ЮЗАО: Старокалужское ш.62с5
СЗАО: Куркинское ш. вл. 15
с 10.00 до 20.00
АКПП Хелп ЮЗАО
АКПП Хелп СЗАО

Руководство АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6LF1 разработана в 2009 году для использования на переднеприводных автомобилях с двигателем не более 3,8 литра. Данная модификация трансмиссий устанавливалась на автомобиле марки Hyundai Sonata и Kia Optima. Одной из особенностей данной модели является её компактные размеры, что позволяет упростить ремонт и обслуживание.

Большой популярностью эта модификация автоматической коробки передач пользовалась на автомобилях марки Opel. Трансмиссию можно увидеть на модификациях Опель Тигра, Астра и Корса. АКПП A6LF1 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и долговечная коробка передач. В 2011-м году была разработана новая модификация, которая предназначалась для двигателей объем 1,8-2,5 литра. Данная трансмиссия избавилась от детских болезней, и отличается улучшенной ремонтопригодностью. Впоследствии изготавливались так называемые  лёгкие модификаций A6GF1 и A6MF1/2. Эти коробки передач предлагались для установки на автомобилях с объемом двигателя не более 2,2 литра. Компактные размеры достигаются за счёт использования уменьшенных фрикционов, что позволяет устанавливать коробку передач на автомобили с продольным и поперечным расположением двигателя.

Из сервисных работ с A6LF1, A6GF1, A6MF1 следует выполнять замену масла акпп, которую необходимо проводить через один техосмотр. После пробега в 30.000 километров рекомендуется заменить 4 литра масла, а на пробеге в 60.000 километров провести уже полную замену, для чего требуется 7,5 литров масла. Необходимо также отметить, что изначально производитель коробки передач заявлял трансмиссионное масло как несменяемое. Однако в процессе эксплуатации оно загрязняется металлической и фрикционной пылью и существенно ухудшает работу гидроблока. Появляется перегрев, который и приводит к проблемам в работе соленоидов и всей коробки передач в целом. Из поломок можем выделить проблемы с соленоидами, которые спустя 50 – 60 тысяч  километров начинают приходить в негодность и требуют замены. Рекомендуется производить полную замену соленоидов всем комплектом. В редких случаях отмечаются проблемы с фрикционами и внутренними подвижными валами коробки передач. В данном случае необходимо производить капитальный ремонт трансмиссии, который отличается повышенной сложностью и имеет достаточно высокую стоимость.

Какое масло заливать в акпп A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

ATF SP-IV

Артикул Hyundai/Kia 04500-00115

Подбор АКПП (отличие, применяемость, подробный гайд)

Расшифровка модели и маркировки

Модель шести ступенчатой АКПП состоит из пяти символов которые расшифровываются следующим образом:

  1. первый ― А = автоматическая трансмиссия
  2. второй ― 6 = шести ступенчатая
  3. третий ― G = трансмиссия малого размера для семейства двигателей: γ, U2 и ν
  4. третий ― M = трансмиссия среднего размера для семейства двигателей: Θ 2, μ, ν, γ и U2
  5. третий ― L = полноразмерная трансмиссия для семейства двигателей: λ 2, Θ 2 T-GDI, ν T-GDI и R
  6. четвертый ― F = основной привод на передние колёса
  7. пятый ― 1, 2 или 3 = заводская модель, указывает допустимый для трансмиссии крутящий момент

Таблица соответствия основной модели трансмиссии с заводской

Модель — Заводская модель — Допустимый крутящий момент

  • A6GF1 = 6F17 = 16,5 кгс (161 Н·м)
  • A6MF1 = 6F24 = 23,5 кгс (230 Н·м)
  • A6MF2 = 6F26 = 25,5 кгс (250 Н·м)
  • A6LF1 = 6F33 = 33 кгс (323 Н·м)
  • A6LF2 = 6F36 = 36,2 кгс (355 Н·м)
  • A6LF3 = 6F40 = 39,5 кгс (387 Н·м)

Для кроссоверов Sportage, Sorento, IX35 и SantaFe трансмиссии A6MF1/2 и A6LF2/3 бывают двух типов, с приводом на передние колеса ― «2WD», и с приводом на четыре колеса ― «4WD»

Маркировка АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3

Маркировка АКПП расшифровывается как показано на примере ниже. Для каждой трансмиссии значения меняются в зависимости от автомобиля, неизменным остается только год выпуска и место производства, которые на любой шести ступенчатой КПП обозначаются одинаково.

