Руководство по ремонту АКПП AA80E, TL-80SN
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 2007-м году специалисты японской компании Айсин представили революционную восьми скоростную автоматическую коробку передач AA80E TL80SN, которая предназначена для использования с мощными восьмицилиндровым двигателями, крутящий момент которых не превышает 550 Ньютон метров.
Так, данный автомат наиболее часто можно встретить на следующих моделях:
- Lexus IS XE20
- Lexus GS S190
- Lexus LS XF40
- Lexus IS XE30
- Lexus GS L10
- Lexus LX J200
- Toyota Crown Majesta 5
- Toyota Land Cruiser 200
- Cadillac CTS
Данная модификация трансмиссии устанавливалась на Тойота Лэнд Крузер и заднеприводной люксовый кроссовер Лексус 460. Основным конкурентом для данной модификации трансмиссий является коробка передач от БМВ, которая также имеет восемь скоростей. Преимуществом использования восьмискоростных коробок передач является не только улучшение динамических показателей автомобиля, но и существенное сокращение расхода топлива. Проведённые тесты показали экономию в 20 % в сравнении с традиционными шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. Одновременно с ростом количества ступеней неизбежным образом усложнилась конструкция коробки передач. Все это отрицательно сказалось на показателях надёжности. Инженеры японской компании Айсин, которые разработали АКПП AA80LE TL-80SN, утверждали, что они смогли создать сверхнадёжную и долговечную коробку передач. Однако в действительности, как и все сложные механизмы, эта трансмиссия подвержена поломкам и уже после пробега в 200.000 километров требует проведения капитального ремонта.
Основные неисправности АКПП TL80-SN/AA80E/F
Все распространенные неисправности этой автоматической трансмиссии являются следствием ее неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания. Зачастую это следующие поломки:
- выход из строя гидротрансформатора
- засорение гидроблока
- износ железа
- выход из строя масляного насоса
- проблемы по электрике
- разгерметизация АКПП
Выполняя обслуживание трансмиссии необходимо помнить о том, что она имеет увеличенный размер масляного картера, полный объем которого превышает 10 литров. Именно регулярная замена масла с использование качественных смазочных материалов позволяет продлить срок службы гидроблока и всей коробки в целом. В первоначальных рекомендациях авто производителем смена масла производилась исключительно при выполнении капитального ремонта, то есть не ранее 150.000 километров. Однако впоследствии по мере эксплуатации коробки выяснилось, что именно смена масла является гарантией долговечности агрегата. В последствии автопроизводитель скорректировал свои рекомендации и установил межсервисный интервал на уровне 40.000 километров.
Одним из проблемных мест в автоматической восьмиступенчатой коробки передач AA 80E TL-80SN является гидроблок. Он работает в условиях повышенной температуры, и поэтому достаточно часто отмечаются проблемы с электрикой и используемыми соленоидами. Замена вышедших из строя соленоидов выполняются группами по их назначению. Определить назначение того или соленоида в коробке передач вы можете при помощи технической документации. Отметим, что ремонт и сервисное служение данной модификации коробок передач отличается повышенной сложностью и может быть правильно выполнено исключительно опытными специалистами.
Ремонт данной автоматической трансмиссии состоит из следующих технических манипуляций:
- диагностики
- снятия и разборки автомата
- очистки его элементов
- проведения дефектовки
- замены или восстановления вышедших из строя элементов
- сборки агрегата
- замены трансмиссионной жидкости
- послеремонтной адаптации АКПП