ЮЗАО: Старокалужское ш.62с5
СЗАО: Куркинское ш. вл. 15
с 10.00 до 20.00
АКПП Хелп ЮЗАО
АКПП Хелп СЗАО
Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство

Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство

Гидротрансформатор является одним из элементов автоматической трансмиссии, который позволяет обеспечить коробке плавные и своевременные переключения передач. Первая конструкция гидротрансформатора акпп была разработана ещё в начале прошлого века.
Содержание
  1. Устройство и принцип работы
  2. Неисправности гидротрансформатора
  3. Ремонт + Видео

Гидротрансформатор АКПП

Гидротрансформатор является одним из элементов автоматической трансмиссии, который позволяет обеспечить коробке плавные и своевременные переключения передач. Первая конструкция гидротрансформатора акпп была разработана ещё в начале прошлого века.

По мере развития технологии конструкция усложнялась и модернизировалась. В настоящее время трансформатор на автоматической коробкой передач выполняет функции сцепления. То есть во время приключений передач данный элемент размыкает связь коробки с двигателем. Сразу же после включения повышающей или понижающей передачи гидротрансформатор берет на себя часть крутящего момента, что позволяет обеспечить максимально плавное переключение ступеней.

Принцип работы | Общая информация | Устройство |

Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы. Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы. Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.

Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора. Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом. В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.

Работа гидротрансформатора Видео

Контроль работы гидротрансформатора и его оптимизация с работой коробки передач выполняется при помощи специального блока управления. Это полностью автоматическая система управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в коробке и самом гидротрансформаторе. При появлении каких-либо проблем в работе устройства автоматика выводит сообщение об ошибке. В отдельных случаях может отмечаться полная блокировка работы гидротрансформатора, что приводит к отключению двигателя при изменении режимов работы коробки. Также  необходимо отметить, что большинство поломок трансформаторов происходит на механическом уровне. Поэтому при выполнении диагностики автомобиля точно определить характер и место поломки затруднительно. Необходимо разбирать повреждённый элемент и визуально проводить его осмотр. Только так возможно определить имеющуюся поломку.

Инженеры ведущих автопроизводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства. Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента. Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.

Гидротрансформатор работаГидротрансформатор работа
Гидротрансформатор АКПП устройство

Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.

Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности

Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.

1 При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.

В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться. Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора. Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.

Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.

Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Устранение неисправности заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.

Появление характерного шуршащего шума при заведённом автомобиле свидетельствует о проблемах с подшипником, которые располагаются между турбинным или же реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. При движении такой шуршащий звук может полностью исчезать. В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников. Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.

При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.

Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о проблеме в "бублике" и износе торцевой шайбы.

На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой. Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.

При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.

Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определить признаки и характер поломки. Все это приводит к увеличению расходов на ремонт и неизменному простою автомобиля в сервисе.

Ремонт гидротрансформатора

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт гидротрансформатора не представляет особой сложности и может быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Единственный нюанс состоит лишь в демонтаже гидротрансформатора с коробки передач. В данном случае необходимо использовать специальный ремкомплект, который позволит провести демонтажные работы. При проведении ремонтных работ корпус устройства  разрезается, после чего проводится проверка состояния гидротрансформатора. Именно поэтому при ремонтных работах необходимо заменять не только уплотняющие кольца, но и сам корпус устройства. При ремонтных работах проводится замена сальника и уплотнительных колец. Использовать старые, пускай даже хорошо сохранившиеся, кольца и сальники запрещается. В отдельных случаях возможна сварка корпуса гидротрансформатора, что позволяет добиться полной герметичности устройства. После завершения работы вам необходимо установить отремонтированное устройство на коробку передач и провести балансировочные работы.

Необходимо отметить, что при определённых видах поломок гидротрансформатора его ремонт и замена вышедших из строя элементов нецелесообразна с экономической точки зрения. Куда проще приобрести новые устройства и установить его вместо повреждённого элемента.

Ремонт гидротрансформатора Видео

Как вы можете видеть, ремонт гидротрансформатора относительно несложен. Однако без соответствующей подготовки и опыта работы по ремонту автомобиля провести его самостоятельно не представляется возможным. Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам. Стоимость нового гидротрансформатора может составить порядка тысячи долларов в зависимости от марки автомобиля.

Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение
Предыдущая статья
Следующая статья
Гидроблок АКПП - Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы

Читайте также

Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение
Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение
9
Гидроблок АКПП - Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы
Гидроблок АКПП - Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы
1
Соленоиды АКПП | Блок | Неисправности | Как проверить | Полезная информация
Соленоиды АКПП | Блок | Неисправности | Как проверить | Полезная информация
25
Износ гидротрансформатора и подтекание сальника
Износ гидротрансформатора и подтекание сальника
0
Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач
Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач
0
Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат
Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат
16

Вас могут заинтересовать эти статьи

Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Течь масла из АКПП прямо указывает на разгерметизацию коробки. Степень угрозы серьёзной поломки агрегата зависит от того, какая причина вызвала убыль ATF:…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
В данном руководстве по замене масла в АКПП TR80SD/0C8 мы подготовили для Вас полезную информацию. Она включает в себя все этапы работ, необходимые запчасти…
Комментарии (0)
Читать полностью
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Расскажем, какие у коробки передач вариатор есть плюсы и минусы, а также узнаем отзывы пользователей. Современная бесступенчатая трансмиссия насчитывает…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Подготовили для вас руководство по замене масла в относительно новой трансмиссии DSG 7 DL382 (0CK/0CL). В нем мы расскажем о данной коробке, подробно рассмотрим…
Комментарии (0)
Читать полностью
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Вариатор или CVT, что это за магическая коробка передач? Мы уже рассказывали Вам в наших статьях об устройстве, проблемах и болячках вариаторов, но сегодня хотим…
Комментарии (3)
Читать полностью
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Практически каждый автолюбитель знаком с таким термином как роботизированная коробка передач. И конечно же большинство наслышаны о проблемах и неисправностях…
Комментарии (105)
Читать полностью
Не нашли ответа на вопрос?
Звоните прямо сейчас! Это на 100% бесплатно!
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Мы вам перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы бесплатно
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.

