также стоит отметить небольшой и мелкий пластиковый поддон автомата, который является причиной его перегревов. Все дело в том, что он не способен вмещать в себя достаточный объем трансмиссионной жидкости, необходимой для охлаждения элементов данной АКПП.
Проверка уровня масла
Руководство по ремонту АКПП 10R80
Ремонтные работы этой автоматической трансмиссии можно разделить на следующие этапы:
- диагностику
- демонтаж и разборку автомата
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптацию АКПП
Проблемы с масляным насосом, как и проблемы с выходом из строя обгонной муфты, решаются путем замены элемента в сборе. Пакеты фрикционов подлежат переборке с последующей заменой сгоревших элементов. Более опытные владельцы отдают предпочтение спортивным фрикционам фирмы McLeod, которые обладают большим запасом прочности.
Залипание клапана муфты гидротрансформатора устраняется путем замена корпуса главного регулирующего клапана в сборе. Роликовый штифт тоже меняют на новый. Либо производят его установку, если таковой отсутствует и вовсе. А взамен маленького пластикового поддона устанавливают более глубокую модификацию PPE.
Однако, в подобных случаях уменьшается клиренс транспортного средства, а также увеличивается объем трансмиссионной жидкости, необходимый для замены. Все эти факторы важно учитывать как в процессе эксплуатации автомобиля, так и при обслуживании данной автоматической трансмиссии.
Любые ремонтные работы данной коробки автомат должны включать в себя замену трансмиссионной жидкости. Мало в эту АКПП льют с допуском Mercon ULV, которым обладает как оригинальная продукция, так и множество ее аналогов.