ЮЗАО: Старокалужское ш.62с5
СЗАО: Куркинское ш. вл. 15
с 10.00 до 20.00
АКПП Хелп ЮЗАО
АКПП Хелп СЗАО
Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат

Охлаждение АКПП | Система охлаждения коробки автомат

Во время движения автомобиля автоматическая коробка передач подвергается существенным нагрузкам и требует полноценного и качественного охлаждения. Рассмотрим на примерах из чего состоит система охлаждения АКПП и в чем заключается ее принцип работы.
Содержание
  1. Принцип работы
  2. Структура
  3. Теплообменник
  4. Проверка патрубков системы охлаждения
  5. Засорение теплообменника
  6. Замена ATF

Система охлаждения коробки автомат

Во время движения автомобиля автоматическая коробка передач подвергается существенным нагрузкам и требует полноценного и качественного охлаждения. Рассмотрим на примерах из чего состоит система охлаждения АКПП и в чем заключается ее принцип работы.

Автоматические коробки используют принцип гидравлики и работают со специальными гидравлическими смазывающими жидкостями. Подвижные детали и многочисленные шестерёнки внутри коробки передач находится в постоянном движении, что неизменно приводит к росту температуры.

Принцип работы

Без качественного охлаждения и смазки эксплуатация автоматических коробок передач невозможна. Современные автомобили подразумевают использование двигателя и трансмиссии в максимально жёстком режиме. Именно поэтому в них используются эффективные системы охлаждения, которые позволяют одновременно смазывать и охлаждать подвижные элементы коробки передач. В качестве рабочей жидкости в автоматических коробках передач используется специальная гидравлическая среда, получившая название ATF. Так как сама коробка передач представляет собой сложный элемент, требования к рабочей жидкости возрастают в сравнении с обычными гидравлическими и механическими агрегатами. Для смазки и охлаждения используется жидкость АТФ. Качественная трансмиссионная жидкость должна не только быстро выходить на рабочую температуру, но и не терять своих свойств при экстремально высоких температурах. Именно поэтому обычные моторные масла для смазки и охлаждения двигателя использовать запрещается.

Из чего состоит система охлаждения коробки автомат

Принудительная система охлаждения акпп состоит из специального насоса, который создает давление в системе и перекачивает  трансмиссионную гидравлическую жидкость от подвижных частей коробки в  специальный маслоприемник. Располагается такой маслоприемник в поддоне автоматической коробки передач или же в радиаторе автомобиля, что позволяет эффективно охлаждать рабочую жидкость. За очистку трансмиссионной охлаждающей жидкости отвечает фильтр, состоящий из мелкоячеистой металлической сетки или синтетического материала. В процесс эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что и вынуждает проводить её замену каждые 50-60 тысяч километров пробега. Также рекомендуется проводить замену фильтрующих элементов трансмиссионной жидкости каждые 25.000 километров.

Теплообменник

Конструкция теплообменника  для трансмиссионной жидкости может различаться в зависимости от конкретной модели автоматической коробки передач. В большинстве моделей теплообменник автоматической коробки передач располагается в корпусе радиатора двигателя. Подобная конструкция системы охлаждения коробки передач позволяет существенно упростить и повысить эффективность охлаждения трансмиссии. Отдельные модели используют увеличенные теплообменники, которые необходимы для обслуживания автоматических коробок передач с увеличенным количеством шестерёнок. Такие коробки передач предназначается в большей степени для мощных дизельных автомобилей, имеющих увеличенный крутящий момент.

Теплообменник АКПП

Теплообменник АКПП

Автовладелец должен пристально следить за техническим состоянием системы охлаждения коробки передач. Загрязненный теплообменник может привести к существенному ухудшению эффективности охлаждения рабочей жидкости, а наличие загрязнений внутри корпуса теплообменника приведёт к падению давления внутри системы охлаждения. Именно поэтому рекомендуется не только производить регулярную замену смазывающей гидравлической жидкости в коробке передач, но и выполнять механическую очистку радиатора с теплообменником системы охлаждения. Последняя достаточно часто забивается грязью и пухом. Как результат эффективность охлаждения существенно уменьшается.

