Датчик входной скорости АКПП | Принцип работы, возможные поломки и их устранение
Что такое датчик скорости АКПП и принцип его работы
Динамика машины оставляет желать лучшего, разгон слабый, постоянно горит чек, коробка передач работает в аварийном режиме и проблема не в качестве топлива и трансмиссионной жидкости? Тогда можно утверждать, что диагностика покажет проблему в работе датчика частоты вращения вала АКПП. Иными словами датчик входной скорости АКПП требует замены.
Датчик передает на блок управления КПП режимы скорости сигналами постоянного или переменного, в зависимости от производителя, тока. Сигнал напряжения такого датчика пропорционален частоте вращения входного вала.
Возможные неисправности датчика, способы их устранения
Как электронный узел, датчик скорости АКПП имеет не особо сложное устройство. И вариантов неисправностей тоже немного.
- Нарушена герметизация корпуса. Такое возможно при температурных нагрузках. Здесь поможет замена датчика на новый.
- Сигнал пропадает, а затем восстанавливается. Со временем контакты в корпусе датчика могут окислиться. Здесь, прежде чем выбрасывать старый и ставить новый, можно попробовать отремонтировать датчик. Необходимо разобрать корпус, очистить контакты, затем качественно обжать.
Но в целом стоимость датчика невелика, поэтому лучше всего просто заменить неисправную электронику. Причем ездить в авторемонтную мастерскую не обязательно, можно осуществить замену в гараже в течение получаса. Только предварительно ознакомиться с мануалом по ремонту акпп.