Руководство АКПП 4T80E
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач 4T80E была разработана специалистами американской компании Дженерал Моторс для использования с переднеприводными автомобилями, которые оснащаются восьмицилиндровыми двигателями. Данная модификация тяжелых коробок передач использовалась на различных моделях Кадиллаков, Олдсмобилях и других марках концерна Дженерал Моторс.
В настоящее время в силу своей ограниченной распространённости данная модификация трансмиссии отличается большой редкостью на отечественном рынке. В тоже время необходимо сказать, что в Северной Америке данная модель автоматических коробок передач получила широкое распространение. Поэтому каких-либо сложностей с приобретением запчастей в настоящее время нет. АКПП 4T80E имеет достаточно простую конструкцию, что характерно для всех трансмиссий, выпущенных североамериканскими производителями. Гидроблок имеет минимум электронных датчиков, поэтому он отличается должной надёжностью. Сама коробка в силу своей специфики отличается увеличенными габаритами, поэтому при ремонтных работах необходимо использовать специальное монтажное оборудование.
При правильной эксплуатации коробки передач капитальный ремонт может потребоваться ей после пробега в 300.000 километров. В большинстве случаев сервисные работы заключаются в замене масла и специального трёхкомпонентного фильтра. Выполнять данную процедуру рекомендуется каждые 50.000 километров пробега. По мере эксплуатации могут отмечаться проблемы с прокладками, которые начинают пропускать масло. Автовладельцам необходимо регулярно осматривать состояние пробки на яме или эстакаде. Капитальный ремонт акпп 4T80E заключается в замене прокладок и восстановлении гидроблока. В большинстве случаев гидроблок после пробега в 200 – 300 тысяч километров требует чистки при помощи системы ультразвука.