Добрый день, друзья! Расскажем о ремонте вариатора (CVT) Jatco JF016E, на Nissan Qashqai с пробегом 144 тысячи км. Вариатор данной модели устанавливается на целую линейку автомобилей Nissan и Mitsubishi.
Вполне рабочий агрегат, со своими плюсами и минусами, ставился в связке с двигателями 2.0 и 2.5. На CVT8 (позывной по "JATCO") компания попыталась устранить ряд детских болезней, но в действительности они остались практически те же, что и у старших братьев, а именно:
- Насос и клапан;
- Гидроблок;
- Цепь (как следствие нехватки давления, то есть, это скорее следствие, чем причина);
- В редких случаях проблемы с железом и подшипниками.
Многие сервисы сводят устранение любых неисправностей к ремонту кинематической части (другими словами - ремонт механической части). После таких работ, как правило, вариатор ходит не так долго, поскольку основная причина в большинстве случаев кроется в гидравлике, а следствие - механические поломки. В обязательном порядке требуется проводить ревизию гидроблока и соленоидов. В каких-то случаях гидроблок поддается ремонту (по SONNAX), но часто это невозможно, либо приравнивается к стоимости новой запчасти. Наш случай как раз такой, мы установили новый гидроблок на автомобиль.
Кстати, JATCO решили пойти путем "усложнения" для сторонник "repair shops" и для того, чтобы корректно установить, запустить и адаптировать автомобиль с новым гидроблоком - требуется прописка. Вместе с гидравликой идет и диск с программой. Вникать в суть не будем, но именно это является камнем преткновения, из-за которого многие по-прежнему сторонятся проводить ребилд этих коробок.
По стоимости работ с гарантией 1.5 года - это выходит в среднем 90.000-120.000 рублей. Да, не дешево, но изначально большинство автовладельцев на вариаторе понимают, что эксплуатировать его требуется с повышенной осторожностью, и то, что прощает классическая АКПП (не всегда), CVT не переносит.
По нашим прикидкам ресурс JF016E чуть меньше, чем у JF011E (старичок вариатор, можно сказать рекордсмен по производству автоматических трансмиссий в мире, чаще всего встречается на Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander), но 016-х пока не так много в ремонте, поэтому нужно еще понаблюдать.
Специалист свяжется с вами.