ЮАО: ул.Подольских Курсантов вл.22
СЗАО: Куркинское ш. вл. 15
ЮВАО: Остаповский пр-д 10с2
с 10.00 до 20.00
АКПП Хелп ЮАО
АКПП Хелп СЗАО
АКПП Хелп ЮВАО

Руководство АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6LF1 разработана в 2009 году для использования на переднеприводных автомобилях с двигателем не более 3,8 литра. Данная модификация трансмиссий устанавливалась на автомобиле марки Hyundai Sonata и Kia Optima. Одной из особенностей данной модели является её компактные размеры, что позволяет упростить ремонт и обслуживание.

Большой популярностью эта модификация автоматической коробки передач пользовалась на автомобилях марки Opel. Трансмиссию можно увидеть на модификациях Опель Тигра, Астра и Корса. АКПП A6LF1 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и долговечная коробка передач. В 2011-м году была разработана новая модификация, которая предназначалась для двигателей объем 1,8-2,5 литра. Данная трансмиссия избавилась от детских болезней, и отличается улучшенной ремонтопригодностью. Впоследствии изготавливались так называемые  лёгкие модификаций A6GF1 и A6MF1/2. Эти коробки передач предлагались для установки на автомобилях с объемом двигателя не более 2,2 литра. Компактные размеры достигаются за счёт использования уменьшенных фрикционов, что позволяет устанавливать коробку передач на автомобили с продольным и поперечным расположением двигателя.

Из сервисных работ с A6LF1, A6GF1, A6MF1 следует выполнять замену масла акпп, которую необходимо проводить через один техосмотр. После пробега в 30.000 километров рекомендуется заменить 4 литра масла, а на пробеге в 60.000 километров провести уже полную замену, для чего требуется 7,5 литров масла. Необходимо также отметить, что изначально производитель коробки передач заявлял трансмиссионное масло как несменяемое. Однако в процессе эксплуатации оно загрязняется металлической и фрикционной пылью и существенно ухудшает работу гидроблока. Появляется перегрев, который и приводит к проблемам в работе соленоидов и всей коробки передач в целом. Из поломок можем выделить проблемы с соленоидами, которые спустя 50 – 60 тысяч  километров начинают приходить в негодность и требуют замены. Рекомендуется производить полную замену соленоидов всем комплектом. В редких случаях отмечаются проблемы с фрикционами и внутренними подвижными валами коробки передач. В данном случае необходимо производить капитальный ремонт трансмиссии, который отличается повышенной сложностью и имеет достаточно высокую стоимость.

Какое масло заливать в акпп A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

ATF SP-IV

Артикул Hyundai/Kia 04500-00115

Подбор АКПП (отличие, применяемость, подробный гайд)

Расшифровка модели и маркировки

Модель шести ступенчатой АКПП состоит из пяти символов которые расшифровываются следующим образом:

  1. первый ― А = автоматическая трансмиссия
  2. второй ― 6 = шести ступенчатая
  3. третий ― G = трансмиссия малого размера для семейства двигателей: γ, U2 и ν
  4. третий ― M = трансмиссия среднего размера для семейства двигателей: Θ 2, μ, ν, γ и U2
  5. третий ― L = полноразмерная трансмиссия для семейства двигателей: λ 2, Θ 2 T-GDI, ν T-GDI и R
  6. четвертый ― F = основной привод на передние колёса
  7. пятый ― 1, 2 или 3 = заводская модель, указывает допустимый для трансмиссии крутящий момент

Таблица соответствия основной модели трансмиссии с заводской

Модель — Заводская модель — Допустимый крутящий момент

  • A6GF1 = 6F17 = 16,5 кгс (161 Н·м)
  • A6MF1 = 6F24 = 23,5 кгс (230 Н·м)
  • A6MF2 = 6F26 = 25,5 кгс (250 Н·м)
  • A6LF1 = 6F33 = 33 кгс (323 Н·м)
  • A6LF2 = 6F36 = 36,2 кгс (355 Н·м)
  • A6LF3 = 6F40 = 39,5 кгс (387 Н·м)

Для кроссоверов Sportage, Sorento, IX35 и SantaFe трансмиссии A6MF1/2 и A6LF2/3 бывают двух типов, с приводом на передние колеса ― «2WD», и с приводом на четыре колеса ― «4WD»

Маркировка АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3

Маркировка АКПП расшифровывается как показано на примере ниже. Для каждой трансмиссии значения меняются в зависимости от автомобиля, неизменным остается только год выпуска и место производства, которые на любой шести ступенчатой КПП обозначаются одинаково.

