ЮЗАО: Старокалужское ш.62с5
СЗАО: Куркинское ш. вл. 15
с 10.00 до 20.00
АКПП Хелп ЮЗАО
АКПП Хелп СЗАО

Руководство АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6LF1 разработана в 2009 году для использования на переднеприводных автомобилях с двигателем не более 3,8 литра. Данная модификация трансмиссий устанавливалась на автомобиле марки Hyundai Sonata и Kia Optima. Одной из особенностей данной модели является её компактные размеры, что позволяет упростить ремонт и обслуживание.

Большой популярностью эта модификация автоматической коробки передач пользовалась на автомобилях марки Opel. Трансмиссию можно увидеть на модификациях Опель Тигра, Астра и Корса. АКПП A6LF1 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и долговечная коробка передач. В 2011-м году была разработана новая модификация, которая предназначалась для двигателей объем 1,8-2,5 литра. Данная трансмиссия избавилась от детских болезней, и отличается улучшенной ремонтопригодностью. Впоследствии изготавливались так называемые  лёгкие модификаций A6GF1 и A6MF1/2. Эти коробки передач предлагались для установки на автомобилях с объемом двигателя не более 2,2 литра. Компактные размеры достигаются за счёт использования уменьшенных фрикционов, что позволяет устанавливать коробку передач на автомобили с продольным и поперечным расположением двигателя.

Из сервисных работ с A6LF1, A6GF1, A6MF1 следует выполнять замену масла акпп, которую необходимо проводить через один техосмотр. После пробега в 30.000 километров рекомендуется заменить 4 литра масла, а на пробеге в 60.000 километров провести уже полную замену, для чего требуется 7,5 литров масла. Необходимо также отметить, что изначально производитель коробки передач заявлял трансмиссионное масло как несменяемое. Однако в процессе эксплуатации оно загрязняется металлической и фрикционной пылью и существенно ухудшает работу гидроблока. Появляется перегрев, который и приводит к проблемам в работе соленоидов и всей коробки передач в целом. Из поломок можем выделить проблемы с соленоидами, которые спустя 50 – 60 тысяч  километров начинают приходить в негодность и требуют замены. Рекомендуется производить полную замену соленоидов всем комплектом. В редких случаях отмечаются проблемы с фрикционами и внутренними подвижными валами коробки передач. В данном случае необходимо производить капитальный ремонт трансмиссии, который отличается повышенной сложностью и имеет достаточно высокую стоимость.

Какое масло заливать в акпп A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

ATF SP-IV

Артикул Hyundai/Kia 04500-00115

Подбор АКПП (отличие, применяемость, подробный гайд)

Расшифровка модели и маркировки

Модель шести ступенчатой АКПП состоит из пяти символов которые расшифровываются следующим образом:

  1. первый ― А = автоматическая трансмиссия
  2. второй ― 6 = шести ступенчатая
  3. третий ― G = трансмиссия малого размера для семейства двигателей: γ, U2 и ν
  4. третий ― M = трансмиссия среднего размера для семейства двигателей: Θ 2, μ, ν, γ и U2
  5. третий ― L = полноразмерная трансмиссия для семейства двигателей: λ 2, Θ 2 T-GDI, ν T-GDI и R
  6. четвертый ― F = основной привод на передние колёса
  7. пятый ― 1, 2 или 3 = заводская модель, указывает допустимый для трансмиссии крутящий момент

Таблица соответствия основной модели трансмиссии с заводской

Модель — Заводская модель — Допустимый крутящий момент

  • A6GF1 = 6F17 = 16,5 кгс (161 Н·м)
  • A6MF1 = 6F24 = 23,5 кгс (230 Н·м)
  • A6MF2 = 6F26 = 25,5 кгс (250 Н·м)
  • A6LF1 = 6F33 = 33 кгс (323 Н·м)
  • A6LF2 = 6F36 = 36,2 кгс (355 Н·м)
  • A6LF3 = 6F40 = 39,5 кгс (387 Н·м)

Для кроссоверов Sportage, Sorento, IX35 и SantaFe трансмиссии A6MF1/2 и A6LF2/3 бывают двух типов, с приводом на передние колеса ― «2WD», и с приводом на четыре колеса ― «4WD»

Маркировка АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3

Маркировка АКПП расшифровывается как показано на примере ниже. Для каждой трансмиссии значения меняются в зависимости от автомобиля, неизменным остается только год выпуска и место производства, которые на любой шести ступенчатой КПП обозначаются одинаково.