1. Модель АКПП

  • A6GF1 = NA
  • A6MF1 = EA, EB, ED, EM, EJ
  • A6MF1-1 = PA
  • A6MF2 = FB, FD, EA, FA и FJ
  • A6MF2-1 = GB, GD
  • A6LF1 = AA
  • A6LF2 = BB, BD, BA
  • A6LF3 = CB, CD

Информация не полная, будет обновляться по мере поступления новых данных.

2. Год выпуска АКПП

Год производства трансмиссии обозначается буковой латинского алфавита начиная с «А» и далее по порядку, где:

  • А = 2010 год
  • B = 2011
  • C = 2012
  • D = 2013
  • E = 2014
  • F = 2015 и т.д.

3. Конечное передаточное число

Для A6GF1:

N = 2,937

P = 3,065

Q = 3,270

R = 3,612

S = 3,796

U = 3,957

Для A6MF1 и A6MF2

A = 2,885

N = 2,885

R = 3,195

V = 3,648

H = 3,648

T = 3,510

U = 3,510

P = 3,064

Для A6LF1, A6LF2 и A6LF3

Q = 3,041

G = 3,510

B = 2,885

E = 3,913

W = 3,915

C = 3,041

A = 2,885

4. Для какого двигателя предназначена АКПП

для A6GF1

A = γ 1.6 GDI, ν 1.8 MPI (G4FD, G4NB)

F/G = γ 1.6 GDI (G4FD)

D = γ 1.6 MPI (G4FG)

L = ν 1.8 MPI (G4NB)

H = U2 1.6 TCI (D4FB)

для A6MF1

A = θ-2 2.0/2.4 MPI, ν 2.0 GDI (G4KD, G4KE, G4NC)

B, C, E, H, K и J = ν 2.0 GDI, ν 2.0 MPI (G4NC, G4NA)

C = ν 2.0 MPI, θ-2 2.0/2.4 MPI (G4NA, G4KD, G4KE)

D = ν 2.0 GDI (G4NC)

L = ν 2.0 CVVL MPI, ν 2.0 GDI (G4ND, G4NC)

T, G = θ-2 2.4 MPI (G4KE)

для A6MF2

A = γ 1.6 T-GDI, U2 1.7 TCI (G4FJ, D4FD)

B = U2 1.7 TCI (D4FD)

C, E = θ-2 2.4 MPI, U2 1.7 TCI (G4KE, D4FD)

A, B, D, F = θ-2 2.4 GDI (A6MF2-1) (G4KJ)

для A6LF2

D = λ-2 3.3 GDI, λ-2 3.5 MPI, R 2.0 TCI (G6DH, G6DC, D4HA)

A, G = θ-2 2.0 T-GDI, R 2.0 TCI (G4KH, D4HA)

C = λ-2 3.5 MPI (G6DC)

H = R 2.0 TCI (D4HA)

для A6LF3

B = R 2.2 TCI (D4HB)

5. Место изготовления (буква или цифра)

2 = Powertech 2 (Корея)

4 = Powertech 4 (Корея)

U = Улсан 1 (Корея)

S = Улсан 2 (Корея)

N = Улсан 3 (Корея)

H = Хвасунг (Корея)

5. Серийный номер (от 000001 до 999999)