1. Модель АКПП

  • A6GF1 = NA
  • A6MF1 = EA, EB, ED, EM, EJ
  • A6MF1-1 = PA
  • A6MF2 = FB, FD, EA, FA и FJ
  • A6MF2-1 = GB, GD
  • A6LF1 = AA
  • A6LF2 = BB, BD, BA
  • A6LF3 = CB, CD

Информация не полная, будет обновляться по мере поступления новых данных.

2. Год выпуска АКПП

Год производства трансмиссии обозначается буковой латинского алфавита начиная с «А» и далее по порядку, где:

  • А = 2010 год
  • B = 2011
  • C = 2012
  • D = 2013
  • E = 2014
  • F = 2015 и т.д.

3. Конечное передаточное число

Для A6GF1:

N = 2,937

P = 3,065

Q = 3,270

R = 3,612

S = 3,796

U = 3,957

Для A6MF1 и A6MF2

A = 2,885

N = 2,885

R = 3,195

V = 3,648

H = 3,648

T = 3,510

U = 3,510

P = 3,064

Для A6LF1, A6LF2 и A6LF3

Q = 3,041

G = 3,510

B = 2,885

E = 3,913

W = 3,915

C = 3,041

A = 2,885

4. Для какого двигателя предназначена АКПП

для A6GF1

A = γ 1.6 GDI, ν 1.8 MPI (G4FD, G4NB)

F/G = γ 1.6 GDI (G4FD)

D = γ 1.6 MPI (G4FG)

L = ν 1.8 MPI (G4NB)

H = U2 1.6 TCI (D4FB)

для A6MF1

A = θ-2 2.0/2.4 MPI, ν 2.0 GDI (G4KD, G4KE, G4NC)

B, C, E, H, K и J = ν 2.0 GDI, ν 2.0 MPI (G4NC, G4NA)

C = ν 2.0 MPI, θ-2 2.0/2.4 MPI (G4NA, G4KD, G4KE)

D = ν 2.0 GDI (G4NC)

L = ν 2.0 CVVL MPI, ν 2.0 GDI (G4ND, G4NC)

T, G = θ-2 2.4 MPI (G4KE)

для A6MF2

A = γ 1.6 T-GDI, U2 1.7 TCI (G4FJ, D4FD)

B = U2 1.7 TCI (D4FD)

C, E = θ-2 2.4 MPI, U2 1.7 TCI (G4KE, D4FD)

A, B, D, F = θ-2 2.4 GDI (A6MF2-1) (G4KJ)

для A6LF2

D = λ-2 3.3 GDI, λ-2 3.5 MPI, R 2.0 TCI (G6DH, G6DC, D4HA)

A, G = θ-2 2.0 T-GDI, R 2.0 TCI (G4KH, D4HA)

C = λ-2 3.5 MPI (G6DC)

H = R 2.0 TCI (D4HA)

для A6LF3

B = R 2.2 TCI (D4HB)

5. Место изготовления (буква или цифра)

2 = Powertech 2 (Корея)

4 = Powertech 4 (Корея)

U = Улсан 1 (Корея)

S = Улсан 2 (Корея)

N = Улсан 3 (Корея)

H = Хвасунг (Корея)

5. Серийный номер (от 000001 до 999999)