1. Модель АКПП

  • A6GF1 = NA
  • A6MF1 = EA, EB, ED, EM, EJ
  • A6MF1-1 = PA
  • A6MF2 = FB, FD, EA, FA и FJ
  • A6MF2-1 = GB, GD
  • A6LF1 = AA
  • A6LF2 = BB, BD, BA
  • A6LF3 = CB, CD

Информация не полная, будет обновляться по мере поступления новых данных.

2. Год выпуска АКПП

Год производства трансмиссии обозначается буковой латинского алфавита начиная с «А» и далее по порядку, где:

  • А = 2010 год
  • B = 2011
  • C = 2012
  • D = 2013
  • E = 2014
  • F = 2015 и т.д.

3. Конечное передаточное число

Для A6GF1:

N = 2,937

P = 3,065

Q = 3,270

R = 3,612

S = 3,796

U = 3,957

Для A6MF1 и A6MF2

A = 2,885

N = 2,885

R = 3,195

V = 3,648

H = 3,648

T = 3,510

U = 3,510

P = 3,064

Для A6LF1, A6LF2 и A6LF3

Q = 3,041

G = 3,510

B = 2,885

E = 3,913

W = 3,915

C = 3,041

A = 2,885

4. Для какого двигателя предназначена АКПП

для A6GF1

A = γ 1.6 GDI, ν 1.8 MPI (G4FD, G4NB)

F/G = γ 1.6 GDI (G4FD)

D = γ 1.6 MPI (G4FG)

L = ν 1.8 MPI (G4NB)

H = U2 1.6 TCI (D4FB)

для A6MF1

A = θ-2 2.0/2.4 MPI, ν 2.0 GDI (G4KD, G4KE, G4NC)

B, C, E, H, K и J = ν 2.0 GDI, ν 2.0 MPI (G4NC, G4NA)

C = ν 2.0 MPI, θ-2 2.0/2.4 MPI (G4NA, G4KD, G4KE)

D = ν 2.0 GDI (G4NC)

L = ν 2.0 CVVL MPI, ν 2.0 GDI (G4ND, G4NC)

T, G = θ-2 2.4 MPI (G4KE)

для A6MF2

A = γ 1.6 T-GDI, U2 1.7 TCI (G4FJ, D4FD)

B = U2 1.7 TCI (D4FD)

C, E = θ-2 2.4 MPI, U2 1.7 TCI (G4KE, D4FD)

A, B, D, F = θ-2 2.4 GDI (A6MF2-1) (G4KJ)

для A6LF2

D = λ-2 3.3 GDI, λ-2 3.5 MPI, R 2.0 TCI (G6DH, G6DC, D4HA)

A, G = θ-2 2.0 T-GDI, R 2.0 TCI (G4KH, D4HA)

C = λ-2 3.5 MPI (G6DC)

H = R 2.0 TCI (D4HA)

для A6LF3

B = R 2.2 TCI (D4HB)

5. Место изготовления (буква или цифра)

2 = Powertech 2 (Корея)

4 = Powertech 4 (Корея)

U = Улсан 1 (Корея)

S = Улсан 2 (Корея)

N = Улсан 3 (Корея)

H = Хвасунг (Корея)

5. Серийный номер (от 000001 до 999999)

