Руководство АКПП A540 / A541
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Специально для использования на передне и полноприводных вариантов автомобилей Тойота Камри, кроссовере Рав4 и Лексусе была разработана четырёхскоростная автоматическая коробка передач A540, которая впервые появилась в линейке этого японского автопроизводителя в 1989-м году.
Одной из особенностей данной автоматической коробки передач является возможность её использования с двигателями с высоким крутящим моментом. Подобного удалось добиться за счёт модификации фрикционов и увеличение размеров гидроблока. Фактически данная модификация трансмиссии просуществовало на сборочном конвейере до 2001 года. Наибольшую популярность получила модификации A540, которая делают четыре соленоида и двухпакетный фрикцион. Данная модификация трансмиссий предназначалась для использования на трехлитровых автомобилях. Благодаря своей надёжности и простоте в использовании данная автоматическая коробка передач достаточно часто встречается на отечественном рынке. Какой-либо сложности в ремонте данной модификации коробки передач нет. Выполнить квалифицированный ремонт могут как в специализированных сервисных центрах, так и частные мастера, которые специализируется на ремонте трансмиссий.
Запчасти для АКПП A540 A541 купить
Обслуживание данной автоматической коробки передач заключается в необходимости замены масла и фильтра. Рекомендуется данную процедуру производить каждые 40.000 километров пробега. Тем самым вы сможете обеспечить максимально возможную долговечность и безпроблемность использования данного автомобиля. Первые модификации данной серии АКПП A540 имели определённые проблемы с задним ходом. Решить данную проблему удалось путём замены фрикционов и отдельных барабанов коробки передач. При пробеге в 250 – 300 тысяч километров могут начаться проблемы с гидротрансформатором и соленоидами. Необходимо пристально следить за уровнем масла в системе, что позволит вам обеспечить отсутствие проблем с гидроблоком.
Схема A540 A541