Схема АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2 Схема АКПП

Масло АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2 масло

Комментарии

Леонид
07 апреля 2024, 15:25
Добрый день! Идет ощутимый пинок при переключении вниз с 5 на 4 с одновременным сильным провалом оборотов. Какой соленойд за это это отвечает?
Ответ от Мастер
Добрый день. Посмотрите раскладку соленоидов. Зависит от модификации трансмиссии. При этом соленоид отвечает не за одну передачу, а будет проблема и с другой передачей. Далеко не факт, что дело в соленоиде.
Константин
29 февраля 2024, 09:39
Добрый день! Перестали работать передачи на коробке A6LF3 трогаться могу только со 2 передачи переключая кулису в ручной режим, на 3 передачу в ручную переключается но скорость не набирается. Задний ход работает. Диагностика показала P0733 Неправильно отрегулирована 3 передача. Диагност сказал необходимо менять комплект ундер драйв толи одер драйв. Подскажите так ли это, мне кажется диагност лукавит.
Ответ от Мастер
Добрый день. Проблема в механической части. Хаб 2-6 передачи, детская болезнь.
Алексей
21 февраля 2024, 14:22
Добрый день.Автомобиль киа церато 3. Коробка A6GF1. Появился гул при движении от 40 км/ч с левой стороны Подшипник дифференциала? Или что ещё другое может быть?
Ответ от Мастер
Добрый день. Любой гул диагностируется на подъемнике. Это может быть и ступичный подшипник.
Sergey T
19 февраля 2024, 13:20
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста что может быть за проблема в такой ситуации? Меняли крышку переднего дифференциала и соответственно снимали коробку. После замены фильтра и масла коробка начала пинаться при переключении с 1 на 2 передачу на прогретом масле т.е. после 15- 30 минут езды. Гидроблок промывать.
Ответ от Мастер
Добрый день, никакой связи с проведенными манипуляциями нет. А вот с новым маслом больше похоже. Начните с замены соленоидов.
Александр
14 февраля 2024, 18:14
Добрый день! Коробка a6lf2. Открутил сь болты. Заменены все пакеты фрикционов, поршень, стальные диски, заменён гидроблок на восстановленный, все соленоиды, отремонтирован гидротрансформатор. После сборки автомобиль по началу глох, но где-то через 20 км это прошло. Осталась пробуксовка с 3 на 4 передачу, если обороты более 2.5 тысяч. И иногда бывает в пробке пинок со 2 на 1 передачу. подскажите пожалуйста, что может быть?
Ответ от Мастер
Добрый день. Гидроблок пересматривайте.
Алексей
22 января 2024, 05:34
Здравствуйте! Kia Sportage 3 акпп a6mf1. Скажите пожалуйста, переключение передачи со 2-ой на 3-ю происходит на 3400 оборотах двигателя при скорости автомобиля 46 - 50 км/ч. Это нормально или что-то не так с акпп? Спасибо!
Ответ от Мастер
Здравствуйте. Слишком много факторов, начиная от степени нажатия на педаль газа. заканчивая ландшафтом (горка, в горку) и даже погодой. Как правило затяжные переключения в режиме D связаны не с работой АКПП, а с другими узлами.
Евгений
18 января 2024, 06:51
КОРОБКА A6LF1
ДАВИТ САЛЬНИК ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА

Просто уже даже не знаем куда копать
началось все банально с замены самого сальника, делали Капиталку ДВС, поменяли сальник и понеслась душа в рай. Кстати у меня масло давить только на ходу начинает, и кстати появилась течь антифриза из патрубков теплообменника.

Втулка в идеале не люфтит (СО СЛОВ МАСТЕРА)
ГТ вдоль и поперек проверили все четко(СО СЛОВ МАСТЕРА)
Коробка стоит по направляющим (СО СЛОВ МАСТЕРА)
Сам насос тоже рабочий(да и там же нет такого давления)
Посадочное место(сальник садится туго)
Осевое перемещение коленвала тоже в допусках(меняли вкладыши балансировали вал и промеряли соответственно все)