Схема АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2 Схема АКПП

Масло АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2

A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2 масло

Комментарии

Сергей
27 ноября 2024, 12:19
Добрый день. Подскажите пожалуйста у меня автомобиль Киа Соренто хм 2010 2 WD D4HA. Маркировка АКПП А6LF2 (BBAEB4). Собираюсь заменить АКПП на контрактную. Имеет ли значение конечное передаточное число т.к. много АКПП от ix35, тюсон. Но у них передаточное меньше. Будет ли работать такая АКПП на моем авто? Заранее благодарен
Ответ от Мастер
Здравствуйте, нет, не будет работать с другой передаткой.
Сергей
15 ноября 2024, 10:50
Добрый день, у меня при движении в момент переключения вверх или вниз стал четко ощущаться не сильный толчок, так же при езде с ограничением максимальной скорости автомобиль перестал поддерживать необходимую мощность для плавности хода (в момент достижения максимально установленной скорости происходит падение крутящего момента и когда скорость падает на несколько км/ч, машина снова начинает набирать до установленного значения)... Грешу на коробку...
Ответ от Мастер
Добрый день. Из описания не понятно с чем проблема. Позвоните, проконсультируем.
Сергей
24 октября 2024, 09:01
Добрый день! Не могу найти информацию по коробке A6GF1 гидроблок 2 поколения
Ответ от Мастер
Добрый день, таких мануалов нет
Александр
10 октября 2024, 22:26
Во время дождя загорается "чек", коробка переключается на 4 скорость, в ручном режиме не переключается. код ошибки P-0768 (?) После высыхания все приходит в норму и машина отлично ездит! Что может быть? Что проверить?
Ответ от Мастер
Добрый день, проблема с электрикой.
Дамир
13 сентября 2024, 10:06
Здравствуйте, пропала задняя передача, был заказан комплект прокладок и комплект фрикционов, всё дубликаты, заменили фрикционы и резинки на поршне low/revers, дорога до дома 39 км, доехала машина нормально, первые 2-3 км были пинки, потм всё пришло в норму, последние 5 км, как на новом авто, ни пинков, ни рывков, возле дома припарковал без проблем, всё работало идеально, на утро завёл с автозапуска, через 10 минут вышел, сел за руль, включил D, машина заглохла, как будто на механике сцепление бросил, то же самое на R, ни туда ни сюда, подскажите, в чем может быть проблема? Что то упустили при сборке? Или что то ещё могло выйти из строя?
И снова здравствуйте, всё та же проблема, авто глохнет при включении любой передачи, загнал в сервис, отремонтировали гидроблок и бублик, проверили всё поршни и фрикционы, проверили каналы, собрали АКПП, 10 минут катания и снова авто заглохло(, куда копать дальше
Ответ от Мастер
Добрый день, гидроблок или гидротрансформатор.
Влад
20 августа 2024, 20:01
Добрый день, появился сильный удар при понижении с 3 на 2 передачу, вперёд переключаются все передачи плавно, также есть пинок при оттормаживании до 20км и нажатии на газ.
Optima JF 2016 USA 2.4
Ответ от Мастер
Добрый день. Нужно состояние масла смотреть. Может быть гидроблок и соленоиды.
Дамир
18 августа 2024, 19:47
Здравствуйте, пропала задняя передача, был заказан комплект прокладок и комплект фрикционов, всё дубликаты, заменили фрикционы и резинки на поршне low/revers, дорога до дома 39 км, доехала машина нормально, первые 2-3 км были пинки, потм всё пришло в норму, последние 5 км, как на новом авто, ни пинков, ни рывков, возле дома припарковал без проблем, всё работало идеально, на утро завёл с автозапуска, через 10 минут вышел, сел за руль, включил D, машина заглохла, как будто на механике сцепление бросил, то же самое на R, ни туда ни сюда, подскажите, в чем может быть проблема? Что то упустили при сборке? Или что то ещё могло выйти из строя?
Ответ от Мастер
Добрый день. Ремонтируйте гидроблок, меняйте соленоиды. Так же при любом ремонте необходим ремонт гидротрансформатора.
Юрий
06 августа 2024, 13:38
Прошу совета.
Хочу менять радиатор. от него отходят трубки маслоохлаждения АКПП. Радиатор буду ставить аналог фирмы Luzar. У них есть радиаторы с трубками диаметром 8мм для АКПП-4 и есть с трубками диаметром 10мм для АКПП-6, все другие параметры радиатора одинаковые. Будет ли принципиально для маслонасоса АКПП прокачивать масло по трубкам 8мм или обязательно 10мм? Будет ли перегрев АКПП?
P.S. Прошу ответ продублировать на эл.почту, спасибо!
Ответ от Мастер
Добрый день. Мы не занимались такими экспериментами, поэтому прокомментировать и дать совет не сможем.
Александр
03 июня 2024, 14:15
Здраствуйте, такая ситуация случилась в движении лопнул шланг идущий от АКПП к радиатору мм 3 дырка я естественно не заметил км 3-4 проехал, понял тогда когда на светофоре машина стала медленно разгоняться,это 3-4 км поменяли шланг долили почти 5л масло,могло ли случится что с коробкой за эти 3-4 км, переключает нормально пинков нет, обратно потом ехал по тому-же маршруту видно что масло вытекало именно на светофорах газу давалс
