Руководство АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач A6LF1 разработана в 2009 году для использования на переднеприводных автомобилях с двигателем не более 3,8 литра. Данная модификация трансмиссий устанавливалась на автомобиле марки Hyundai Sonata и Kia Optima. Одной из особенностей данной модели является её компактные размеры, что позволяет упростить ремонт и обслуживание.
Большой популярностью эта модификация автоматической коробки передач пользовалась на автомобилях марки Opel. Трансмиссию можно увидеть на модификациях Опель Тигра, Астра и Корса. АКПП A6LF1 зарекомендовала себя как достаточно надёжная и долговечная коробка передач. В 2011-м году была разработана новая модификация, которая предназначалась для двигателей объем 1,8-2,5 литра. Данная трансмиссия избавилась от детских болезней, и отличается улучшенной ремонтопригодностью. Впоследствии изготавливались так называемые лёгкие модификаций A6GF1 и A6MF1/2. Эти коробки передач предлагались для установки на автомобилях с объемом двигателя не более 2,2 литра. Компактные размеры достигаются за счёт использования уменьшенных фрикционов, что позволяет устанавливать коробку передач на автомобили с продольным и поперечным расположением двигателя.
- Запчасти для АКПП A6LF1/2/3 купить
- Запчасти для АКПП A6MF1/2/3 купить
- Запчасти для АКПП A6GF1 купить
Из сервисных работ с A6LF1, A6GF1, A6MF1 следует выполнять замену масла акпп, которую необходимо проводить через один техосмотр. После пробега в 30.000 километров рекомендуется заменить 4 литра масла, а на пробеге в 60.000 километров провести уже полную замену, для чего требуется 7,5 литров масла. Необходимо также отметить, что изначально производитель коробки передач заявлял трансмиссионное масло как несменяемое. Однако в процессе эксплуатации оно загрязняется металлической и фрикционной пылью и существенно ухудшает работу гидроблока. Появляется перегрев, который и приводит к проблемам в работе соленоидов и всей коробки передач в целом. Из поломок можем выделить проблемы с соленоидами, которые спустя 50 – 60 тысяч километров начинают приходить в негодность и требуют замены. Рекомендуется производить полную замену соленоидов всем комплектом. В редких случаях отмечаются проблемы с фрикционами и внутренними подвижными валами коробки передач. В данном случае необходимо производить капитальный ремонт трансмиссии, который отличается повышенной сложностью и имеет достаточно высокую стоимость.
Какое масло заливать в акпп A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2
ATF SP-IV
Артикул Hyundai/Kia 04500-00115
Подбор АКПП (отличие, применяемость, подробный гайд)
Расшифровка модели и маркировки
Модель шести ступенчатой АКПП состоит из пяти символов которые расшифровываются следующим образом:
- первый ― А = автоматическая трансмиссия
- второй ― 6 = шести ступенчатая
- третий ― G = трансмиссия малого размера для семейства двигателей: γ, U2 и ν
- третий ― M = трансмиссия среднего размера для семейства двигателей: Θ 2, μ, ν, γ и U2
- третий ― L = полноразмерная трансмиссия для семейства двигателей: λ 2, Θ 2 T-GDI, ν T-GDI и R
- четвертый ― F = основной привод на передние колёса
- пятый ― 1, 2 или 3 = заводская модель, указывает допустимый для трансмиссии крутящий момент
Таблица соответствия основной модели трансмиссии с заводской
Модель — Заводская модель — Допустимый крутящий момент
- A6GF1 = 6F17 = 16,5 кгс (161 Н·м)
- A6MF1 = 6F24 = 23,5 кгс (230 Н·м)
- A6MF2 = 6F26 = 25,5 кгс (250 Н·м)
- A6LF1 = 6F33 = 33 кгс (323 Н·м)
- A6LF2 = 6F36 = 36,2 кгс (355 Н·м)
- A6LF3 = 6F40 = 39,5 кгс (387 Н·м)
Для кроссоверов Sportage, Sorento, IX35 и SantaFe трансмиссии A6MF1/2 и A6LF2/3 бывают двух типов, с приводом на передние колеса ― «2WD», и с приводом на четыре колеса ― «4WD»
Маркировка АКПП A6GF1, A6MF1/2 и A6LF1/2/3
Маркировка АКПП расшифровывается как показано на примере ниже. Для каждой трансмиссии значения меняются в зависимости от автомобиля, неизменным остается только год выпуска и место производства, которые на любой шести ступенчатой КПП обозначаются одинаково.