Не проверяли:
Сапун
Маховик
Система охлаждения коробки

ЧТО ЭТО ЕЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ
Ответ от Мастер
Добрый день. Сальник давить может из-за перегрева трансмиссии. То, что вы описываете очень похоже на это.
Игорь
12 января 2024, 23:52
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста оптима 18 год стоит коробка A6MF1-2 можно поставить взамен A6MF1-1? И что означают эти последние цифры. Нигде нет такой информации
Ответ от Мастер
Добрый день. нет, они не взаимозаменяемые.
Ернар
09 января 2024, 13:03
Здравствуйте. Есть ли разница между a6mf1 и a6mf1-1. Взаимозаменяемы ли они?
Ответ от Мастер
Добрый день. Нет, не взаимозаменяемы.
Алексей
06 января 2024, 11:58
Добрый день, автомобиль Kia Sorento prime 3,3 бензин. Пробег 102 тыс.км. Время от времени появляется удар при переключении с 1-ой на 2-ую и обратно. Обслуживание по регламенту.
Ответ от Мастер
Добрый день. Слабое место гидротрансформатор. Прочитайте подробнее в наших отчетах о ремонте АКПП A8LF
Руслан
04 января 2024, 23:47
Здравствуйте, хотел бы поинтересоваться коробака от Kia Sorento 2012 года номер коробки A6LF2 подойдет на Hyundai Santa Fe 2012 года номер коробки A6LF 3-1. Спасибо за ответ.
Ответ от Мастер
Добрый день. Нет, не подойдет. Другие передаточные числа.
Алексей
28 декабря 2023, 20:04
На элантре была коробка с индексом мф1-1
Была проблема что при раскрутке 4 передачи акпп падает в аварию и не переключает не выше не ниже , так же при раскрутке 5 передачи она на высоких оборотах включает не 6 а скидывает на 4 с бешеным ударом. Поменял акпп на жф1-2 симптомы те же. Стоит чип. Могло повлиять изменение углов зажигания на работу передач?
Ответ от Мастер
Добрый день. Да, может влиять. Попробуйте откатите чип.
Павел
17 ноября 2023, 14:56
Здравствуйте! Автомобиль Хундай Туксон 3(дизель), 2016 г., АКПП A6LF2 (передний привод). При спокойном разгоне происходит пинок с 3 на 4 передачу (1500-1800 об/мин. двигателя), при быстром разгоне (2000 об/мин двигателя и выше) пинок отсутствует. Гидроблок разбирал, промывал (был чистый). Были заклинившие 3 соленоида (Overdrive, Underdrive, 2-я и 6-я передачи, изредка работал соленоид А вкл/выкл), ошибок не было, мультиметр показывал параметры хорошие. В чем может быть проблема толчков???
Ответ от Мастер
Добрый день. Мультиметр это не проверка соленоидов. Нужно вакуумировать гидроблок, проверять соленоиды на стенде. Так же, не исключена механическая поломка.
Юрий
01 ноября 2023, 20:28
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, Sorento A6mf2, можно ли что то предположить по этим симптомам?
При очень аккуратном разгоне переключает ок, при нормальном или динамичном - ощутимый либо сильный толчок с 2ой на 3ю.
Так же на скорости выше 90 при ручном переключении с 6 на 5ю (в не зависимости от нажатия газа) либо на автомате при нажатии газа для ускорения - пауза ~3сек и переключение с ударом. На меньшей скорости такого нет, и при торможении тоже. Если сразу сбросить до 4ой в ручную - все нормально.
Ответ от Мастер
Добрый день. Это может быть как соленоид/гидроблок, так и всеми известная проблема с хабом 2-6. Нужна диагностика и дефектовка.
Роман
19 октября 2023, 20:18
Здравствуйте такой вопрос брал авто с пробегом 160 к толком масло не меняли ,разобрал АКПП ,помыл поменял фильтр почистил гидроблок ,проверил пакеты и фрикционы все целое ,собрал обратно ,хоть и были сомнения по поводу 1 пакета правильно ли уложил,но проехал 50 к все хорошо было ,единственное были лёгкие толчки с 1на 2 и 2 на 3 ,с 2 на 3 прям еле заметный , с 1 на 2 как будто легкий натяг ,после сброса адаптации это проходило ,но появлялся толчок при загрузке в драйв ,когда коробка откатывались толки при загрузке пропадали ,а переключение с 1 на 2 становились опять затянутые ,после поездки 2 к по трассе в одну и и другую сторону ситуация стала чувствоваться сильнее как будто метленно смыкает пакеты , вопрос замена каких саленоидов может изменить ситуацию tcc и line pressure control? Или ещё 35r или 26 ?соленоды или же undrdrive overdrive . Спасибо
Ответ от Мастер
Добрый день, чтобы советовать какие соленоиды менять требуется прогнать их на стенде. Так же параллельно выполнить вакуум-тест, далеко не факт, что проблема лишь в соленоидах, а не в геометрии гидро-плиты. Мы не можем давать рекомендации после стороннего ремонта, поскольку в подавляющем большинстве случаев дефектовка выполнена невнимательно, и упущены важные и, порой, банальные моменты.
Оставить комментарий
Ваш E-mail необходим, чтобы мы могли связаться с вами, если у вас возникли проблемы или есть нерешенные вопросы.
Я даю согласие на обработку персональных данных

Читайте также

Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
0
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
3
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
105
Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
41
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
9
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
4
Читать всё
Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
0
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
0
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
0
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
213
Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?
Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?
7
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
2
Читать всё
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
301
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
19
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
186
Стук в АКПП - причины неисправности
Стук в АКПП - причины неисправности
24
Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E - перепрошивка
Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E - перепрошивка
0
Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт - подробный отчет
Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт - подробный отчет
2
Читать всё
Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы
Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы
18
Как сделать адаптацию АКПП | Сброс | Инструкция
Как сделать адаптацию АКПП | Сброс | Инструкция
18
Как продлить срок службы АКПП? Увеличиваем ресурс коробки
Как продлить срок службы АКПП? Увеличиваем ресурс коробки
2
Буксировка авто с АКПП: правила и особенности
Буксировка авто с АКПП: правила и особенности
1
Кнопка hold на акпп: назначение, технические особенности
Кнопка hold на акпп: назначение, технические особенности
11
Коробка передач с пониженной передачей — что это? Описание и функционал
Коробка передач с пониженной передачей — что это? Описание и функционал
0
Читать всё
Заказать звонок
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.
Введите запрос