Ответ от Мастер
Добрый день. В теории могли подгореть пакеты фрикционов. Покатайтесь еще понаблюдайте. Если без неисправностей - считайте, что отделались лёгким испугом.
Александр
03 июня 2024, 13:52
Здравствуте при наборе скорости появляется гул км с 50 АКПП А6МF1 Kia Optima 2.4 2013, передачи переключает нормально
Ответ от Мастер
Добрый день. Любой шум диагностируется только на подъемнике.
Рафиль
22 мая 2024, 14:40
Добрый день. Коробка A6MF1, неделю назад появился гул при движении на 3, 4 , 5 ,6 передачах. Изначально масло было перелито - 3 л. лишнее слил, гул остался (после ДТП ребята не знали как проверить уровень, залили 8л как в мунуале, при этом мне ответили что масло на уровне, все хорошо) Проехал я так 5-6 месяцев пока лишнее не начало через сапун выгонять, после я проверил уровень и слил лишнее. Обзвонив сервисы по ремонту АКПП все говорят что нужно разбирать и дефектовать, никто не может назвать причину и ориентировочную стоимость ремонта. Может у кого была такая ситуация с АКПП, может у кого то так же гудела коробка? пробег 197 000 км.
Ответ от Мастер
Добрый день. Гул вряд ли связан с переливом масла. Скорее всего детская болезнь откручивающихся болтов хаба. Нужно на подъемнике слушать, любые звуки диагностируются только так. В комментариях помочь не сможем.
Юрий
14 мая 2024, 18:00
Здравствуйте.Киа Соренто XM 2011г.Есть неисправность АКПП,ошибка P0748.При движении происходит удар коробка встаёт на 4 передаче и не реагирует на переключение ингибитора,пока не заглушить машину.При перезапуске всё работает нормально.Удар может происходить на разных скоростях..от 50 до120.. Дефект плавающий может долго не проявляться,но чаще всего замечал при наступлении холодов.При обычной езде коробка переключается плавно без рывков..Масло ме
Ответ от Мастер
Добрый день. Либо детская болезнь A6MF/LF серии с откручивающимися болтами в механической части. Либо проблема в соленоидах/гидроблоке.
Александр
25 апреля 2024, 23:09
Здравствуйте, коробка в аварии не зводится , что делать
Ответ от Мастер
Добрый день. Если АКПП в аварии - машина будет заводиться.
Евгений
25 апреля 2024, 22:50
Здравствуйте, a6gf1 solaris 2014 рестайлинг (130т пробег) были пинки с 1/2 , 2/3 , 4/5 и вниз 5/4,3/2,2/1
Поменяли 3 соленоида (1 соленоид и 2 клапана) не могу сказать названия ; масло хундай 5л , и мойка гилроблока сразу ; гарью масло не пахло при сьеме.
Скинули клемму прокатились не одного пинка не было 1.5 дня . Сейчас остался пинок со 2/3 на горячую.
Утром еду до работы минут 30 на халодную все норм потом как коробка разогрелась пинает2/3
Еще заехал вчера как электрику он мне launch x431 сделал адаптацию на все передачи Обязательно на горячую и она Перестала пинать 2/3 пол дня прошло опять запинала
Мне кажется это надо все соленоиды поменять а не только 3 шт?
Либо может дело в шлейфе где датчики темпераТуры?
Ответ от Мастер
Добрый день. Шлейф проверяется - если показатели температуры неадекватные, сразу поймете по потоку данных. Соленоиды менять комплектом. Гидроблок на стенд.
Александр
17 апреля 2024, 19:08
Александр
14 февраля 2024, 18:14
Добрый день! Коробка a6lf2. Открутил сь болты. Заменены все пакеты фрикционов, поршень, стальные диски, заменён гидроблок на восстановленный, все соленоиды, отремонтирован гидротрансформатор. После сборки автомобиль по началу глох, но где-то через 20 км это прошло. Осталась пробуксовка с 3 на 4 передачу, если обороты более 2.5 тысяч. И иногда бывает в пробке пинок со 2 на 1 передачу. подскажите пожалуйста, что может быть?
Ответ от Мастер
Добрый день. Гидроблок пересматривайте.
Upd. Добрый день! Проблема с пинками и пробуксовкой решилась сбросом адаптации у ОД. Но остался другой момент, при переключении вниз с 5 на 4 передачу, автомобиль как будто что-то прихватывает за зад на секунду - две , потом включается 4 передача и автомобиль едет без проблем. Так же если ехать накатом на 5 передаче, и потом требуется ускорение, пока не продавишь педаль где-то на 1/3, коробка пытается разгоняться на 5 передаче.
Так же наблюдаю небольшие пинки, при переключении в режим R и D на месте.
В какую сторону копать, подскажите,пожалуйста?
Ответ от Мастер
Добрый день. Повторимся, очень тяжело ЧТО-ТО сказать после стороннего ремонта. Слишком много нюансов, начиная от правильности сборки, заканчивая качеством запчастей, проведения грамотной дефектовки. То, что Вы описываете похоже на некорректно работающий гидроблок. На стенд. Что-либо сказать еще сложно.
Оставить комментарий
Ваш E-mail необходим, чтобы мы могли связаться с вами, если у вас возникли проблемы или есть нерешенные вопросы.
Я даю согласие на обработку персональных данных

