Руководство АКПП 4L80E / 4L85E
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
В 1990-м году была разработана четырехступенчатая автоматическая коробка передач 4L80E. Основное назначение этой мощной и неприхотливой трансмиссии - это использование с внедорожниками и грузовиками, объем двигателя которых превышает 5 литров.
Данная модификация коробки передач использовалась на армейских джипах Хаммер, поэтому можно говорить о повышенной надёжности и простоте эксплуатации этой модификации трансмиссий. Алгоритм переключения передач подобран таким образом, чтобы обеспечить максимально плавные переключения скоростей без возможности повреждения двигателя. За основу при разработке этой четырехступенчатой АКПП 4L80E бралась трехступенчатая легендарная коробка передач 3L80E, которая эксплуатировалась более 20 лет. Большинство деталей у этих коробок передач взаимозаменяемы, что позволяет существенным образом упростить ремонтные работы.
Автоматическая коробка передач 4L80E отличается повышенной надёжностью и способна при правильной эксплуатации функционировать в течение 30 лет и более без ремонта. Из слабых мест можно выделить лишь повреждение сцепления, которое при частых перегазовках при трогании с места может быстро выходить из строя. Ремонтные работы в данном случае не представляют какой-либо сложности. Автовладельцам лишь необходимо следить за уровнем масла в системе, которое отвечает за смазку и охлаждения подвижных частей. Производить замену трансмиссионного масла рекомендуется каждые 100.000 километров пробега. Тем самым вы сможете гарантировать максимальную надёжность при эксплуатации вашего автомобиля.