Проверка патрубков системы охлаждения

Не лишним будет при проведении сервисных работ проверить состояние патрубков системы охлаждения коробки передач. В процессе эксплуатации автомобиля такие патрубки могут терять свою эластичность и покрываться слоем отложений. Рекомендуется заменять патрубки системы охлаждения автоматических трансмиссий спустя 100 – 150 тысяч километров пробега. Тем самым вы сможете защитить себя от подтёков охлаждающей трансмиссионной жидкости, которые могут возникать при нарушении герметичности магистрали системы охлаждения.

Шланг охлаждения АКПП

Засорение теплообменника

При засорении теплообменника могут появляться остальные проблемы с работой гидротрансформатора. Появляется это в проблемах с переключением передач. Отмечается частичная  или же полная блокировка работы гидротрансформатора. В данном случае автомобиль при смене режимов работы коробки передач управляющая автоматика будет глушить двигатель. В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в охлаждающей жидкости скапливаются продукты износа, что в свою очередь может привести к заклиниванию клапана магистрали охлаждения. В данном случае риск выхода из строя автоматической коробки передач по причине перегрева возрастает. Именно поэтому необходимо следить за состоянием клапана и качеством охлаждающей жидкости.

Как чистить теплообменник?

Очистка теплообменника и замена охлаждающей жидкости не представляет какой-либо сложности. При должном опыте работы и при наличии специального оборудования вы с лёгкостью сможете провести очистку теплообменника самостоятельно. Вам необходимо отключить магистраль от системы охлаждения автоматической коробки передач. Трубка охлаждения акпп может быть отключена только на неработающей машине. К патрубкам радиатора подключаются шланги от аппаратуры очистки. Через теплообменник специальным аппаратом под высоким давлением пропускается активная жидкость, которая позволяет вымывать из теплообменника продукты износа, шлаковые отложения, сгустки старого масла. После этого вам необходимо отключить аппарат очистки и подключить к патрубкам теплообменника воздушный компрессор. Под высоким давлением теплообменник просушивается, после чего его можно подключать к системе охлаждения автоматической коробки передач.

Замена трансмиссионной жидкости

Не забывайте также о необходимости смены охлаждающей трансмиссионной жидкости в коробке передач. Выполнить эту процедуру не составит какого-либо труда. Вам необходимо загнать машину на яму или эстакаду, после чего дождаться охлаждения масла в коробке. В большинстве случаев  данная  работа выполняется на утро после эксплуатации авто. Открутите специальный болт, распложенный в поддоне картера коробки передач. Дождитесь полного стекания трансмиссионной жидкости. Также вам необходимо отсоединить патрубки, идущие в радиатор охлаждения акпп. Сливаем всю жидкость с патрубков и теплообменника. После этого закручиваем  сливное отверстие, добавляем масло в коробку до максимального уровня, после чего заводим автомобиль. Необходимо дать машине поработать несколько минут, после чего дождаться охлаждения трансмиссионной жидкости и долить её до необходимого уровня. Данная работа может быть проведена как самостоятельно, так и силами специалистов из ремонтных мастерских. Подробнее читайте в статье "Как заменить масло в АКПП самостоятельно".

Замена масла в АКПП своими руками

Замена масла в автоматической коробке передач

Эффективность охлаждения коробки передач во многом зависит от качества используемых трансмиссионных жидкостей. Именно поэтому не следует экономить на качестве материала и использовать не оригинальные рабочие жидкости. Каждый производитель автомобиля в сервисной документации рекомендуете или иные трансмиссионные жидкости. Лишь использование качественных технических жидкостей позволит вам обеспечить беспроблемность использования вашего автомобиля.

Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач
Предыдущая статья
Следующая статья
Сальник первичного вала коробки передач | Назначение, эксплуатация, замена

Читайте также

Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение
Масляный насос АКПП | Ремонт | Признаки неисправности | Расположение
9
Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство
Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство
106
Гидроблок АКПП - Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы
Гидроблок АКПП - Признаки неисправности | Устройство | Принцип работы
1
Соленоиды АКПП | Блок | Неисправности | Как проверить | Полезная информация
Соленоиды АКПП | Блок | Неисправности | Как проверить | Полезная информация
26
Износ гидротрансформатора и подтекание сальника
Износ гидротрансформатора и подтекание сальника
0
Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач
Как поставить коробку передач | Установка автоматической коробки передач
0

Вас могут заинтересовать эти статьи

Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Почему течёт масло из АКПП? Причины и распространённые места разгерметизации
Течь масла из АКПП прямо указывает на разгерметизацию коробки. Степень угрозы серьёзной поломки агрегата зависит от того, какая причина вызвала убыль ATF:…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
Замена масла в АКПП 0C8 (TR-80SD/SN) + видео
В данном руководстве по замене масла в АКПП TR80SD/0C8 мы подготовили для Вас полезную информацию. Она включает в себя все этапы работ, необходимые запчасти…
Комментарии (0)
Читать полностью
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Расскажем, какие у коробки передач вариатор есть плюсы и минусы, а также узнаем отзывы пользователей. Современная бесступенчатая трансмиссия насчитывает…
Комментарии (0)
Читать полностью
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Замена масла в DSG 7 DL382 (0CK/0CL) S-Tronic Ауди
Подготовили для вас руководство по замене масла в относительно новой трансмиссии DSG 7 DL382 (0CK/0CL). В нем мы расскажем о данной коробке, подробно рассмотрим…
Комментарии (0)
Читать полностью
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Как правильно ездить на вариаторе, советы по эксплуатации
Вариатор или CVT, что это за магическая коробка передач? Мы уже рассказывали Вам в наших статьях об устройстве, проблемах и болячках вариаторов, но сегодня хотим…
Комментарии (3)
Читать полностью
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Проблемы DSG - симптомы и разновидности
Практически каждый автолюбитель знаком с таким термином как роботизированная коробка передач. И конечно же большинство наслышаны о проблемах и неисправностях…
Комментарии (105)
Читать полностью
Не нашли ответа на вопрос?
Звоните прямо сейчас! Это на 100% бесплатно!
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Мы вам перезвоним и ответим на все интересующие вас вопросы бесплатно
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.