Читайте также

Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
0
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
3
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
105
Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
Самая надежная и лучшая АКПП | Рейтинг по показателю надежности
41
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
Прогрев АКПП зимой | Как правильно прогревать коробку? + Видео
9
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
Как пользоваться АКПП? Режимы работы | Управление
4
Читать всё
Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
0
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
0
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
0
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
Типичные неисправности АКПП | Причины поломки автомата | Симптомы
213
Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?
Масло для вариатора - какое лучше заливать в CVT?
9
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
Замена масла в АКПП Шевроле Авео
2
Читать всё
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
АКПП встает в аварийный режим: причины и способы их устранения
303
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
Толчки и рывки при включении АКПП – причины и пути исправления
19
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
Буксует АКПП | Устранение пробуксовки автоматической коробки передач
186
Стук в АКПП - причины неисправности
Стук в АКПП - причины неисправности
24
Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E - перепрошивка
Пинки, рывки и недостатки АКПП U660E / U760E - перепрошивка
0
Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт - подробный отчет
Как заменить детали мехатроника (DSG 6) ремонт - подробный отчет
2
Читать всё
Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы
Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы
18
Как сделать адаптацию АКПП | Сброс | Инструкция
Как сделать адаптацию АКПП | Сброс | Инструкция
19
Как продлить срок службы АКПП? Увеличиваем ресурс коробки
Как продлить срок службы АКПП? Увеличиваем ресурс коробки
2
Буксировка авто с АКПП: правила и особенности
Буксировка авто с АКПП: правила и особенности
1
Кнопка hold на акпп: назначение, технические особенности
Кнопка hold на акпп: назначение, технические особенности
11
Коробка передач с пониженной передачей — что это? Описание и функционал
Коробка передач с пониженной передачей — что это? Описание и функционал
0
Читать всё
Заказать звонок
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.
Введите запрос