Схема АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2 Схема АКПП

Масло АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2 масло

Комментарии

Жарас
18 апреля 2023, 21:42
Киа серато 3. 2014 2 литр Акпп хотел менят от Киа forte 2014акпп подходит другу маркировка одинаковая
Ответ от Мастер
Если маркировка трансмиссии такая же, в том числе буквы, то можете установить.
Олег
20 ноября 2022, 22:20
Kia Ceed, 1,6, 2012
Нужно ли сбрасывать адаптацию при смене масла в АКПП A6LF1?
Ответ от master
Добрый день, нет, необязательно.
Слава Глориас
15 марта 2022, 07:00
"Необходимо также отметить, что изначально производитель коробки передач заявлял трансмиссионное масло как несменяемое. Однако в процессе эксплуатации оно загрязняется металлической и фрикционной пылью и существенно ухудшает работу гидроблока. Появляется перегрев, который и приводит к проблемам в работе соленоидов и всей коробки передач в целом. Из поломок можем выделить проблемы с соленоидами, которые спустя 50 – 60 тысяч километров начинают приходить в негодность и требуют замены. "Вопрос: производитель заявляет коробку как необслуживаемую, и даёт гарантию работы 150000 км, а вы пишите, что соленоиды выйдут из строя уже на 50-60 тыс. т.е. на трети гарантии - получается несостыковка.
Ответ от Pavel Vajin
Никакой несостыковки нет, Вы вправе обслуживать ее, или нет. Соленоиды у них слабое звено.Производитель дает гарантию 150.000км ИЛИ 5 ЛЕТ. Есть автовладельцы, которые за 5 лет не проезжают и 100.000км., в таком случае частенько попадают на замену соленоидов или ремонт коробки за свой счет, т.к. коробка "необслуживаемая" по заявлением дилеров, и масло в ней не менялось. Производитель пишет "масло залито на весь срок службы АКПП". А Вы уточните у него, что является понятием "Срок службы АКПП"? Вот буквально на той неделе ремонтировали Киа Соренто, 2011 года, сгорела вся коробка, + замена комплекта соленоидов, и это на 73.000км. пробега, гарантии как понимаете уже нет
Максим
09 августа 2020, 19:00
Санта фе 2011 бензин, коробка A6MF2.
Появился вой на первой передаче, на второй тише.
Дальше тишина.
Что это может быть? Поможет ли замена жидкости?
Ответ от master
Замена масла не поможет, нужно слушать на подъемнике, возможно звук не из коробки. А так на вскидку больное место - диффер, а вернее "домик".
Владимир Жуков
26 июля 2020, 05:00
ДД! а чем ,интересно, тормозится главный вал ,при переключении, если нет тормозной ленты?
Артем
04 июля 2020, 15:50
Добрый день....у меня проблема образовалась .... саенг актион 2013 г с хендаевской акпп 6 ступая..... решил поменять фильтр в акпп и масло .... расположение акпп снял насос разобрал что бы убедиться что в нем нормально так же незнаю зачем снял вокруг насоса кольца пружинные и олюминевое кольцо с резиновыми кольца .... собрал все обратно ... залил масло на холодную переключения вообще не ощущается по мере прогрева акпп с нетрали в любое положение зад или в перед включение с ударом сильным и задержкой
Ответ от master
Здравствуйте, мы не сможем дать никаких комментариев, поскольку не знаем, какие манипуляции Вы проводили с трансмиссией.
Михаил
14 июня 2020, 10:30
Здравствуйте. Можно ли использовать 6lf2 2 ВД в качестве донора на 4вд? Я имею ввиду пакеты гидроблок ну и все что подойдёт. Есть просто новая АКПП. Старая уже 400 тыр. отходила пинки и т.д.
Ответ от master
Здравствуйте, не все запчасти будут взаимозаменяемы (в том числе гидроблок)
Евгений
29 мая 2020, 20:50
Добрый день , подскажите , после замены маслонасоса на акпп A6LF2 постоянно выдавливает салник гд , в чем может быть причина?
Ответ от master
Добрый день, если меняли именно на новый масл. насос - то проблема вероятней всего в гидротрансформаторе (шейке).
Роман
20 апреля 2020, 08:32
Здравствуйте, подскажите, а проверку уровня АТФ проводить при рабатающем двигателе?
Ответ от master
Здравствуйте, да, в диапазоне от 35-45 градусов.
Виталий
12 марта 2020, 18:14
Здравствуйте после замены коробки с a6gf1 11года на такую же только 16го спидометр стал показывать не точное показание если на спидометре 100 то на GPS 110
Ответ от master
Не та модификация трансмиссии. Есть отличия у них.
Тимур Аширов
01 ноября 2019, 16:00
Здравствуйте, коробка a6lf3 на ix55, встала в аварийный режим (4передача), ошибка неправильное передаточное число 1 передачи, разобрали, нашли открутившиеся болтики подгоревшие стальные диски и порванное кольцо поршня. Заменили их. После сборки буксует 1 передача и толчек при переключении с 1 на 2.Соленойды?
Ответ от Владислав Турнин Pavel Vajin
Если, при переборке, проверили и промыли все шестерни, фрикционы, гидроблок полностью, разбирая и промывая все каналы, и закрутили все болты, скинули адаптацию, то да. Больше нечему.
