Руководство 09E (ZF 6HP26)
Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
Автоматическая шестиступенчатая коробка передач 09E разрабатывалась совместно с специалистами компании ZF и немецкого автопроизводителя компании БМВ. Данная модель предназначалась для установки на мощные заднеприводные автомобили с рабочим объемом более 4 литров. Автоматическая шестиступенчатая коробка передач устанавливалась на автомобили, Land Rover, Jaguar, Maserati, Aston Мартин, Bentley и другие спортивные автомобили. Также автоматическая коробка передач 09E устанавливалась на БМВ пятой и седьмой серии различных поколений. Впоследствии этой трансмиссии оснащались кроссоверы X5.
Одной из особенностей данной трансмиссии является наличие системы отвечающей за блокировку пробуксовки. Инженеры, разрабатывающие данную коробку передач, объясняли подобное необходимостью экономить топливо. В большей степени наличие такой блокировки позволяло распределять высокую мощность спортивных автомобилей, и не давало машине срываться в пробуксовку при переключении передач. Сама коробка передач отличается повышенной надёжностью и прочностью. Она способна работать в паре с двигателями, крутящий момент у которых составляет 750 Нм.
Как и у большинства моделей автоматических коробок передач слабым местом в акпп 09E является гидротрансформатор. Со временем появляются ярко выраженные толчки при переключениях передач, что свидетельствует о наличии серьезной поломки. Достаточно часто появляются течи масла из уплотнителей, поэтому необходимо регулярно осматривать состояние коробки передач и при наличии протечек производить замену вышедших из строя прокладок. Отметим тот факт, что коробка передач при масляном голодании быстро перегревается и выходит из строя. Автовладелец должен также помнить о необходимости регулярной замены масла, что и позволит ему избежать серьезных поломок при эксплуатации автомобиля.