Руководство АКПП A8LF1 A8LF2
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 2016 году южнокорейский автопроизводитель Hyundai презентовал новый 8-ступенчатый автомат A8LF1, который предназначался для автомобилей Hyundai и Kia, обладающих двигателем до 3.8 литров и крутящим моментом до 360 н/м. А год спустя в серийное производство была запущена его модернизированная версия A8LF2, которая агрегатировалась с аналогичными моторами, но уже обладала способностью переваривать крутящий момент до 450 н/м.
Из наиболее популярных моделей, которые получили в свое распоряжение данные автоматические трансмиссии, стоит отметить:
- Hyundai Grandeur 6
- Hyundai Santa Fe 4
- Hyundai Palisade 1
- Hyundai Tucson 3
- Kia Sorento 3
- Kia Sorento 4
- Kia K8 1
- Kia Carnival 4
- Kia Sportage 4
Данный классический автомат обладает гидравлической, механической и электрической частью. Имеет способность подстраиваться под манеру вождения владельца, а также может похвастаться приличным запасом прочности.
ЗАПЧАСТИ ДЛЯ АКПП A8LF1 A8LF2 МОЖНО КУПИТЬ ЗДЕСЬ
Основные неисправности АКПП A8LF1/2
Первые модели этих автоматов имели определенные проблемы с плавностью переключения передач. Однако позже автопроизводителю удалось их устранить путем смены программного обеспечения блока управления АКПП.
Поэтому, на данный момент практически все преждевременные поломки этого автомата являются результатом его неправильной эксплуатации и несвоевременного обслуживания. Так, к наиболее распространенным его неисправностям можно отнести:
- износ элементов гидротрансформатора
- поломки гидроблока
- выход из строя масляного насоса
- нарушение герметичности коробки
Физическому износу наиболее подвержены фрикционы блокировки гидротрансформатора. Проблему усугубляет агрессивная эксплуатация автомата, которая состоит из резких ускорений, принудительных пробуксовок и моментальных остановок. Ведь в подобных случаях фрикционы бублика изнашиваются интенсивней.
А после в масло попадают продукты их износа, которые засоряют гидравлический блок и выводят из строя соленоиды. Как результат, наблюдаются перепады масляного давления, от которых страдает масляный насос.
А также повышение температурного режима в автомате, что приводит к выходу из строя электронной платы блока управления и износу сальников и уплотнителей. Последние имеют склонность к потере эластичности, что приводит к разгерметизации автоматической трансмиссии.
Руководство по ремонту АКПП A8LF1/2
Ремонтные работы, направленные на восстановление этой коробки автомат, включают в себя следующие основные этапы:
- диагностические работы
- снятие и разборку автомата
- очистку его элементов
- проведение дефектовки
- замену или восстановление вышедших из строя элементов
- сборку агрегата
- замену трансмиссионной жидкости
- послеремонтную адаптацию АКПП
Гидравлический блок подвергается тщательной промывке от продуктов износа. Очищается гидравлическая плита и соленоиды. Последние проходят проверку на работоспособность. Вышедшие из строя меняются на новые.
Гидротрансформатор перебирается. Сгоревшие фрикционы меняются на новые. Проверяются и стальные диски, также имеющие свойство изнашиваться.
На проблемы в работе электронной платы управления указывают ошибки, которые фиксирует блок управления автоматом. Вышедшая из строя плата зачастую подлежит замене. Так как ремонтные работы на нее не предусмотрены.
Более того, также меняются изношенные сальники и уплотнители, которые под воздействием высоких температур теряют свою эластичность и начинают дубеть. Все это может привести к разгерметизации автомата с потерей части трансмиссионной жидкости.
Масло, как фильтрующий элемент, также подлежит замене. Данный автомат работает на трансмиссионной жидкости с допуском Hyundai ATF SP-IV. Поэтому лить в него можно как одноименную оригинальную продукцию, так и множество ее менее дорогостоящих аналогов.