1. Модель АКПП
- A6GF1 = NA
- A6MF1 = EA, EB, ED, EM, EJ
- A6MF1-1 = PA
- A6MF2 = FB, FD, EA, FA и FJ
- A6MF2-1 = GB, GD
- A6LF1 = AA
- A6LF2 = BB, BD, BA
- A6LF3 = CB, CD
Информация не полная, будет обновляться по мере поступления новых данных.
2. Год выпуска АКПП
Год производства трансмиссии обозначается буковой латинского алфавита начиная с «А» и далее по порядку, где:
- А = 2010 год
- B = 2011
- C = 2012
- D = 2013
- E = 2014
- F = 2015 и т.д.
3. Конечное передаточное число
Для A6GF1:
N = 2,937
P = 3,065
Q = 3,270
R = 3,612
S = 3,796
U = 3,957
Для A6MF1 и A6MF2
A = 2,885
N = 2,885
R = 3,195
V = 3,648
H = 3,648
T = 3,510
U = 3,510
P = 3,064
Для A6LF1, A6LF2 и A6LF3
Q = 3,041
G = 3,510
B = 2,885
E = 3,913
W = 3,915
C = 3,041
A = 2,885
4. Для какого двигателя предназначена АКПП
для A6GF1
A = γ 1.6 GDI, ν 1.8 MPI (G4FD, G4NB)
F/G = γ 1.6 GDI (G4FD)
D = γ 1.6 MPI (G4FG)
L = ν 1.8 MPI (G4NB)
H = U2 1.6 TCI (D4FB)
для A6MF1
A = θ-2 2.0/2.4 MPI, ν 2.0 GDI (G4KD, G4KE, G4NC)
B, C, E, H, K и J = ν 2.0 GDI, ν 2.0 MPI (G4NC, G4NA)
C = ν 2.0 MPI, θ-2 2.0/2.4 MPI (G4NA, G4KD, G4KE)
D = ν 2.0 GDI (G4NC)
L = ν 2.0 CVVL MPI, ν 2.0 GDI (G4ND, G4NC)
T, G = θ-2 2.4 MPI (G4KE)
для A6MF2
A = γ 1.6 T-GDI, U2 1.7 TCI (G4FJ, D4FD)
B = U2 1.7 TCI (D4FD)
C, E = θ-2 2.4 MPI, U2 1.7 TCI (G4KE, D4FD)
A, B, D, F = θ-2 2.4 GDI (A6MF2-1) (G4KJ)
для A6LF2
D = λ-2 3.3 GDI, λ-2 3.5 MPI, R 2.0 TCI (G6DH, G6DC, D4HA)
A, G = θ-2 2.0 T-GDI, R 2.0 TCI (G4KH, D4HA)
C = λ-2 3.5 MPI (G6DC)
H = R 2.0 TCI (D4HA)
для A6LF3
B = R 2.2 TCI (D4HB)
5. Место изготовления (буква или цифра)
2 = Powertech 2 (Корея)
4 = Powertech 4 (Корея)
U = Улсан 1 (Корея)
S = Улсан 2 (Корея)
N = Улсан 3 (Корея)
H = Хвасунг (Корея)
5. Серийный номер (от 000001 до 999999)
Схема АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2
Масло АКПП A6LF1/2/3, A6GF1, A6MF1/2
- 1
- 2
- 3
- 4