Руководство АКПП A650E
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1998-м году японская компания Айсин совместно со специалистами автопроизводителя Toyota разработали автоматическую пятискоростную коробку передач A650E. Данная модификация трансмиссии предназначалась для полноприводных автомобилей Lexus и внедорожников Toyota Лэнд Крузер. Одна из модификаций данной коробки передач предназначалось для праворульных заднеприводных автомобилей, которые предназначались для японского рынка. Последние модификации на отечественных просторах встречаются крайне редко.
Данная модификация коробки передач стала фактически одной из первых разновидностей пятискоростных автоматических трансмиссии с функцией ручного переключения передач. Фактически на этой трансмиссии отрабатывались технологии и конструкторские решения, которые впоследствии с успехом применялись на следующих поколениях автоматических коробок передач. Если же говорить о показателях надёжности, данная трансмиссия зарекомендовала себя не с лучшей стороны. Во многом это объясняется относительно сырой технологией, которая не позволяла изготавливать надёжные и сверхпрочные коробки передач. Кроме всего прочего АКПП A650E предназначалась для мощных внедорожников, что и предопределяло достаточно жесткий характер её использования. Используемая технология линейных соленоидов позволяла существенным образом улучшить систему смазки трансмиссии. Однако расположенные таким образом соленоиды достаточно часто выходили из строя и требовали замены. Благо имелась возможность замены соленоидов по отдельности, что несколько упрощало ремонтные работы.
Запчасти для АКПП A650E 35-50LS купить
Из распространенных поломок можем выделить проблемы с гидроблоком прокладками, а также общую повышенную температуру масла, что, в конечном счете, приводило к необходимости его частой замены. В соответствии с техническими рекомендациями производителя рекомендуется выполнить замену масла каждые 50.000 километров. На практике по причине высокой температуры масло в коробке передач уже к пробегу в 35-40 тысяч километров приходило в негодность и требовала замены. Тем самым несколько усложнились сервисные работы по обслуживанию этой трансмиссии. Последствия данной модификации коробок передач была заменена шестиступенчатыми акпп.