Комментарии

Максим
14 июля 2021, 00:29
Здраствуйте. Проблема с акпп bmw е 46, перегревается . Менял термостат, датчики, радиатор, масло и всё равно в жаркую погоду становится в аварийный режим на 3 передачу , проблема только летом
Ответ от master
Обратитесь в специализированный сервис. С чем связан перегрев АКПП сказать в комментариях невозможно.
Николай
11 июня 2021, 14:08
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня автомобиль АВЕНСИС 2006 года мотор 1zz-fe 1.8, причина такая, в акпп попал антифриз, скажите всем причина конкретно? В заранее спасибо.
Ответ от master
Добрый день, к сожалению в чем причина конкретно сказать в интернете невозможно. Понадобится осмотр визуальный.
Влад
12 февраля 2021, 19:53
Добрый день, подскажите пожалуйста, коробочное масло попадает в охлаждающую жидкость, Машина Мерседес 210. V образный 112 двигатель. коробка 5 ступка полу электрическая
Ответ от master
Здравствуйте, это вопрос в слесарный цех, мы агрегатчики, чиним только АКПП. Скорее всего связано с теплообменником/шлангами и пр.
Максим
23 июля 2020, 14:05
Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста!
Меняли мне шланги охлаждения акпп, поставили все,потекло масло, чуть «модернизировали» и вместо двух теперь один шланг остался
Масло не течёт, машина едет, но душа не спокойна
На сколько это плохо и последствия ?
Ответ от master
Здравствуйте. Куда и какие шланги Вам поставили? Что потекло и откуда? Не совсем понятно. Лучше обратиться за визуальной диагностикой в то место, где разбираются с системой охлаждения. По интенету описать процесс подсоединения шлангов невозможно.
Дэн
20 октября 2019, 17:46
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста! Сломалась акпп на мерседес 190,поменял первую коробку,R работает,включаю вторую и третью на селекторе все рабатает, ставлю на D едет только на одной скорости,не переключает. Поставил вторую коробку, все тоже самое. Поставил третью,все работает но при переключении на R стучит гидротрансформатор и гоняет горелым. Может быть из за давления и церкуляции часла через радиатор?подскажите пожалуйста!
Ответ от master
Здравствуйте, да, может быть. Так же как и может быть (такая вероятность) все 3 коробки неисправны, поскольку на первых 2-х проблемы с гидротрансформатором не было, во-всяком случае по Вашему описанию.
сергей
04 сентября 2019, 13:30
как снять патрубки на коробке идущие на радиатор охлаждения
Миша
30 июня 2019, 17:23
Хочу дополнительный радиатор на коробку автомат установить. Можно ли шланг радиатора подсоединить на обычные хамуты. Какое давление в шланге будет? Мерс дизель автомат 124 кузов
Ответ от master
Лучше обратитесь в спец сервис, не рекомендую самостоятельно этим заниматься.
Павел Филатов
08 марта 2019, 04:19
После замены линии охлаждения акпп нужно ли ее развоздушивать ?Если да то как?Пассат Б5 турбодизель акпп
Ответ от master
Нет не нужно
Альберт
18 сентября 2018, 07:20
Здравствуйте , такой вопрос , Машина гранта на акпп, крепления от радиатора обломалось , вопрос в этом заключается , пока на время могу сделать алюминиевую трубку для охлаждения коробки ? Спасают за ответ !
Ответ от master
Здравствуйте, а чем мы можем Вам помочь? Вам лучше обратиться в слесарный сервис.
Дима
15 июня 2018, 15:27
добрый день,интересует по какой трубке масло идет в радиатор, а по какой обратно в коробку, а8 д2 коробка cml? спасибо
Валерий
09 января 2018, 09:46
Здравствуйте!На Митсубиси Лансер 10 оторвало шланги охлаждения АКПП.Есть ли у Вас в наличии магистраль шлангов и какая стоимость? Спасибо!
И ещё вопрос если оторвало шланги на ходу и все масло вытекло машина после этого проехала метров 50-100 для вариаторной коробки это опасно?не придется менять АКПП?
Ответ от master
Да это может быть поводом для беспокойства
эльдар
15 декабря 2017, 13:20
установил шланги не оригинальные и они лопнули. Про то что надо было оригинал ставить я понимаю. Мне нужна конкретная информация.
Ответ от master
Какая конкретная информация Вам нужна?
Максим
15 декабря 2017, 10:13
АКПП cd4e с утра заводу машину начинает гореть овердрайф и коробка заметны пинки. После километров 20 глушу и вновь завожу ничего не моргает АКПП работает без пинков. Что посмотреть?
Эльдар
11 декабря 2017, 07:10
Подскажите пожалуйста. Какое максимальное давление достигается в контуре охлаждения ATF акпп 6Т40. Шевролет Круз 2011 года
Ответ от master
Шевролет Круз 2011 года
Денис
08 августа 2017, 00:26
опель вектра с! в жаркую погоду в пробке очень сильно стала пинаться коробка ! и во время форсажа начинает дергаться ,и пропадает газ! машина не глохнет но нет не какой реакции на газ! выключаю двигатель ,включаю едет через некоторое время опять таже ситуация! ходил в разные сервисы мнения расходятся!
Ответ от master
Мы можем дать лишь еще одно мнение - требуется ремонт коробки. Перегрев коробки просто так не случается. Либо система охлаждения, либо сама коробка. Проверить очень просто - снять поддон, поэтому я не совсем понимаю зачем ездить в разные сервисы, если все элементарно. При температуре 125* отключается КП. При этом у вас будут ошибки при компьютерной диагностике, и гадать особо не нужно в таком случае.
Оставить комментарий
Ваш E-mail необходим, чтобы мы могли связаться с вами, если у вас возникли проблемы или есть нерешенные вопросы.
Я даю согласие на обработку персональных данных
Заказать звонок
Отправляя форму, я соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Спасибо!
Ваша заявка принята.
Специалист свяжется с вами.
Введите запрос