Речь пойдёт об автомобиле Audi A6 3.0 TDI, точнее о ремонте АКПП — S-Tronic DL501. Эта 7 ступенчатая трансмиссия с двойным мокрым сцеплением хорошо известна как вам, нашим внимательным читателям, так и нам, мастерам.
Клиент приехал в наш сервис с жалобами на гул из АКПП. Так же транссмиссия иногда переходила в аварийный режим. Имели место быть некорректные переключения передач, ошибки связанные с работой мехатроника и повышенные показания давления муфт сцепления (пакеты к1 8.9, к1 3.2, пакеты к2 9.1, к2 3.4).
Планировалась замена ремкомплекта мехатроника, сцепления и трансмиссионной жидкости, но что-то пошло не так.
Уже при разборе КПП слилось чернющее масло с диким запахом гари. Это совсем не было похоже на обычную «транссмиссионку». Речь идет не о масле в гидравлическую часть, а именно о втором резервуаре, который смазывает кинематическую часть S-Tronic (другими словами все валы и шестеренки).
После завершения процесса снятия АКПП с автомобиля, она оказалась у нас на «операционном столе». Перешли к демонтажу фрикционной муфты и проверки механической части.
Механическую часть как оказалось мы проверили не зря.
При езде ощущался гул (особенно на 6 передаче).
Дефектовка показала: разрушенные подшипники, сильный износ шестерен.
После согласования с клиентом последующих шагов, было принято решение искать всю "тушку" механической части в сборе. Восстановление старой было необосновано дорого, и, скажем честно - не целесообразно.
К счастью нам удалось найти нужную версию «тушки» КПП DL501 (0b5), с искомыми параметрами. Проблема поиска заключается в том, что одинаковые модификации на вид - имеют сильные различия внутри. Наклон, количество зубьев, расстояние между валами.
Отметим, что этот ремонт является исключением из правил. В 90% случаев слабые места данного агрегата довольно стандартные, это:
- муфта сцепления;
- мехатроник, соленоиды;
- модуль датчиков (плата селектора).
Все остальное имеет серьезный ресурс (от 200.000км., и больше).
Специалист свяжется с вами.