Очень редко у нас можно встретить отчеты по ремонту вариаторов на Toyota Verso. Почему так?
Отчасти это связано с тем, что в сравнении с теми же Ниссанами, Тойота устанавливала вариаторы на узкий модельный ряд, а так же более надежные. Да-да, вариатор может быть таким.
В совокупности, по нашей статистике на 10 ремонтов вариаторов разных марок, лишь 1 приходится на Тойоту.
Самые проблемные части вариатора K310/K311 (да и в целом семейства "K") считаются:
- Гидроблок;
- Подшипники;
- Конуса, ремень;
Если гидроблок, как правило, проявляет себя довольно банально: удары, рывки, аварийный режим. То все остальное может в той или иной мере досаждать на протяжении долгого времени и не так жестко. Отсюда как раз и растут ноги. Владельцы редко обращают внимание на легкие подергивания или временные "затупы", списывая это на глюки системы, погоду, стечение обстоятельств и другие факторы. В нашем случае у автомобиля пробег 170.000км.
Из симптомов: посторонний шум при разгоне, потеря тяги, вялый разгон. По параметрам есть пробуксовка (несоотношение передаточных величин). Ошибок нет.
При дефектовке обнаружили: подклинивающий подшипник на ведомом валу, выработку на поверхности конусов, а так же пострадал сам ремень в следствии пробуксовок.
Можно сказать плановый ремонт, и в целом, такие работы обходятся дешевле, если сравнивать с обслуживанием вариатора JF011E JF015E на Ниссан.
Провели переборку всей трансмиссии, обслужили гидротрансформатор, провели чистку гидроблока и проверку соленоидов. Из запчастей потребовался комплект подшипников, дабы исключить повторные проблемы в дальнейшем, а так же ремень, прокладочный комплект и комплект фрикционных дисков.
Традиционно, на наш ремонт дается гарантия 1.5 года.
Произвели адаптационную поездку и отдали автомобиль владельцу.
⠀
Ждем Вас в наших технических центрах.
Специалист свяжется с вами.