Гидроблок, соленоиды - или зазор некорректно выставили
Александр Яшин
25 октября 2019, 14:50
Добрый день, коробка a6lf3. История началась с того, что срезало зубья в дифференциалие в АКПП, были пинки из за выкрутившихся болтов, поршень остался целым. Заменены все пакеты фрикционов, гидро блок новый, гидротрансформатор отреставрирован у спецорганизации. После установки и прогрева, не корректно работает, затягивает включения, пинает, особенно сильно при прогретой коробке. Что может быть? Нужна ли отстройка спец сканером?
Ответ от master
Здравствуйте, адаптация после ремонта ОБЯЗАТЕЛЬНА! Особенно у A6LF и A6MF, да и в целом у всей 6 серии. Гидроблок точно новый? Если да, то проверьте зазоры в пакетах, очень частая ошибка при ремонте.
Кирилл Латышев
17 июня 2019, 23:00
добрый день. подскажите где находится датчик скорости у этой коробки? нигде найти не могу эту информацию.
Ольга Черникова
16 октября 2018, 19:00
Всем добрый день! Нигде на могу найти мануал по акпп a6mf2, автомобиль Hyundai Santa Fe рестайлинг. Нужна схема расположения диагностических портов проверки гидравлических давлений на a6mf2 и таблица с номинальными значениями давления. Кто нибудь владеет такой информацией, где ее можно найти?
Ответ от Pavel Vajin
Такой информацией может поделиться Соннакс, но она (во всяком случае у нас) в закрытом доступе...
Игорь
21 августа 2018, 18:40
Добрый день! Вибрация на определенных режимах езды, сильнее всего проявляется при малом газе (поддержание скорости и "накате") Показывал авто "спецам по АКПП" - даже не подняли на подъемник, прокатились и сообщили, что АКПП вибрации не может давать в принципе, типа ищите в приводах и подушках, АКПП работает нормально. Пытался на пальцах пояснить, что беспокоит - отмахнулись: "такое бывает только на полном приводе, а у вас передний" . Поверил, менял подушки, трипойды, толку ноль. Пожалуйста, ответе на один вопрос: должен ли люфтить корпус трипойда вставленный в АКПП ??? Думаю это люфт в дифференциале. Нет шума, масло менял - нет стружки и магнитящихся загрязнений. Сбили меня с толку, типа на другой авто так же люфтит. Спасибо. И сообщите сколько мне может стоить операция по замене чашки дифференциала , хотя бы примерно. Пробег 230000
Ответ от master
Здравствуйте, вибрацию может давать бублик и диффер. Сколько это стоит нужно смотреть, поскольку разброс цен на разные АКПП в 2-3 раза отличается.
Оставить комментарий
Ваш E-mail необходим, чтобы мы могли связаться с вами, если у вас возникли проблемы или есть нерешенные вопросы.
Я даю согласие на обработку персональных данных

Читайте также

Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
0
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
3
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
105
Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
40
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
9
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
4
Читать всё
Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
0
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
0
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
0
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
210
Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?
Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?
7
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
2
Читать всё
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
294
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
18
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
185
Стук в АКПП - причины неисправности
Стук в АКПП - причины неисправности
24
Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E - перепрошивка
Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E - перепрошивка
0
Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт - подробный отчет
Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт - подробный отчет
2
Читать всё
Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы
Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы
18
Как сделать адаптацию АКПП | Сброс | Инструкция
Как сделать адаптацию АКПП | Сброс | Инструкция
18
Как продлить срок службы АКПП? Увеличиваем ресурс коробки
Как продлить срок службы АКПП? Увеличиваем ресурс коробки
2
Буксировка авто с АКПП: правила и особенности
Буксировка авто с АКПП: правила и особенности
1
Кнопка hold на акпп: назначение, технические особенности
Кнопка hold на акпп: назначение, технические особенности
10
Коробка передач с пониженной передачей — что это? Описание и функционал
Коробка передач с пониженной передачей — что это? Описание и функционал
0
Читать всё
Заказать звонок
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.
Введите запрос