Можно ли переделать АКПП на МКПП и как это сделать своими руками
Можно ли переделать АКПП на МКПП?
Основной причиной замены может быть выход из строя коробки при том, что новая такая коробка стоит довольно недешево, в таком случае автовладелец принимает решение переделать АКПП на МКПП. Так ли это сложно?
Решение переделать АКПП на МКПП также может быть продиктовано эксплуатационными свойствами механики: она способствует лучшей динамике разгона, экономии топлива. Технология установки механизированной коробки для каждого автомобиля индивидуальна, но в целом комплект необходимых деталей и технология схожи.
Переделка АКПП на МКПП: необходимые детали
При установке МКПП понадобятся следующие детали (они могут быть б/у, а могут быть новыми):
- непосредственно сама механизированная коробка;
- комплект сцепления;
- маховик;
- селектор коробки;
- тросики привода;
- педаль сцепления;
- оба цилиндра сцепления: главный и рабочий;
- блок управления двигателя для механики;
- подушки двигателя;
- подвес для привода ШРУСа.
Переделка коробки передач: технология снятия АКПП
После подготовки всех необходимых запчастей можно непосредственно приступать к замене коробки передач. Замена начинается с поднятия передней части автомобиля, после чего демонтируется защита двигателя и коробки. В зависимости от особенностей конструкции салона снимаются детали обшивки и торпедо. После снятия клемм с аккумулятора отсоединяется стартер (если он расположен под силовым агрегатом).
Далее отключаются магистрали, непосредственно соединенные с АКПП. Пошаговые действия выглядят так:
• отсоединяем жгут проводов от кожуха автомата;
• отсоединяем тросик рычага, отвечающий за переключение передач и датчик скорости;
• снимаем трубки радиатора системы охлаждения АКПП и сливаем АТФ.
После этого двигатель необходимо закрепить на распорках, а саму коробку-автомат отсоединить – выкрутить крепежные болты, которыми она крепится к мотору, открутить опору КПП и кронштейны, а также промежуточный вал и гидротрансформатор.
После того, как автоматическая коробка снята при помощи домкрата, можно приступать к установке деталей, необходимых для работы механической коробки.
Установка механической коробки
Сначала монтируются маховик и тросик привода механической коробки. Вместо селекторов АКПП устанавливают селекторы механики. В салоне должны быть закреплены педали сцепления и тормоза, а в гидропроводе – цилиндры сцепления. Затем с помощью комплекта болтов крепится МКПП, устанавливаются воздуховоды, ставятся на место элементы салона, заменяется электронный блок управления мотора. Финишная переделка КПП завершается присоединением клемм аккумулятора.