Комментарии

Андрей
17 августа 2023, 13:08
Доброго времени суток. Владею HArrier 1998г. Появился шелестящий(зудящий) звук со стороны коробки. Звук как на холодную так и на горячую. Машина вроде как ехала так и едет без пинков и т.д. Звук постоянный, не меняется ни от чего, кроме как во время переключения между N и R-D буквально на секунду пропадает. Может быть подскажите что это может быть? Заранее благодарен.
Ответ от Мастер
Добрый день. Возможно гидротрансформатор. Любые звуки диагностируются исключительно на подъемнике, в комментариях не помочь.
Владимир
14 июня 2023, 10:20
здраствуйте. Тойота королла ае101 каробка а240е04а при включение любой скорости машина потыется ехать где то на 4500 оборотах. при включение скоростей чуствуется нагрузка на двигатель. Возможно что гидротрансформатор?
Ответ от Мастер
Здравствуйте. Больше похоже на аварийный режим, начните с диагностики.
Андрей
25 апреля 2023, 12:53
Добрый день. Тойота Ленд Крузер 100 4.2тд.1999года АКПП 442F.На холодную едет прекрасно. Прогревается АКПП и с второй на третью передачу обороты большие и тогда идёт переключения. Бывает когда с третьей на вторую толкает но не часто . Ставишь на R реверс стоит не трогается ,подгазуешь и едет . Это все на горячую. В чем может быть проблема? Подскажите пожалуйста.
Ответ от Мастер
Добрый день, проблема либо в механической части, либо в гидроблоке. Проверяйте состояние масла.
Сергей
30 июля 2022, 16:55
Nissan Pulsar с коробкой RL4F03A не переключает с первой ни на одну передачу выше. Назад едет нормально, вперед на первой тоже. Динамика для первой, вроде, нормальная.
Коробка без мозгов, гидроуправляемая. Соответственно диагностические тестеры ничего не дают.
Можно ли однозначно исключить бублик из поиска проблем?
И, да, в снятом бублике что-то ощутимо болтается... Кому то тут вы ответили, что это норма.
Ответ от master
Добрый день, Чтобы исключить бублик его нужно дефектовать. "Что-то болтается" к сожалению сказать, что именно я не могу. Данные трансмиссии по умолчанию дефектуются, проводится ревизия всей механической части, в идеале так же заменить соленоиды. Мы не чиним их "точечно", поменяв только один клапан или узел. Это комплексная работа всегда.
Андрей
24 марта 2022, 18:47
Гранд чироки 4л бензин. При драйвер, на тормоза идёт вибрация машины.
Ответ от master
Гидротрансформатор, возможно. Но далеко не факт, что проблема в АКПП.
Александр
10 февраля 2022, 17:22
Здравствуйте, подскажите пожалуйста,на Мерседес w210 на автомате .В районе коробке не было никаких проблем и шумов.Один раз ехал 60км в час и начал резко давать газ ,збил дал збил дал и так полный газ.И потом появился звук как жужжание и похожее на свист ,но он появляется когда прогретая машина а на холодную когда начинаешь ехать нету этого звука.
Ответ от master
Здравствуйте, звуки нужно слушать на подъемнике. Подсказать не сможем.
Саня
25 января 2022, 09:24
Здравствуйте. Тойота венза 2013 года 2.7 4вд пробег 170 000км при скорости 80-100 толчки и обороты 1500-2000 прыгают. СТО сказали гидротрансформатор. Сделали сброс коробки, сказали покатайся 300-400 км может пройти само. Правильно ли это, или всё равно лучше поменять?
Ответ от master
Не правильно. Она может проработать какое-то время, но скоро снова придет та же проблема. Вам нужно менять/ремонтировать ГДТ. Желательно так же проинспектировать и механическую часть, посмотреть по износу железо.
Артем
23 мая 2021, 20:32
Подскажите пожалуйста. Сбросил спомощи педали газа адаптацию коробки передач.. Стала лучше переключать, но заметил при езде накатом отпуская газ от 50 ти появился какой то не сильный гул, как будто электричка подходит. Появилось это как сбросил коробку на заводские значения.Машина bmw f10 530 dИ такое на оборотах 1100 - 1300
Ответ от master
Здравствуйте, сброс адаптации проводится после вмешательства в работу трансмиссии, такие как ремонт ГДТ, снятие и установка гидроблока, капитальный ремонт. В противном случае возможны неисправности. Сказать что конкретно после сброса адаптации не представляется возможным.
ALEKSEI IVANOV
09 марта 2021, 19:24
АКПП ТН125 при включении любой передачи двигатель сразу получает максимальную нагрузку и глохнет. На парковке и нейтрален работает без особых нареканий. Если удаётся тронуться, то машина едет нормально, скорости переключает ровно, без ударов, мягко. Соленоида блокировки ГТ нет конструктивно. Какая может быть причина жёсткого трогания?
Ответ от master
Не только соленоид отвечает за блокировку ГДТ, но и сам ГДТ. Начать с его дефектовки и дальнейшего ремонта.
Алексей
08 октября 2020, 15:32
Здравствуйте митсубиси asx при скорости от 20 до 40 идёт не понятная вибрация, может ли дело в вариаторе?
Ответ от master
Может быть, нужна диагностика.
Степан
24 сентября 2020, 17:30
Здравствуйте, 6hp28 от bmw, как узнать что причина в гидротрансфоматорк а не в соленоидах? Проверено по сталл тест так аборты выше 2200, какой диапазон нормальный для такой каробки? Машина с пробегом недалеко от 150 тыс. Км. Никаких посторонних признаков нету, кроме динамики но только на холодную, как прогрета то реагирует быстрее.
Александр
03 сентября 2020, 09:29
Здравствуйте,авто Опель вектра б дорестайл 2литра.при включении драйв,авто не движется с места,при включении R едет назад без нареканий,скорее всего бублик?
Ответ от master
Не факт, возможно пакет сгорел на D. Нужна дефектовка.
Дмитрий Евгеньевич Колесник
31 июля 2020, 16:19
А это исправить можно, без ремонна???
Ответ от master
Без снятия трансмиссии Вы явно ничего не исправите.
Дмитрий
25 июля 2020, 02:49
Здравствуйте! Ситуация такая. Мазда МПВ 3.0 л. Коробка fj506e после снятия для замены сальника коленвала, перестала ехать. При включении режима драйв, начинается вибрация, с 1 на 2 передачу пинок, (существенный) на 4 и 5 передаче при движении по прямой или в гору сильная вибрация. Переключение на 4 или 5 очень позднее или вообще после небольшого отпускания педали газа. Подскажите пожалуйста, что это?
Ответ от master
Не вижу никакой связи со снятием и установкой коробки и заменой сальника, кроме как с некорректной установкой бублика, насоса.
Вячеслав
19 июля 2020, 09:30
Здравствуйте! Рено сандеро 11г 1.6л. автомат. Проблема возникла в том что при включение передач в режимах D или R гаснут сильно обороты двигателя вибрация по салону и при этом на нажатом тормозе ещё как будто пытается ехать, если тронутся с места то всё хорошо работает и переключается. Диагностика ни каких ошибок не выдаёт. Что может быть в моём случае?
Оставить комментарий
Ваш E-mail необходим, чтобы мы могли связаться с вами, если у вас возникли проблемы или есть нерешенные вопросы.
Я даю согласие на обработку персональных данных
Заказать звонок
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.
Введите запрос